Реклама не должна содержать некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица

 

Реклама не должна содержать некорректных сравнений рекламируемого товара с находящимися в обороте  товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; а также являться актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством

 

 

 

 

 

1 апреля 2011 г. Управление ФАС по Владимирской области рассмотрело материалы дела, возбужденного по признакам нарушения  статьи 14.3 КоАП РФ и оштрафовало главного редактора «_____» на 5 000 рублей  за нарушении Закона «О рекламе».

Административное наказание последовало за то, что главный редактор «_____» разместил рекламную статью  «С рекламой в «PRO Городе» количество заказов увеличивается в 2-3 раза» в  газете «PRO Город Владимир» № 29 (47) от 24 июля 2010 года, содержание которой было признано ненадлежащим,   поскольку не соответствует требованиям пункта 1,2,4 части 2 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее- закон «О рекламе»).

 

Суть нарушения выразилась в следующем: некоторые предложения данной рекламной статьи - «А поскольку из печатных изданий альтернативы «PRO Городу» нет», «По сравнению с «PRO Городом», в других изданиях реклама просто не работает» содержат в себе признаки некорректного сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.   

 

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения,  предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) гласит, что   нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

 

 

Владимирское УФАС России