Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям законодательства РФ о рекламе.

21 мая 2010 г. должностное лицо Управление ФАС по Владимирской области признал ООО «МИКС» совершившим административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ (нарушение рекламодателем законодательства о рекламе) и применил к ООО «МИКС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей. Ранее, сотрудниками УФАС по Владимирской области был установлен факт размещения в газете «PRO Город Владимир» рекламного объявления следующего содержания: «Кухни «Мария»… Каждому покупателю поездка в Италию..», в котором отсутствовала информация о сроках проведения акции, о ее организаторе, об источнике получения информации, предусмотренной статьей 9 Закона «О рекламе». В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона «О рекламе» несет рекламодатель. Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. Часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2010г.) гласит, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Поскольку рассматриваемое рекламное объявление в газете «PRO Город Владимир» было размещено в марте 2010 года, то при определении меры административной ответственности, должностное лицо УФАС по Владимирской области руководствовалось Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.12.2009г), где статья 14.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.