Рекламный звонок от ООО «Яндекс», признан ненадлежащим

Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Яндекс».

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм рекламного законодательства установило факт поступления на абонентский номер телефона заявителя звонка рекламного характера, без предварительного согласия от абонента на получение рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, так как отсутствует согласие абонента для распространения звонка рекламного характера, что нарушает требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

Принято решение не выдавать предписание в связи с разовым поступлением рекламного звонка.