Лица, имеющие намерение участвовать в аукционе, обладают полной информацией о форме и порядке выражения своих намерений, ознакомившись с извещением о проведении аукциона

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

24.10.2018 Владимирским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрены жалобы индивидуального предпринимателя   на действия организатора торгов -Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района при проведении аукционов по продаже земельных участков.

Довод жалоб сводился к следующему. Заявки на участие в аукционах, подписанные электронной цифровой подписью, были поданы по адресу электронной почты организатора торгов и должны были быть приняты, поскольку в соответствии с  Федеральным законом от 06.04.2011 № 63- ФЗ «Об электронной подписи», такая заявка приравнена к заявке, поданной на бумажном носителе.

Аукционы по продаже земельных участков были организованы и проведены в соответствии  с Гражданским кодексом  Российской Федерации (далее - ГК РФ), Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

 Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона  размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней  до дня проведения аукциона. Указанное  извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Таким образом, лица, имеющие намерение участвовать в аукционе, должны обладать полной информацией о форме и порядке выражения своих намерений, ознакомившись с извещением, и осуществить подачу заявки в соответствии с извещением.

Часть 21 статьи 39.11 ЗК РФ определяет требования к содержанию извещения о проведении  аукциона.

Так, в соответствии с пунктом 7 названной статьи  извещение должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

 Из извещений о проведении торгов следовало, что организатором торгов порядок и место подачи заявок определен  -  лично от заявителя либо полномочного представителя по доверенности, администрация Ковровского района (Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34, каб. 36).

Иной порядок подачи заявок организатором торгов не установлен.

Соответственно, подача заявки в электронном виде не соответствует  условиям проведения торгов.

Относительно довода о подаче заявки, подписанной ЭЦП, Комиссия пришла к выводу о том, что законодатель устанавливает равнозначность документа, поданного в электронном виде с ЭЦП документу, поданном на бумажном носителе. Применительно к  ситуации, рассматриваемой в настоящем деле, заявка должна была быть подана лично, либо через представителя, в любом случае.

При изложенных обстоятельствах, действия являются  законными, соответствующими порядку, определенному в извещении о проведении торгов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Владимирского УФАС России принято решение  о признании жалоб индивидуального предпринимателя необоснованными.

 

 

Владимирское УФАС России.