Аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) в административных границах города Владимира

Аналитический отчет

о состоянии конкурентной среды на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов)  в административных границах  города   Владимира   

 

 

I.Общие положения

 

Изучение состояния конкурентной среды на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов)   в городе Владимире Владимирской области  проводилось  в связи с обращением  НП ЗАО «Теплогаз», в котором указывается что УФПС Владимирской области - филиал ФГУП «Почта России», прекратило оказание услуги по предоставлению в пользование ячейки абонементного почтового шкафа.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на данном товарном рынке проведены на основании полномочий, предоставленных антимонопольному органу статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и  в соответствии  с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции  на товарном рынке», утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 г. № 220. (в части определения  доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке).

Приказом Владимирского УФАС России от 12.11.2007 года № 105, ФГУП «Почта России» в лице Владимирского филиала включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара
 в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по товарной  позиции «предоставление в пользование абонементных ящиков» на территории города Владимир, с долей более 50 %. 

 

 

Цель исследования:

 - определение  доли  УФПС Владимирской области - филиала ФГУП «Почта России»   на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) в административных границах города  Владимира.

При изучении рынка использовались материалы, предоставленные:

- УФПС Владимирской области – филиалом  ФГУП «Почта России»;

- Федеральной службой по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) – Управлением Россвязьнадзора по Владимирской области.

 

 

 

 

 

 

II.  Временной  интервал исследования товарного рынка

 

Так как, исследование ограничивается изучением характеристик товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке за 2013 год.

 

 

III. Продуктовые  границы  товарного рынка

 

Согласно «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности», утвержденному Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06 ноября  2001 года    № 454-ст,  продуктовые границы товарного  рынка предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) определены позицией:

64.11.14   Прочая деятельность почтовой связи.

Раздел 1 Транспорт и связь.       

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение  почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу,  до востребования или с использованием ячеек абонентного почтового шкафа.

Абонементный почтовый шкаф – устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются на определенный срок адресатами для получения почтовых отправлений.

ФГУП  «Почта России» представляет в аренду ячейки абонементного почтового шкафа своим абонентам по договору на возмездной основе.

Типовая форма договора утверждена приказом ФГУП «Почта России» от «…»  № «…». 

УФПС Владимирской области - филиал ФГУП «Почта России» предоставлял в 2013 году в пользование 1 ячейку абонементного почтового шкафа по цене «…» рублей без НДС в месяц.

Для получателя почтовых отправлений услуга по доставке корреспонденции по своему почтовому адресу и до востребования является бесплатной.  Следовательно,  данные виды почтовых услуг   не могут  являться товаром заменителем на  рынке по доставке почтовых отправлений с использованием ячеек  абонементного почтового шкафа.

 

IV.Географические  границы товарного рынка

 

Географические границы  рассматриваемого товарного рынка с учетом экономической и технической возможности потребителя приобрести услугу в границах своего местонахождения и отсутствия такой возможности за ее пределами, определяются административными  границами  города Владимира.

 

 

V. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

 

Покупателями на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) является  любое физическое или юридическое лицо, заключившее договор на пользование ячейкой абонементного почтового шкафа с продавцом услуг.

 Услуги по доставке почтовой корреспонденции с использованием ячеек абонементного почтового шкафа оказывают операторы почтовой связи.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере связи  Управлением Россвязьнадзор  по Владимирской области   по состоянию на 17.03.2014  на территории Владимирской области услуги почтовой связи  оказывают следующие операторы:  ФГУП «Почта России», ООО «ДАЙМЭКС-Владимир», ЕМС «Гарантпост», ООО «Армадилло Бизнес посылка», ОАО «СПСР-Экспресс», ОАО «ФРЕЙТ-ЛИНК», ФГУП «Главный центр специальной связи», ООО «Городская Курьерская Служба», ООО «Федеральная почтовая служба». Единственным оператором на территории Владимирской области  по  предоставлению в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) является УФПС Владимирской области – филиал ФГУП «Почта России».

Таким образом, единственным продавцом  услуги по доставке почтовой корреспонденции с использованием ячеек абонементных почтовых шкафов на территории города Владимира   является УФПС Владимирской области – филиал ФГУП «Почта России».

 

 

VI. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на данном товарном рынке

 

Расчет общего объема товарного рынка осуществлен на основании объема производственных мощностей в натуральном выражении.

Объём   товарного  рынка   в установленных продуктовых и географических границах  равен количеству ячеек абонементных почтовых шкафов, предоставляемых в пользование  УФПС Владимирской области – филиалом ФГУП «Почта России».

Из сведений, предоставленных  УФПС Владимирской области - филиалом ФГУП «Почта России» количество ячеек абонементных почтовых шкафов в городе Владимире в 29 отделениях почтовой связи  в 2013 году составило «…» единицы.

Доля УФПС Владимирской области - филиала ФГУП «Почта России» на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) за 2013 год равна 100%.

 

VII.Уровень концентрации  товарного рынка

 

Коэффициент    концентрации     СR = 100 %,     индекс     Герфиндаля  –  Гиршмана НН1 = 10 000.  т.е. рынок предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) является высококонцентрированным,  монополизированным.

 

VIII. Барьеры  входа на товарный рынок

 

Барьерами входа на товарный рынок  являются экономические ограничения  доступности финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом товарном рынке.

 

 

IX. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что товарный рынок услуг по предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов)  в  географических границах города Владимира  по-прежнему является высококонцентрированным,  монополизированным, с единственным продавцом УФПС Владимирской области – филиалом ФГУП «Почта России».  Конкурентная среда на рассматриваемом товарном рынке  не развита.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, доля которого превышает 50 процентов.

Из проведенного анализа следует, что в рассматриваемый период 2013 год доля  ФГУП «Почта России» в лице филиала по Владимирской области на рынке предоставления в пользование абонементных ящиков (ячеек абонементных почтовых шкафов) составляла 100 %,  следовательно, положение ФГУП «Почта России» в лице филиала по Владимирской области на данном товарном рынке в географических границах г. Владимира имеет признаки доминирующего.