Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
< ……….> – председателя комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<……………..> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти,
при участии:
от организатора аукциона – <……..>. – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Комитет), действующего на основании Распоряжения Главы МО Гусь – Хрустальный район от 05.08.2015 № 26-лс, <………> – главного специалиста отдела по земельным ресурсам КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, действующей на основании доверенности от 17.10.2017 № 193;
от заявителя: ООО «Стройпартнер» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело № К-1023-02/2017, возбужденное по жалобе ООО «Стойпартнер» на действия организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru), после перерыва, объявленного 18.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройпартнер» (ИНН 0259011144 ОГРН 1110259000565) (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявителем указано на нарушение организатором торгов ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83).
В обоснование поданной жалобы Заявитель приводит следующие доводы:
- в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно – технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
- в соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с п.5 Правил № 83 орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Таким образом, по мнению заявителя, действующее законодательство не предполагает проведение аукциона по продаже (предоставлению в аренду) земельного участка без наличия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявителем указано, что организатором торгов умышленно сужается круг претендентов на приобретение земельного участка, в том числе путем внесения в аукционную документацию недостоверных сведений, противоречащих законодательству.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Заявителя направлены уведомления о поступлении жалоб и о приостановлении процедуры проведения торгов по продаже земельного участка от 12.10.2017 № 02/5746-сэв.
Представителями КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район в материалы дела представлены следующие документы:
- уведомление о выполнении требования о приостановлении торгов от 16.19.2017 № 03-13/1327;
- отзыв на жалобу;
- постановление Администрации МО Гусь – Хрустальный район «О проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка» № 1257 от 28.08.2017;
- заявление гр.Б. о продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях, не связанных со строительством;
- заявление гр. Б. на участие в торгах ;
- извещение о проведении торгов № 290917/10512721/01 от 29.09.2017;
- выпуск газеты «Гусевские вести» № 64 от 29.09.2017г. с размещённым извещением о проведении торгов в форме аукциона о продаже земельного участка;
Относительно доводов рассматриваемой жалобы, представителями Заявителя в адрес Владимирского УФАС России дополнений представлено не было.
Исследовав представленные документы, оценив доводы Заявителя, организатора торгов - КУМИГА МО Гусь – Хрустального района Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с постановлением главы администрации МО Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 28.08.2017 № 1257 комитету по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района постановлено обеспечить проведение торгов в форме аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 площадью 2 280 кв.м. по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя в целях, не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
29.09.2017 на официальном сайте в сети Интернет www. torgi.gov.ru КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона № 290917/10512721/01 по продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя (ЛОТ № 1). Организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области.
В печатном издании «Гусевские вести» № 64 от 29.09.2017 размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона о продаже указанного земельного участка. В качестве предмет аукциона указано – продажа земельного участка в целях, не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Установлено, что поводом для принятия решения о проведении торгов в форме аукциона послужило заявление гр. Б. о продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях не связанных со строительством.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что предметом торгов в форме аукциона является продажа земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
Следовательно, требование об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не распространяется на случаи использования земельного участка в целях, не связанных со строительством.
Доводы заявителя противоречат обстоятельствам и материалам дела и основаны на неверном толковании норм закона.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с вышеизложенным, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ООО «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01) не обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. не обоснованной.
Председатель Комиссии | | | | |
| | | | |
Члены Комиссии: | | | |
| | | |
| | | |
_________________ ____ __________
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13467
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № К-1023-02/2017
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13467
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1510060895
[changed] => 1510060895
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1510060895
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
< ……….> – председателя комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<……………..> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти,
при участии:
от организатора аукциона – <……..>. – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Комитет), действующего на основании Распоряжения Главы МО Гусь – Хрустальный район от 05.08.2015 № 26-лс, <………> – главного специалиста отдела по земельным ресурсам КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, действующей на основании доверенности от 17.10.2017 № 193;
от заявителя: ООО «Стройпартнер» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело № К-1023-02/2017, возбужденное по жалобе ООО «Стойпартнер» на действия организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru), после перерыва, объявленного 18.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройпартнер» (ИНН 0259011144 ОГРН 1110259000565) (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявителем указано на нарушение организатором торгов ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83).
В обоснование поданной жалобы Заявитель приводит следующие доводы:
- в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно – технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
- в соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с п.5 Правил № 83 орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Таким образом, по мнению заявителя, действующее законодательство не предполагает проведение аукциона по продаже (предоставлению в аренду) земельного участка без наличия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявителем указано, что организатором торгов умышленно сужается круг претендентов на приобретение земельного участка, в том числе путем внесения в аукционную документацию недостоверных сведений, противоречащих законодательству.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Заявителя направлены уведомления о поступлении жалоб и о приостановлении процедуры проведения торгов по продаже земельного участка от 12.10.2017 № 02/5746-сэв.
Представителями КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район в материалы дела представлены следующие документы:
- уведомление о выполнении требования о приостановлении торгов от 16.19.2017 № 03-13/1327;
- отзыв на жалобу;
- постановление Администрации МО Гусь – Хрустальный район «О проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка» № 1257 от 28.08.2017;
- заявление гр.Б. о продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях, не связанных со строительством;
- заявление гр. Б. на участие в торгах ;
- извещение о проведении торгов № 290917/10512721/01 от 29.09.2017;
- выпуск газеты «Гусевские вести» № 64 от 29.09.2017г. с размещённым извещением о проведении торгов в форме аукциона о продаже земельного участка;
Относительно доводов рассматриваемой жалобы, представителями Заявителя в адрес Владимирского УФАС России дополнений представлено не было.
Исследовав представленные документы, оценив доводы Заявителя, организатора торгов - КУМИГА МО Гусь – Хрустального района Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с постановлением главы администрации МО Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 28.08.2017 № 1257 комитету по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района постановлено обеспечить проведение торгов в форме аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 площадью 2 280 кв.м. по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя в целях, не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
29.09.2017 на официальном сайте в сети Интернет www. torgi.gov.ru КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона № 290917/10512721/01 по продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя (ЛОТ № 1). Организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области.
В печатном издании «Гусевские вести» № 64 от 29.09.2017 размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона о продаже указанного земельного участка. В качестве предмет аукциона указано – продажа земельного участка в целях, не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Установлено, что поводом для принятия решения о проведении торгов в форме аукциона послужило заявление гр. Б. о продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях не связанных со строительством.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что предметом торгов в форме аукциона является продажа земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
Следовательно, требование об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не распространяется на случаи использования земельного участка в целях, не связанных со строительством.
Доводы заявителя противоречат обстоятельствам и материалам дела и основаны на неверном толковании норм закона.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с вышеизложенным, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ООО «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01) не обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. не обоснованной.
Председатель Комиссии | | | | |
| | | | |
Члены Комиссии: | | | |
| | | |
| | | |
_________________ ____ __________
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
< ……….> – председателя комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<……………..> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти,
при участии:
от организатора аукциона – <……..>. – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Комитет), действующего на основании Распоряжения Главы МО Гусь – Хрустальный район от 05.08.2015 № 26-лс, <………> – главного специалиста отдела по земельным ресурсам КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, действующей на основании доверенности от 17.10.2017 № 193;
от заявителя: ООО «Стройпартнер» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело № К-1023-02/2017, возбужденное по жалобе ООО «Стойпартнер» на действия организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru), после перерыва, объявленного 18.10.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее - Владимирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Стройпартнер» (ИНН 0259011144 ОГРН 1110259000565) (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявителем указано на нарушение организатором торгов ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила N 83).
В обоснование поданной жалобы Заявитель приводит следующие доводы:
- в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно – технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
- в соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с п.5 Правил № 83 орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Таким образом, по мнению заявителя, действующее законодательство не предполагает проведение аукциона по продаже (предоставлению в аренду) земельного участка без наличия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Заявителем указано, что организатором торгов умышленно сужается круг претендентов на приобретение земельного участка, в том числе путем внесения в аукционную документацию недостоверных сведений, противоречащих законодательству.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Заявителя направлены уведомления о поступлении жалоб и о приостановлении процедуры проведения торгов по продаже земельного участка от 12.10.2017 № 02/5746-сэв.
Представителями КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район в материалы дела представлены следующие документы:
- уведомление о выполнении требования о приостановлении торгов от 16.19.2017 № 03-13/1327;
- отзыв на жалобу;
- постановление Администрации МО Гусь – Хрустальный район «О проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка» № 1257 от 28.08.2017;
- заявление гр.Б. о продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях, не связанных со строительством;
- заявление гр. Б. на участие в торгах ;
- извещение о проведении торгов № 290917/10512721/01 от 29.09.2017;
- выпуск газеты «Гусевские вести» № 64 от 29.09.2017г. с размещённым извещением о проведении торгов в форме аукциона о продаже земельного участка;
Относительно доводов рассматриваемой жалобы, представителями Заявителя в адрес Владимирского УФАС России дополнений представлено не было.
Исследовав представленные документы, оценив доводы Заявителя, организатора торгов - КУМИГА МО Гусь – Хрустального района Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с постановлением главы администрации МО Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 28.08.2017 № 1257 комитету по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района постановлено обеспечить проведение торгов в форме аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 площадью 2 280 кв.м. по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя в целях, не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
29.09.2017 на официальном сайте в сети Интернет www. torgi.gov.ru КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона № 290917/10512721/01 по продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя (ЛОТ № 1). Организатор торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области.
В печатном издании «Гусевские вести» № 64 от 29.09.2017 размещено извещение о проведении торгов в форме аукциона о продаже указанного земельного участка. В качестве предмет аукциона указано – продажа земельного участка в целях, не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 ЗК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Установлено, что поводом для принятия решения о проведении торгов в форме аукциона послужило заявление гр. Б. о продаже земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях не связанных со строительством.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что предметом торгов в форме аукциона является продажа земельного участка с кадастровым номером 33:14:002412:220 в целях не связанных со строительством (организация зоны хранения, складирования, благоустройство и иные цели не связанные со строительством в рамках разрешенного использования).
Следовательно, требование об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не распространяется на случаи использования земельного участка в целях, не связанных со строительством.
Доводы заявителя противоречат обстоятельствам и материалам дела и основаны на неверном толковании норм закона.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В связи с вышеизложенным, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ООО «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01) не обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройпартнер» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. не обоснованной.
Председатель Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________ ____ __________
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № К-1023-02/2017
[format] =>
[safe_value] => № К-1023-02/2017
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № К-1023-02/2017
[format] =>
[safe_value] => № К-1023-02/2017
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
< ……….> – председателя комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<……………..> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти,
при участии:
от организатора аукциона – <……..>. – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Комитет), действующего на основании Распоряжения Главы МО Гусь – Хрустальный район от 05.08.2015 № 26-лс, <………> – главного специалиста отдела по земельным ресурсам КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, действующей на основании доверенности от 17.10.2017 № 193;
от заявителя: ООО «Стройпартнер» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело № К-1023-02/2017, возбужденное по жалобе ООО «Стойпартнер» на действия организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru), после перерыва, объявленного 18.10.2017,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
< ……….> – председателя комиссии – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<……………..> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти;
<…………….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти,
при участии:
от организатора аукциона – <……..>. – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре Администрации Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, Комитет), действующего на основании Распоряжения Главы МО Гусь – Хрустальный район от 05.08.2015 № 26-лс, <………> – главного специалиста отдела по земельным ресурсам КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район, действующей на основании доверенности от 17.10.2017 № 193;
от заявителя: ООО «Стройпартнер» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев дело № К-1023-02/2017, возбужденное по жалобе ООО «Стойпартнер» на действия организатора аукциона – КУМИГА МО Гусь – Хрустальный район при проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка по адресу: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, п. Золотково, ул. Гоголя, кадастровый номер 33:14:002412:220, площадью 2 280 кв.м. (извещение от 29.09.2017 № 290917/10512721/01 опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru), после перерыва, объявленного 18.10.2017,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 53
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 53
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-11-07 13:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-11-07 13:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1510060895
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)