РЕШЕНИЕ по делу № Р-50-02/2017

Номер дела: № Р-50-02/2017
Дата публикации: 5 июня 2017, 15:58

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-50-02/2017

 

31 января   2017г.                                                                                                              г. Владимир

         

Комиссия  Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

–  председатель Комиссии (заместитель руководителя  Владимирского УФАС России),

            – член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
           – член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

рассмотрев дело №Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространения в газете «Д» , выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1  рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», содержащих признаки нарушения  ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку данные рекламные объявления не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,

в отсутствии заявителя – (о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом почтовым отправлением),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – редакции газеты «Д», главного редактора газеты «Д»

установила:

Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 300-кол от 13.12.2016г.) о распространении   в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространении в газете «Д», выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1  рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!».

По указанному факту распространения рекламы 17.01.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 31.01.2017г.

31.01.2017г. на рассмотрении дела присутствовал  главный редактор газеты «Д» действующий на основании … .

Исследовав материалы дела № Р-50-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.  3 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В письменных пояснениях, представленных на рассмотрении дела №Р-50-02/2017, главным редактором газеты «Д» были представлены письменные пояснения о том, материал, размещённый в газете «Д», выпуск №91 (11357) на стр.1 под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», является редакционным и содержит в себе общезначимую информацию из области политики региона.

Также, главный редактор газеты «Д», согласился с выявленным нарушением по факту отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.

В информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой  в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, Комиссия не находит признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», так как согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данная информационная заметка опубликована в выпуске №91 (11357) газеты «Д» вследствие информационного повода, а именно вспышки заболевания ящура во Владимирской области, затронувшего деятельность компании «О» и носит информационный характер. Содержание и способ изложения  информации не содержат признаков рекламы. Также, согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данный редакционный материал не содержит рекламных графических средств коммуникации, что также позволяет определить его в качестве информационного.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит в  информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой  в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, признаков рекламы, следовательно, на данный редакционный материал не распространяется действие ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Информация, размещённая в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.

рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, в рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данное рекламное объявление не содержит пометку «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Д».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещённую в газете «Д», выпуск выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», поскольку в ней содержится нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе».

2.  Выдать редакции газеты «Д» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 13109 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № Р-50-02/2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13109 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496667546 [changed] => 1496667546 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496667546 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-50-02/2017

 

31 января   2017г.                                                                                                              г. Владимир

         

Комиссия  Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

–  председатель Комиссии (заместитель руководителя  Владимирского УФАС России),

            – член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
           – член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

рассмотрев дело №Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространения в газете «Д» , выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1  рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», содержащих признаки нарушения  ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку данные рекламные объявления не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,

в отсутствии заявителя – (о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом почтовым отправлением),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – редакции газеты «Д», главного редактора газеты «Д»

установила:

Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 300-кол от 13.12.2016г.) о распространении   в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространении в газете «Д», выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1  рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!».

По указанному факту распространения рекламы 17.01.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 31.01.2017г.

31.01.2017г. на рассмотрении дела присутствовал  главный редактор газеты «Д» действующий на основании … .

Исследовав материалы дела № Р-50-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.  3 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В письменных пояснениях, представленных на рассмотрении дела №Р-50-02/2017, главным редактором газеты «Д» были представлены письменные пояснения о том, материал, размещённый в газете «Д», выпуск №91 (11357) на стр.1 под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», является редакционным и содержит в себе общезначимую информацию из области политики региона.

Также, главный редактор газеты «Д», согласился с выявленным нарушением по факту отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.

В информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой  в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, Комиссия не находит признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», так как согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данная информационная заметка опубликована в выпуске №91 (11357) газеты «Д» вследствие информационного повода, а именно вспышки заболевания ящура во Владимирской области, затронувшего деятельность компании «О» и носит информационный характер. Содержание и способ изложения  информации не содержат признаков рекламы. Также, согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данный редакционный материал не содержит рекламных графических средств коммуникации, что также позволяет определить его в качестве информационного.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит в  информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой  в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, признаков рекламы, следовательно, на данный редакционный материал не распространяется действие ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Информация, размещённая в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.

рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, в рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данное рекламное объявление не содержит пометку «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Д».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещённую в газете «Д», выпуск выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», поскольку в ней содержится нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе».

2.  Выдать редакции газеты «Д» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-50-02/2017

 

31 января   2017г.                                                                                                              г. Владимир

         

Комиссия  Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

–  председатель Комиссии (заместитель руководителя  Владимирского УФАС России),

            – член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
           – член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

рассмотрев дело №Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространения в газете «Д» , выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1  рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», содержащих признаки нарушения  ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку данные рекламные объявления не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,

в отсутствии заявителя – (о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом почтовым отправлением),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – редакции газеты «Д», главного редактора газеты «Д»

установила:

Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 300-кол от 13.12.2016г.) о распространении   в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространении в газете «Д», выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1  рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!».

По указанному факту распространения рекламы 17.01.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 31.01.2017г.

31.01.2017г. на рассмотрении дела присутствовал  главный редактор газеты «Д» действующий на основании … .

Исследовав материалы дела № Р-50-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.  3 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В письменных пояснениях, представленных на рассмотрении дела №Р-50-02/2017, главным редактором газеты «Д» были представлены письменные пояснения о том, материал, размещённый в газете «Д», выпуск №91 (11357) на стр.1 под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», является редакционным и содержит в себе общезначимую информацию из области политики региона.

Также, главный редактор газеты «Д», согласился с выявленным нарушением по факту отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.

В информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой  в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, Комиссия не находит признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», так как согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данная информационная заметка опубликована в выпуске №91 (11357) газеты «Д» вследствие информационного повода, а именно вспышки заболевания ящура во Владимирской области, затронувшего деятельность компании «О» и носит информационный характер. Содержание и способ изложения  информации не содержат признаков рекламы. Также, согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данный редакционный материал не содержит рекламных графических средств коммуникации, что также позволяет определить его в качестве информационного.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит в  информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой  в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, признаков рекламы, следовательно, на данный редакционный материал не распространяется действие ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Информация, размещённая в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.

рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, в рекламном объявлении, размещённом  в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данное рекламное объявление не содержит пометку «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Д».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещённую в газете «Д», выпуск выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления  на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», поскольку в ней содержится нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе».

2.  Выдать редакции газеты «Д» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-50-02/2017 [format] => [safe_value] => № Р-50-02/2017 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-50-02/2017 [format] => [safe_value] => № Р-50-02/2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-50-02/2017

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-50-02/2017

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-05 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-01-31 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496667546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )