РЕШЕНИЕ
по делу № Р-50-02/2017
31 января 2017г. г. Владимир
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
– председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
– член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
рассмотрев дело №Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространения в газете «Д» , выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1 рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», содержащих признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку данные рекламные объявления не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,
в отсутствии заявителя – (о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом почтовым отправлением),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – редакции газеты «Д», главного редактора газеты «Д»
установила:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 300-кол от 13.12.2016г.) о распространении в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространении в газете «Д», выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1 рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!».
По указанному факту распространения рекламы 17.01.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 31.01.2017г.
31.01.2017г. на рассмотрении дела присутствовал главный редактор газеты «Д» действующий на основании … .
Исследовав материалы дела № Р-50-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В письменных пояснениях, представленных на рассмотрении дела №Р-50-02/2017, главным редактором газеты «Д» были представлены письменные пояснения о том, материал, размещённый в газете «Д», выпуск №91 (11357) на стр.1 под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», является редакционным и содержит в себе общезначимую информацию из области политики региона.
Также, главный редактор газеты «Д», согласился с выявленным нарушением по факту отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.
В информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, Комиссия не находит признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», так как согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данная информационная заметка опубликована в выпуске №91 (11357) газеты «Д» вследствие информационного повода, а именно вспышки заболевания ящура во Владимирской области, затронувшего деятельность компании «О» и носит информационный характер. Содержание и способ изложения информации не содержат признаков рекламы. Также, согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данный редакционный материал не содержит рекламных графических средств коммуникации, что также позволяет определить его в качестве информационного.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит в информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, признаков рекламы, следовательно, на данный редакционный материал не распространяется действие ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Информация, размещённая в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, в рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данное рекламное объявление не содержит пометку «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Д».
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещённую в газете «Д», выпуск выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», поскольку в ней содержится нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе».
2. Выдать редакции газеты «Д» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 13109
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № Р-50-02/2017
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13109
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1496667546
[changed] => 1496667546
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1496667546
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-50-02/2017
31 января 2017г. г. Владимир
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
– председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
– член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
рассмотрев дело №Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространения в газете «Д» , выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1 рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», содержащих признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку данные рекламные объявления не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,
в отсутствии заявителя – (о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом почтовым отправлением),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – редакции газеты «Д», главного редактора газеты «Д»
установила:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 300-кол от 13.12.2016г.) о распространении в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространении в газете «Д», выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1 рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!».
По указанному факту распространения рекламы 17.01.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 31.01.2017г.
31.01.2017г. на рассмотрении дела присутствовал главный редактор газеты «Д» действующий на основании … .
Исследовав материалы дела № Р-50-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В письменных пояснениях, представленных на рассмотрении дела №Р-50-02/2017, главным редактором газеты «Д» были представлены письменные пояснения о том, материал, размещённый в газете «Д», выпуск №91 (11357) на стр.1 под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», является редакционным и содержит в себе общезначимую информацию из области политики региона.
Также, главный редактор газеты «Д», согласился с выявленным нарушением по факту отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.
В информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, Комиссия не находит признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», так как согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данная информационная заметка опубликована в выпуске №91 (11357) газеты «Д» вследствие информационного повода, а именно вспышки заболевания ящура во Владимирской области, затронувшего деятельность компании «О» и носит информационный характер. Содержание и способ изложения информации не содержат признаков рекламы. Также, согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данный редакционный материал не содержит рекламных графических средств коммуникации, что также позволяет определить его в качестве информационного.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит в информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, признаков рекламы, следовательно, на данный редакционный материал не распространяется действие ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Информация, размещённая в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, в рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данное рекламное объявление не содержит пометку «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Д».
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещённую в газете «Д», выпуск выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», поскольку в ней содержится нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе».
2. Выдать редакции газеты «Д» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-50-02/2017
31 января 2017г. г. Владимир
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
– председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
– член Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
рассмотрев дело №Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространения в газете «Д» , выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1 рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», содержащих признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку данные рекламные объявления не сопровождаются пометкой «реклама» или «на правах рекламы»,
в отсутствии заявителя – (о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом почтовым отправлением),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – редакции газеты «Д», главного редактора газеты «Д»
установила:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 300-кол от 13.12.2016г.) о распространении в газете «Д» , выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», распространении в газете «Д», выпуск № 91(11357) от 11.11.2016г. на стр.1 рекламного объявления под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!».
По указанному факту распространения рекламы 17.01.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-50-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 31.01.2017г.
31.01.2017г. на рассмотрении дела присутствовал главный редактор газеты «Д» действующий на основании … .
Исследовав материалы дела № Р-50-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В письменных пояснениях, представленных на рассмотрении дела №Р-50-02/2017, главным редактором газеты «Д» были представлены письменные пояснения о том, материал, размещённый в газете «Д», выпуск №91 (11357) на стр.1 под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», является редакционным и содержит в себе общезначимую информацию из области политики региона.
Также, главный редактор газеты «Д», согласился с выявленным нарушением по факту отсутствия пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», указав, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.
В информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, Комиссия не находит признаков нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», так как согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данная информационная заметка опубликована в выпуске №91 (11357) газеты «Д» вследствие информационного повода, а именно вспышки заболевания ящура во Владимирской области, затронувшего деятельность компании «О» и носит информационный характер. Содержание и способ изложения информации не содержат признаков рекламы. Также, согласно рекомендациям ФАС России от 28.11.2014 «Предложения о методике разграничения понятий «реклама» и авторский, редакционный, информационный и справочный материал СМИ», данный редакционный материал не содержит рекламных графических средств коммуникации, что также позволяет определить его в качестве информационного.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит в информации, содержащейся под заголовком «Пейте, дети, молоко «О»!», размещённой в газете «Д», выпуск №91 (11357) от 11.11.2016г. на стр.1, признаков рекламы, следовательно, на данный редакционный материал не распространяется действие ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Информация, размещённая в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении.
рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы».
Таким образом, в рекламном объявлении, размещённом в газете «Д», выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку данное рекламное объявление не содержит пометку «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламораспространителем в данном случае является редакция газеты «Д».
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещённую в газете «Д», выпуск выпуск № 89 (11355) от 03.11.2016г. рекламного объявления на стр.3 следующего содержания: «Уважаемые покупатели! Ко дню праздника,…, скидки до 30% на ВСЕ макаронные изделия,…, а также пенсионерам от 70 лет при предъявлении пенсионного удостоверения – хлеб бесплатно…», поскольку в ней содержится нарушение ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе».
2. Выдать редакции газеты «Д» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-50-02/2017
[format] =>
[safe_value] => № Р-50-02/2017
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-50-02/2017
[format] =>
[safe_value] => № Р-50-02/2017
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-50-02/2017
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-50-02/2017
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-06-05 12:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-01-31 12:58:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1496667546
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)