РЕШЕНИЕ по делу № К-471-03/2017

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № К-471-03/2017
Дата публикации: 31 мая 2017, 16:25

 

 

«26» мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

  Заместителя председателя Комиссии:

  «Т» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Членов Комиссии:

  «И» главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  «Д» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии  представителя Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) – «В», действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2017 г.,

         в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания Энерготранс» (далее – ООО «ЭТК Энерготранс», Заявитель), надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело №К-471-03/2017, возбужденное по жалобе  ООО «ЭТК Энерготранс» на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭТК Энерготранс» (вх. №3083 от 22.05.2017)  на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества.

        Заявитель в своей жалобе указал, что на официальном сайте размещения заказов  www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение №3175006566 о проведении вышеуказанного запроса  предложений.

       19.05.2017 закупочной комиссией Общества был составлен протокол очно-заочного заседания, согласно которому заявка Заявителя была признана не соответствующей условиям закупки и принято решение: «Признать не соответствующими в целом и по существу условиям запроса предложений ООО «ЭТК Энерготранс» на основании пункта 2.7.2.5.9. г) Тома 1 закупочной документации», а именно: «Не соответствие предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации в т.ч. Методических указаний)».

        Заявитель считает, что комиссия по закупкам неправомерно отклонила его заявку в силу следующего. В пункте 3.1 Тома 5 Закупочной документации «Методические указания организации» установлен перечень сметных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной Документации. Сметная документация была полностью сформирована компанией на основании сметы организатора торгов, приложенной к закупочной документации. Единственными изменениями в смете, приложенной компанией являются коэффициенты, которые полностью соответствуют пункту 1.8.4. «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденный Приказом РАО "ЕЭС России"» от 10.02.2003 №39 предусмотренный пунктом 3 Тома 5 закупочной документации.

        Индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., добавленные нашей компанией к сметной документации были применены на основании письма Министерства строительства и ЖКХ РФ от 09.12.2016 г. N 41695- ХМ/09.

        На дату размещения закупки 06.04.2017 вышло письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 20.03.2017 N8802-ХМ/09 но индексы, указанные в данном письме нашей компанией при составлении сметной документации применены не были, в связи с тем, что вновь вышедшие письма не отменяют предыдущие и в соответствии с Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1038.

        Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят не императивный, а исключительно рекомендательный характер, поэтому участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы на свое усмотрение исходя из прогнозируемых инфляционных затрат компании на данный вид работ.

         В сметной документации компанией были применены: «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания» утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.12.2003 г. № 213, данный справочник содержится в пункте 3.1 Томе 5 Закупочной документации, а также с использованием «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства.

         Объекты энергетики, утвержденный Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003 г. №39,  допускаемого к применению согласно пункту 3.4 Тома 5 Закупочной документации. Все  применяемые  Заявителем коэффициенты обоснованы вышеуказанными рекомендованными закупочной документацией справочниками, все ссылки на обосновывающие пункты приведены в сметном расчете. Какие-либо иные необоснованные, либо понижающие договорные коэффициенты не применялись.

         Пояснили, что примененное Заявителем при расчете сметной  стоимости работ индекс в 3,95 вместо 3,99 прямо противоречит принципам   предусмотренных в Законе о закупках относительно целевого и экономически эффективного расходования средств организатором закупки.  

         На основании изложенного, просят провести проверку заявки участников  закупки; признать протокол  №31705006566-02 от 19.05.2017 не действительным; действия комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» обоснованной.

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-471-03/2017.

         23.05.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

         Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «ЭТК Энерготранс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

         ООО «ЭТК Энерготранс» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества не заявило.

          На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-471-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отклонила доводы Заявителя, изложенные в жалобе пояснила, что жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в ней не имеется указаний на нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Довод Заявителя о том, что участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы противоречит пункту 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации, которым установлены требования к сметным расчетам: Участники должны подготовить и представить сметные расчеты (сметную документацию), обосновывающие стоимость предложения. Сметная документация должна быть разработана на дату проведения закупки.  Следовательно, закупочной документацией императивно, а не рекомендательно предусмотрено как определять размер индекса изменения цен, подлежащий применению при формировании заявки. На момент проведения процедуры закупки действовали индексы 1 квартала 2017 года, рекомендованные письмом Минстроя РФ от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09.

        ООО «ЭТК Энерготранс» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно - нормативной базе 2001 г. на основании письма Министерства строительства и Жилищно - коммунального хозяйства РФ от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09, которые были рекомендованы к применению в 4 квартале 2016 года. Это обстоятельство подтверждается самим Заявителем.

        Таким образом, ООО «ЭТК Энерготранс» были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам.

         В соответствии с решением Постоянно действующей закупочной комиссии филиала «Владимирэнерго» по инвестиционной деятельности (Протокол №31705006566 - 02 от 19.05.2017) заявка ООО «ЭТК Энерготранс» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения, т.к. нарушены требования к сметным расчетам.

         На основании изложенного решение ПДЗК филиала «Владимирэнерго» по отклонению заявки ООО «ЭТК Энерготранс» является обоснованным и правомерным.

         Также, считают, что ООО «ЭТК Энерготранс» не были выполнены условия пункта 1.4. Тома 1 Документации по запросу предложений, где установлен порядок обжалования действий Организатора закупки, в соответствии с которым все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения Организатором и Участниками запроса предложений своих обязательств, в связи с проведением Запроса предложений и участием в нем, должны решаться в претензионном порядке. С указанным порядком обжалования, равно как и с другими условиями закупочной процедуры, Заявитель жалобы согласился путем подачи своей Заявки. Каких либо замечаний по содержанию Закупочной документации, в том числе порядку обжалования в адрес Организатора закупки не поступало.

         На основании изложенного просят признать жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» необоснованной.

         Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу от 28.02.2017 №258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 №10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12.04.2017 Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества и Извещение №31705006566 по проведению открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой закупки 4 961 396, 05 руб.

         12.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы вышеуказанные извещение №31705006566  и закупочная документация.

         Согласно протоколу очного заседания ПДЗК по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  №31705006566 - 01 на участие в закупке было подано шесть заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс» г. Хабаровск, ООО «КС» г. Владимир, ООО «РСО-Энерго» г. Воронеж, ООО «Уралстройинвест» г. Уфа, ООО «Техно инжиниринг», г. Красногорск   и ООО «ПромЭнергоСтрой» г. Владимир.

        Согласно протоколу очно - заочного заседания ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 №31705006566 - 02 заявки ООО «РСО-Энерго», ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» отклонены от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием условиям запроса предложений, победителем признано ООО «ПромЭнергСтрой».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «ЭТК Энерготранс» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

            Поскольку в жалобе ООО «ЭТК Энерготранс» не содержится доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

  На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭТК Энерготранс» на действия комиссии по закупкам Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап), необоснованной.

 

             Заместитель председателя Комиссии                                           «Т»

 

            Члены комиссии:                                                                            «И»

 

                                                                                                                      «Д»                               

           

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 13090 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № К-471-03/2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496237179 [changed] => 1496237179 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496237179 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«26» мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

  Заместителя председателя Комиссии:

  «Т» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Членов Комиссии:

  «И» главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  «Д» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии  представителя Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) – «В», действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2017 г.,

         в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания Энерготранс» (далее – ООО «ЭТК Энерготранс», Заявитель), надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело №К-471-03/2017, возбужденное по жалобе  ООО «ЭТК Энерготранс» на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭТК Энерготранс» (вх. №3083 от 22.05.2017)  на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества.

        Заявитель в своей жалобе указал, что на официальном сайте размещения заказов  www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение №3175006566 о проведении вышеуказанного запроса  предложений.

       19.05.2017 закупочной комиссией Общества был составлен протокол очно-заочного заседания, согласно которому заявка Заявителя была признана не соответствующей условиям закупки и принято решение: «Признать не соответствующими в целом и по существу условиям запроса предложений ООО «ЭТК Энерготранс» на основании пункта 2.7.2.5.9. г) Тома 1 закупочной документации», а именно: «Не соответствие предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации в т.ч. Методических указаний)».

        Заявитель считает, что комиссия по закупкам неправомерно отклонила его заявку в силу следующего. В пункте 3.1 Тома 5 Закупочной документации «Методические указания организации» установлен перечень сметных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной Документации. Сметная документация была полностью сформирована компанией на основании сметы организатора торгов, приложенной к закупочной документации. Единственными изменениями в смете, приложенной компанией являются коэффициенты, которые полностью соответствуют пункту 1.8.4. «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденный Приказом РАО "ЕЭС России"» от 10.02.2003 №39 предусмотренный пунктом 3 Тома 5 закупочной документации.

        Индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., добавленные нашей компанией к сметной документации были применены на основании письма Министерства строительства и ЖКХ РФ от 09.12.2016 г. N 41695- ХМ/09.

        На дату размещения закупки 06.04.2017 вышло письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 20.03.2017 N8802-ХМ/09 но индексы, указанные в данном письме нашей компанией при составлении сметной документации применены не были, в связи с тем, что вновь вышедшие письма не отменяют предыдущие и в соответствии с Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1038.

        Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят не императивный, а исключительно рекомендательный характер, поэтому участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы на свое усмотрение исходя из прогнозируемых инфляционных затрат компании на данный вид работ.

         В сметной документации компанией были применены: «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания» утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.12.2003 г. № 213, данный справочник содержится в пункте 3.1 Томе 5 Закупочной документации, а также с использованием «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства.

         Объекты энергетики, утвержденный Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003 г. №39,  допускаемого к применению согласно пункту 3.4 Тома 5 Закупочной документации. Все  применяемые  Заявителем коэффициенты обоснованы вышеуказанными рекомендованными закупочной документацией справочниками, все ссылки на обосновывающие пункты приведены в сметном расчете. Какие-либо иные необоснованные, либо понижающие договорные коэффициенты не применялись.

         Пояснили, что примененное Заявителем при расчете сметной  стоимости работ индекс в 3,95 вместо 3,99 прямо противоречит принципам   предусмотренных в Законе о закупках относительно целевого и экономически эффективного расходования средств организатором закупки.  

         На основании изложенного, просят провести проверку заявки участников  закупки; признать протокол  №31705006566-02 от 19.05.2017 не действительным; действия комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» обоснованной.

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-471-03/2017.

         23.05.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

         Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «ЭТК Энерготранс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

         ООО «ЭТК Энерготранс» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества не заявило.

          На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-471-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отклонила доводы Заявителя, изложенные в жалобе пояснила, что жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в ней не имеется указаний на нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Довод Заявителя о том, что участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы противоречит пункту 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации, которым установлены требования к сметным расчетам: Участники должны подготовить и представить сметные расчеты (сметную документацию), обосновывающие стоимость предложения. Сметная документация должна быть разработана на дату проведения закупки.  Следовательно, закупочной документацией императивно, а не рекомендательно предусмотрено как определять размер индекса изменения цен, подлежащий применению при формировании заявки. На момент проведения процедуры закупки действовали индексы 1 квартала 2017 года, рекомендованные письмом Минстроя РФ от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09.

        ООО «ЭТК Энерготранс» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно - нормативной базе 2001 г. на основании письма Министерства строительства и Жилищно - коммунального хозяйства РФ от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09, которые были рекомендованы к применению в 4 квартале 2016 года. Это обстоятельство подтверждается самим Заявителем.

        Таким образом, ООО «ЭТК Энерготранс» были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам.

         В соответствии с решением Постоянно действующей закупочной комиссии филиала «Владимирэнерго» по инвестиционной деятельности (Протокол №31705006566 - 02 от 19.05.2017) заявка ООО «ЭТК Энерготранс» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения, т.к. нарушены требования к сметным расчетам.

         На основании изложенного решение ПДЗК филиала «Владимирэнерго» по отклонению заявки ООО «ЭТК Энерготранс» является обоснованным и правомерным.

         Также, считают, что ООО «ЭТК Энерготранс» не были выполнены условия пункта 1.4. Тома 1 Документации по запросу предложений, где установлен порядок обжалования действий Организатора закупки, в соответствии с которым все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения Организатором и Участниками запроса предложений своих обязательств, в связи с проведением Запроса предложений и участием в нем, должны решаться в претензионном порядке. С указанным порядком обжалования, равно как и с другими условиями закупочной процедуры, Заявитель жалобы согласился путем подачи своей Заявки. Каких либо замечаний по содержанию Закупочной документации, в том числе порядку обжалования в адрес Организатора закупки не поступало.

         На основании изложенного просят признать жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» необоснованной.

         Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу от 28.02.2017 №258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 №10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12.04.2017 Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества и Извещение №31705006566 по проведению открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой закупки 4 961 396, 05 руб.

         12.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы вышеуказанные извещение №31705006566  и закупочная документация.

         Согласно протоколу очного заседания ПДЗК по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  №31705006566 - 01 на участие в закупке было подано шесть заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс» г. Хабаровск, ООО «КС» г. Владимир, ООО «РСО-Энерго» г. Воронеж, ООО «Уралстройинвест» г. Уфа, ООО «Техно инжиниринг», г. Красногорск   и ООО «ПромЭнергоСтрой» г. Владимир.

        Согласно протоколу очно - заочного заседания ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 №31705006566 - 02 заявки ООО «РСО-Энерго», ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» отклонены от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием условиям запроса предложений, победителем признано ООО «ПромЭнергСтрой».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «ЭТК Энерготранс» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

            Поскольку в жалобе ООО «ЭТК Энерготранс» не содержится доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

  На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭТК Энерготранс» на действия комиссии по закупкам Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап), необоснованной.

 

             Заместитель председателя Комиссии                                           «Т»

 

            Члены комиссии:                                                                            «И»

 

                                                                                                                      «Д»                               

           

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«26» мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

  Заместителя председателя Комиссии:

  «Т» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Членов Комиссии:

  «И» главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  «Д» - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии  представителя Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) – «В», действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2017 г.,

         в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Электротехническая компания Энерготранс» (далее – ООО «ЭТК Энерготранс», Заявитель), надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело №К-471-03/2017, возбужденное по жалобе  ООО «ЭТК Энерготранс» на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭТК Энерготранс» (вх. №3083 от 22.05.2017)  на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества.

        Заявитель в своей жалобе указал, что на официальном сайте размещения заказов  www.zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение №3175006566 о проведении вышеуказанного запроса  предложений.

       19.05.2017 закупочной комиссией Общества был составлен протокол очно-заочного заседания, согласно которому заявка Заявителя была признана не соответствующей условиям закупки и принято решение: «Признать не соответствующими в целом и по существу условиям запроса предложений ООО «ЭТК Энерготранс» на основании пункта 2.7.2.5.9. г) Тома 1 закупочной документации», а именно: «Не соответствие предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации в т.ч. Методических указаний)».

        Заявитель считает, что комиссия по закупкам неправомерно отклонила его заявку в силу следующего. В пункте 3.1 Тома 5 Закупочной документации «Методические указания организации» установлен перечень сметных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной Документации. Сметная документация была полностью сформирована компанией на основании сметы организатора торгов, приложенной к закупочной документации. Единственными изменениями в смете, приложенной компанией являются коэффициенты, которые полностью соответствуют пункту 1.8.4. «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденный Приказом РАО "ЕЭС России"» от 10.02.2003 №39 предусмотренный пунктом 3 Тома 5 закупочной документации.

        Индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., добавленные нашей компанией к сметной документации были применены на основании письма Министерства строительства и ЖКХ РФ от 09.12.2016 г. N 41695- ХМ/09.

        На дату размещения закупки 06.04.2017 вышло письмо Министерства строительства и ЖКХ РФ от 20.03.2017 N8802-ХМ/09 но индексы, указанные в данном письме нашей компанией при составлении сметной документации применены не были, в связи с тем, что вновь вышедшие письма не отменяют предыдущие и в соответствии с Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. N 1038.

        Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят не императивный, а исключительно рекомендательный характер, поэтому участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы на свое усмотрение исходя из прогнозируемых инфляционных затрат компании на данный вид работ.

         В сметной документации компанией были применены: «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания» утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.12.2003 г. № 213, данный справочник содержится в пункте 3.1 Томе 5 Закупочной документации, а также с использованием «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства.

         Объекты энергетики, утвержденный Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003 г. №39,  допускаемого к применению согласно пункту 3.4 Тома 5 Закупочной документации. Все  применяемые  Заявителем коэффициенты обоснованы вышеуказанными рекомендованными закупочной документацией справочниками, все ссылки на обосновывающие пункты приведены в сметном расчете. Какие-либо иные необоснованные, либо понижающие договорные коэффициенты не применялись.

         Пояснили, что примененное Заявителем при расчете сметной  стоимости работ индекс в 3,95 вместо 3,99 прямо противоречит принципам   предусмотренных в Законе о закупках относительно целевого и экономически эффективного расходования средств организатором закупки.  

         На основании изложенного, просят провести проверку заявки участников  закупки; признать протокол  №31705006566-02 от 19.05.2017 не действительным; действия комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» обоснованной.

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-471-03/2017.

         23.05.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

         Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «ЭТК Энерготранс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

         ООО «ЭТК Энерготранс» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества не заявило.

          На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-471-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отклонила доводы Заявителя, изложенные в жалобе пояснила, что жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в ней не имеется указаний на нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Довод Заявителя о том, что участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы противоречит пункту 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации, которым установлены требования к сметным расчетам: Участники должны подготовить и представить сметные расчеты (сметную документацию), обосновывающие стоимость предложения. Сметная документация должна быть разработана на дату проведения закупки.  Следовательно, закупочной документацией императивно, а не рекомендательно предусмотрено как определять размер индекса изменения цен, подлежащий применению при формировании заявки. На момент проведения процедуры закупки действовали индексы 1 квартала 2017 года, рекомендованные письмом Минстроя РФ от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09.

        ООО «ЭТК Энерготранс» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно - нормативной базе 2001 г. на основании письма Министерства строительства и Жилищно - коммунального хозяйства РФ от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09, которые были рекомендованы к применению в 4 квартале 2016 года. Это обстоятельство подтверждается самим Заявителем.

        Таким образом, ООО «ЭТК Энерготранс» были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам.

         В соответствии с решением Постоянно действующей закупочной комиссии филиала «Владимирэнерго» по инвестиционной деятельности (Протокол №31705006566 - 02 от 19.05.2017) заявка ООО «ЭТК Энерготранс» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения, т.к. нарушены требования к сметным расчетам.

         На основании изложенного решение ПДЗК филиала «Владимирэнерго» по отклонению заявки ООО «ЭТК Энерготранс» является обоснованным и правомерным.

         Также, считают, что ООО «ЭТК Энерготранс» не были выполнены условия пункта 1.4. Тома 1 Документации по запросу предложений, где установлен порядок обжалования действий Организатора закупки, в соответствии с которым все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения Организатором и Участниками запроса предложений своих обязательств, в связи с проведением Запроса предложений и участием в нем, должны решаться в претензионном порядке. С указанным порядком обжалования, равно как и с другими условиями закупочной процедуры, Заявитель жалобы согласился путем подачи своей Заявки. Каких либо замечаний по содержанию Закупочной документации, в том числе порядку обжалования в адрес Организатора закупки не поступало.

         На основании изложенного просят признать жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» необоснованной.

         Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу от 28.02.2017 №258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 №10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12.04.2017 Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества и Извещение №31705006566 по проведению открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой закупки 4 961 396, 05 руб.

         12.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы вышеуказанные извещение №31705006566  и закупочная документация.

         Согласно протоколу очного заседания ПДЗК по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  №31705006566 - 01 на участие в закупке было подано шесть заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс» г. Хабаровск, ООО «КС» г. Владимир, ООО «РСО-Энерго» г. Воронеж, ООО «Уралстройинвест» г. Уфа, ООО «Техно инжиниринг», г. Красногорск   и ООО «ПромЭнергоСтрой» г. Владимир.

        Согласно протоколу очно - заочного заседания ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 №31705006566 - 02 заявки ООО «РСО-Энерго», ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» отклонены от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием условиям запроса предложений, победителем признано ООО «ПромЭнергСтрой».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «ЭТК Энерготранс» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

            Поскольку в жалобе ООО «ЭТК Энерготранс» не содержится доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

  На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭТК Энерготранс» на действия комиссии по закупкам Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап), необоснованной.

 

             Заместитель председателя Комиссии                                           «Т»

 

            Члены комиссии:                                                                            «И»

 

                                                                                                                      «Д»                               

           

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-471-03/2017 [format] => [safe_value] => № К-471-03/2017 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-471-03/2017 [format] => [safe_value] => № К-471-03/2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-471-03/2017

[format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-471-03/2017

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-31 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-26 13:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496237179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )