РЕШЕНИЕ по делу № К-472-03/2017

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № К-472-03/2017
Дата публикации: 31 мая 2017, 16:11

РЕШЕНИЕ

по делу № К-472-03/2017

 

«26» мая 2017 г.                                                                                                           г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

            Заместителя председателя Комиссии:

            <Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Членов Комиссии:

            <И…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            <Д…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

 

 

в присутствии представителя:

организатора торгов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» - <В…> (доверенность от <дата>);

в отсутствии представителей:

заявителя ООО «Электротехничекая компания «Энерготранс»   - (извещено),

 

рассмотрев дело № К-472-03/2017, возбужденное по жалобе ООО «ЭТК Энерготранс» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки ООО «ЭТК Энерготранс» к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭТК Энерготранс» (вх. № 3082  от 22.05.2017) на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки ООО «ЭТК Энерготранс» к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

            Как следует из жалобы, 19 мая 2017 г. Постоянно действующей закупочной комиссией по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» был составлен протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности № 31705008003-02, согласно которому заявка ООО «ЭТК Энерготранс» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений. Основание отклонения - не соответствие предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации (в т.ч. Методических указаний).

            ООО «ЭТК Энерготранс» считает действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки Общества необоснованными в силу следующего.

                 В пункте 3.1 Тома 5 Закупочной документации «Методические указания организации» установлен перечень сметных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации. Сметная документация была полностью сформирована ООО «ЭТК Энерготранс» на основании сметы организатора торгов, приложенной к закупочной документации. Единственными изменениями в смете, приложенной Обществом, являются коэффициенты, которые полностью соответствуют пункту 1.8.4. Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО «ЕЭС России» от 10.02.2003 № 39, предусмотренному пунктом 3 Тома 5 закупочной документации. Индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., добавленные ООО «ЭТК Энерготранс» к сметной документации, были применены на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09. На дату размещения закупки 12.04.2017 вышло письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09, но индексы, указанные в данном письме Обществом при составлении сметной документации применены не были, в связи с тем, что вновь вышедшие письма не отменяют предыдущие и в соответствии с Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1038, Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят не императивный, а исключительно рекомендательный характер, поэтому участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы на свое усмотрение исходя из прогнозируемых инфляционных затрат компании на данный вид работ. Таким образом, отсутствие конкретной величины прогнозных индексов является неизмеримым требованием, предъявленным к участникам закупки и нарушает часть 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Кроме того, Документация о закупке не содержит запрета на применение других прогнозных индексов при подготовке сметной документации.

            В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-472-03/2017.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 23 мая 2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора открытого запроса предложений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

            Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «ЭТК Энерготранс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

ООО «ЭТК Энерготранс» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило; ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителей Общества не заявило.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-472-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» отклонил доводы Заявителя, изложенные в жалобе; указал на то, что Обществом были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам. В частности, в закупочной документации императивно предусмотрено как определять размер индекса изменения цен, подлежащий применению при формировании заявки. На момент проведения процедуры закупки действовали индексы 1 квартала 2017 года. ООО «ЭТК Энерготранс» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09, которые были рекомендованы к применению в 4 квартале 2016 года.

Кроме того, представитель организатора торгов считает, что доводы жалобы ООО «ЭТК Энерготранс» выходят за пределы положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных частью 10 статьи 3 данного Закона, следовательно, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (подробно позиция ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» изложена в возражениях вх. № 3187 от 25.05.2017).

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения организатора открытого запроса предложений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Согласно протоколу от 28.02.2017 № 258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 № 10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12 апреля 2017 года Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»

            Также 12 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы извещение и закупочная документация по открытому запросу предложений (№ 167/811253 на сайте ЭТП www.b2b-center.ru, № 31705008003 - www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

 

         Согласно протоколу очного заседания Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  № 31705008003-01 на участие в закупке было подано пять заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест», ООО «Техно инжиниринг», ООО «ЭСИ» и ООО «СервисЭнергоПроект».

 Согласно протоколу очно-заочного заседания Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 № 31705008003-02 заявки ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» признаны не соответствующими условиям открытого запроса предложений; победителем признано ООО «СервисЭнергоПроект».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «ЭТК Энерготранс» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим

            Поскольку в жалобе ООО «ЗАО «Юрэнерго» не содержаться доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

           

            Признать жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведения  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», необоснованной.

             

            Заместитель председателя Комиссии                                           <Т…>

           Члены комиссии:                                                                            <И…>

                                                                                                                     <Д…>                                

 

           

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 13084 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № К-472-03/2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496236380 [changed] => 1496236380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496236380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-472-03/2017

 

«26» мая 2017 г.                                                                                                           г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

            Заместителя председателя Комиссии:

            <Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Членов Комиссии:

            <И…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            <Д…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

 

 

в присутствии представителя:

организатора торгов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» - <В…> (доверенность от <дата>);

в отсутствии представителей:

заявителя ООО «Электротехничекая компания «Энерготранс»   - (извещено),

 

рассмотрев дело № К-472-03/2017, возбужденное по жалобе ООО «ЭТК Энерготранс» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки ООО «ЭТК Энерготранс» к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭТК Энерготранс» (вх. № 3082  от 22.05.2017) на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки ООО «ЭТК Энерготранс» к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

            Как следует из жалобы, 19 мая 2017 г. Постоянно действующей закупочной комиссией по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» был составлен протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности № 31705008003-02, согласно которому заявка ООО «ЭТК Энерготранс» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений. Основание отклонения - не соответствие предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации (в т.ч. Методических указаний).

            ООО «ЭТК Энерготранс» считает действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки Общества необоснованными в силу следующего.

                 В пункте 3.1 Тома 5 Закупочной документации «Методические указания организации» установлен перечень сметных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации. Сметная документация была полностью сформирована ООО «ЭТК Энерготранс» на основании сметы организатора торгов, приложенной к закупочной документации. Единственными изменениями в смете, приложенной Обществом, являются коэффициенты, которые полностью соответствуют пункту 1.8.4. Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО «ЕЭС России» от 10.02.2003 № 39, предусмотренному пунктом 3 Тома 5 закупочной документации. Индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., добавленные ООО «ЭТК Энерготранс» к сметной документации, были применены на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09. На дату размещения закупки 12.04.2017 вышло письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09, но индексы, указанные в данном письме Обществом при составлении сметной документации применены не были, в связи с тем, что вновь вышедшие письма не отменяют предыдущие и в соответствии с Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1038, Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят не императивный, а исключительно рекомендательный характер, поэтому участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы на свое усмотрение исходя из прогнозируемых инфляционных затрат компании на данный вид работ. Таким образом, отсутствие конкретной величины прогнозных индексов является неизмеримым требованием, предъявленным к участникам закупки и нарушает часть 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Кроме того, Документация о закупке не содержит запрета на применение других прогнозных индексов при подготовке сметной документации.

            В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-472-03/2017.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 23 мая 2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора открытого запроса предложений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

            Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «ЭТК Энерготранс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

ООО «ЭТК Энерготранс» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило; ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителей Общества не заявило.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-472-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» отклонил доводы Заявителя, изложенные в жалобе; указал на то, что Обществом были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам. В частности, в закупочной документации императивно предусмотрено как определять размер индекса изменения цен, подлежащий применению при формировании заявки. На момент проведения процедуры закупки действовали индексы 1 квартала 2017 года. ООО «ЭТК Энерготранс» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09, которые были рекомендованы к применению в 4 квартале 2016 года.

Кроме того, представитель организатора торгов считает, что доводы жалобы ООО «ЭТК Энерготранс» выходят за пределы положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных частью 10 статьи 3 данного Закона, следовательно, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (подробно позиция ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» изложена в возражениях вх. № 3187 от 25.05.2017).

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения организатора открытого запроса предложений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Согласно протоколу от 28.02.2017 № 258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 № 10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12 апреля 2017 года Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»

            Также 12 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы извещение и закупочная документация по открытому запросу предложений (№ 167/811253 на сайте ЭТП www.b2b-center.ru, № 31705008003 - www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

 

         Согласно протоколу очного заседания Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  № 31705008003-01 на участие в закупке было подано пять заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест», ООО «Техно инжиниринг», ООО «ЭСИ» и ООО «СервисЭнергоПроект».

 Согласно протоколу очно-заочного заседания Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 № 31705008003-02 заявки ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» признаны не соответствующими условиям открытого запроса предложений; победителем признано ООО «СервисЭнергоПроект».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «ЭТК Энерготранс» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим

            Поскольку в жалобе ООО «ЗАО «Юрэнерго» не содержаться доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

           

            Признать жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведения  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», необоснованной.

             

            Заместитель председателя Комиссии                                           <Т…>

           Члены комиссии:                                                                            <И…>

                                                                                                                     <Д…>                                

 

           

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-472-03/2017

 

«26» мая 2017 г.                                                                                                           г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

            Заместителя председателя Комиссии:

            <Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

            Членов Комиссии:

            <И…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            <Д…> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

 

 

в присутствии представителя:

организатора торгов ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» - <В…> (доверенность от <дата>);

в отсутствии представителей:

заявителя ООО «Электротехничекая компания «Энерготранс»   - (извещено),

 

рассмотрев дело № К-472-03/2017, возбужденное по жалобе ООО «ЭТК Энерготранс» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки ООО «ЭТК Энерготранс» к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭТК Энерготранс» (вх. № 3082  от 22.05.2017) на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки ООО «ЭТК Энерготранс» к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

            Как следует из жалобы, 19 мая 2017 г. Постоянно действующей закупочной комиссией по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» был составлен протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности № 31705008003-02, согласно которому заявка ООО «ЭТК Энерготранс» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений. Основание отклонения - не соответствие предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации (в т.ч. Методических указаний).

            ООО «ЭТК Энерготранс» считает действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по отказу в допуске заявки Общества необоснованными в силу следующего.

                 В пункте 3.1 Тома 5 Закупочной документации «Методические указания организации» установлен перечень сметных нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации. Сметная документация была полностью сформирована ООО «ЭТК Энерготранс» на основании сметы организатора торгов, приложенной к закупочной документации. Единственными изменениями в смете, приложенной Обществом, являются коэффициенты, которые полностью соответствуют пункту 1.8.4. Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО «ЕЭС России» от 10.02.2003 № 39, предусмотренному пунктом 3 Тома 5 закупочной документации. Индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., добавленные ООО «ЭТК Энерготранс» к сметной документации, были применены на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09. На дату размещения закупки 12.04.2017 вышло письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20.03.2017 № 8802-ХМ/09, но индексы, указанные в данном письме Обществом при составлении сметной документации применены не были, в связи с тем, что вновь вышедшие письма не отменяют предыдущие и в соответствии с Положением о Министерстве строительства и ЖКХ РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1038, Минстрой России не наделен полномочием по официальному разъяснению положений федеральных законов и практики их применения. В этой связи письма Минстроя России по вопросам разъяснения положений федеральных законов и практики их применения не являются обязательными для исполнения и носят не императивный, а исключительно рекомендательный характер, поэтому участники закупки вправе применять любые квартальные прогнозные индексы на свое усмотрение исходя из прогнозируемых инфляционных затрат компании на данный вид работ. Таким образом, отсутствие конкретной величины прогнозных индексов является неизмеримым требованием, предъявленным к участникам закупки и нарушает часть 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Кроме того, Документация о закупке не содержит запрета на применение других прогнозных индексов при подготовке сметной документации.

            В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) Владимирским УФАС России возбуждено дело № К-472-03/2017.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 23 мая 2017 г. Владимирским УФАС России в адрес организатора открытого запроса предложений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

            Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «ЭТК Энерготранс», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

ООО «ЭТК Энерготранс» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило; ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителей Общества не заявило.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-472-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» отклонил доводы Заявителя, изложенные в жалобе; указал на то, что Обществом были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам. В частности, в закупочной документации императивно предусмотрено как определять размер индекса изменения цен, подлежащий применению при формировании заявки. На момент проведения процедуры закупки действовали индексы 1 квартала 2017 года. ООО «ЭТК Энерготранс» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило индексы изменения сметной стоимости по отношению к сметно-нормативной базе 2001 г., на основании письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 41695-ХМ/09, которые были рекомендованы к применению в 4 квартале 2016 года.

Кроме того, представитель организатора торгов считает, что доводы жалобы ООО «ЭТК Энерготранс» выходят за пределы положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предусмотренных частью 10 статьи 3 данного Закона, следовательно, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (подробно позиция ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» изложена в возражениях вх. № 3187 от 25.05.2017).

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения организатора открытого запроса предложений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», изучив документы, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

            Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

            ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является субъектом естественной монополии, организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

            В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Согласно протоколу от 28.02.2017 № 258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 № 10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12 апреля 2017 года Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго»

            Также 12 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы извещение и закупочная документация по открытому запросу предложений (№ 167/811253 на сайте ЭТП www.b2b-center.ru, № 31705008003 - www.zakupki.gov.ru) на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

 

         Согласно протоколу очного заседания Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  № 31705008003-01 на участие в закупке было подано пять заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест», ООО «Техно инжиниринг», ООО «ЭСИ» и ООО «СервисЭнергоПроект».

 Согласно протоколу очно-заочного заседания Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 № 31705008003-02 заявки ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» признаны не соответствующими условиям открытого запроса предложений; победителем признано ООО «СервисЭнергоПроект».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «ЭТК Энерготранс» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим

            Поскольку в жалобе ООО «ЗАО «Юрэнерго» не содержаться доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

           

            Признать жалобу ООО «ЭТК Энерготранс» на действия Постоянно действующей закупочной комиссии по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведения  открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (8 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», необоснованной.

             

            Заместитель председателя Комиссии                                           <Т…>

           Члены комиссии:                                                                            <И…>

                                                                                                                     <Д…>                                

 

           

            Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-472-03/2017 [format] => [safe_value] => № К-472-03/2017 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-472-03/2017 [format] => [safe_value] => № К-472-03/2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-472-03/2017

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-472-03/2017

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-31 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-26 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496236380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )