ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А-319-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А-319-04/2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 14:29

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А-319-04/2014

 

 

03 июня  2014  года                                                                                                             г. Владимир

 

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России М.В. Фомин, рассмотрев материалы дела № А-319-04/2014, возбужденного по инициативе прокуратуры г. Владимира в отношении члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии …, старшего помощника  прокурора г. Владимира …

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

Прокуратурой города Владимира в период с 19.03.2014  по 24.04.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд членами котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира (далее – Администрация), в результате которой установлено следующее.

Администрация Ленинского района г. Владимира создана на основании решения Совета народных депутатов г. Владимира от 23.05.2012 № 99, указанным документом также утверждено положение об Администрации.

Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 16.02.2012 № 1033301812807 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об администрации Ленинского района г. Владимира.

30.12.1993 Администрация поставлена на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН/КПП  3327101517/332701001.

Администрация Ленинского района г. Владимира распложена по адресу: г. Владимир, ул. Никитская, д. 4 «а», указанное имущество в пользовании Администрации на основании договора безвозмездного пользования нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, от 25.04.2012 № 320/б.

Главой администрации Ленинского района г. Владимира является …, действующий на основании распоряжения и.о. главы администрации г. Владимира от 21.04.2011 № 105-л, с которым заключен трудовой договор от 21.04.2011 № 11, что подтверждается выпиской из  ЕГРЮЛ № 456 от 16.02.2012.

Приказом главы администрации Ленинского района г. Владимира от 28.08.2013  № 63-п создана котировочная комиссия в целях размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, в составе: председатель комиссии –  заместитель главы администрации района …, члены комиссии – консультант сектора бухгалтерского учета и отчетности …, заведующий отделом документооборота и контроля …, и.о. заведующего отделом организационно-массовой работы и кадров ..., консультант, юрист …

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В силу ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 ст. 46 Закона определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Аналогичные требования к порядку приема, рассмотрения и допуска котировочных заявок установлены п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 39,  ст. 42, ч.ч. 1 и 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью приказом главы администрации Ленинского района г. Владимира № 63-п от 28.08.2013 утверждено размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира. Этим же числом утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, выбран способ размещения заказа – запрос котировок, начальная (максимальная) стоимость – 489 000 руб. Также указанным приказом и извещением утверждены следующие документы: бланк котировочной заявки, проект муниципального контракта,  приложение № 2 – спецификация детского игрового оборудования, технические характеристики детского игрового оборудования. Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок – спецификация детского игрового оборудования, технические характеристики детского игрового оборудования, установлены конкретные характеристики товаров и их свойства (количество, размеры, комплектация, вес и т.д.), в частности к детским игровым комплексам, качелям на металлических стойках с жесткой подвеской, качалке-балансиру, песочнице, игровой установке с баскетбольным кольцом, тренажерам, урнам, дорожке волнообразной.   

Извещение № 0328300005213000004 о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира размешено на сайте http://zakupki.gov.ru 28.08.2013, в том числе со всеми вышеуказанными котировочными документами. В извещении в части характеристики и количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка на Спецификацию детского игрового оборудования. Начальная (максимальная) цена заказа составила 489 000 руб.  

Срок подачи котировочных заявок был установлен с 29.08.2013 по 09.09.2013. В указанный период подано две котировочных заявки - ООО «Сталкер» (регистрационный номер заявки № 1), ООО «Каскад» (регистрационный номер заявки № 2). На рассмотрении и оценке заявок по данному запросу котировок присутствовало лично пять из пяти членов котировочной комиссии, в частности: председатель комиссии –  …, члены комиссии – …, …, ..., ... В начале работы котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира объявлено, что подано две указанных заявки. Все члены комиссии Администрации единогласно признали котировочные заявки ООО «Сталкер», ООО «Каскад» соответствующими требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. 

Вторую вскрыли котировочную заявку ООО «Каскад», в которой участник соглашался поставить и установить детское игровое оборудование на территории Ленинского района г. Владимира в следующих местах: г. Владимир, ул. В.Дуброва, д. 10; г. Владимир, проспект Ленина, д. 25. Также участник выражал согласие на поставку указанного товара; с указанием срока выполнения работ, предложило цену контракта в размере 489 000 руб.; согласилось с порядком и сроками оплаты. Все члены котировочной комиссии Администрации единогласно признали котировочную заявку ООО «Каскад» соответствующей требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. В частности члены котировочной комиссии Администрации по котировочной заявке ООО «Каскад» голосовали следующим образом за ее рассмотрение, признание ее соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, допуск к запросу котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира: председатель комиссии .. голосовал «За»; члены комиссии – .. - «За», … - «За», … – «За», … – «За». Указанные действия членами котировочной комиссии выполнены добровольно без какого-либо воздействия и принуждения.

По результатам рассмотрения двух котировочных заявок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира котировочная комиссия признала победителем ООО «Сталкер», как участника предложившим наименьшее ценовое предложение. По результатам работы котировочной комиссии Администрации по запросу котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, составлен протокол от 10.09.2013 № 0328300005213000004-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, где отражены все вышеуказанные действия котировочной комиссии.

Между администрацией Ленинского района г. Владимира и ООО «Сталкер» 18.09.2013 заключен контракт № 5.

Согласно указным нормам законодательства котировочная заявка ООО «Каскад» должна была быть отклонена, так как отсутствовали какие-либо показатели к конкретным торговым наименованиям и их количественному выражению, а также их свойства (размеры, комплектация, вес и т.д.), в частности к детским игровым комплексам, качелям на металлических стойках с жесткой подвеской, качалке-балансиру, песочнице, игровой установке с баскетбольным кольцом, тренажерам, урнам, дорожке волнообразной. Член котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … рассмотрела и признала котировочную заявку ООО «Каскад» соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, проголосовала «За» ее допуск к участию в запросе котировок, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена, так как в ней нет какого-либо наименования товара его количественного выражения, а также его свойства  (размеры, комплектация, вес и т.д.). По данному основанию заявка должна была быть отклонена членами котировочной комиссии, в том числе и …  

Из объяснений члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … следует, она не обратила внимание на то, что в котировочной заявке ООО «Каскад» отсутствуют какого-либо наименования товара, данные о его количественном выражении, а также его свойства  (размеры, комплектация, вес и т.д.). Данное нарушение по допуску и рассмотрению котировочной заявки ООО «Каскад» допущено по причине невнимательности.        

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей членом котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

В действиях (бездействиях) члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 23.07.2013) - отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 03.02.2014), ранее до введения в действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также предусматривалась административная ответственность за незаконный допуск заявки участника в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Таким образом, за правонарушение, возникшее 10.09.2013 по незаконному допуску котировочной заявки в рамках заказа выполняемого по нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливалась административная ответственность. В настоящее время выявленные нарушения не отвечают общим принципам и конкретным нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которых также установлена административная ответственность.   

Правонарушение совершено 10.09.2013 по месту заседания котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира  – г. Владимир, ул. Никитская, д. 4 «а», каб. 36.

Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год. 

Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 24 450 рублей  (двадцать четыре тысячи четыреста пятьдесят рублей)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33040 04 6000 140   –  по заказам для нужд  субъекта Российской Федерации;                                                

ОКТМО: 17010000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

 

Зам. руководителя Управления          

stdClass Object ( [vid] => 10901 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А-319-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417001406 [changed] => 1417001406 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417001406 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А-319-04/2014

 

 

03 июня  2014  года                                                                                                             г. Владимир

 

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России М.В. Фомин, рассмотрев материалы дела № А-319-04/2014, возбужденного по инициативе прокуратуры г. Владимира в отношении члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии …, старшего помощника  прокурора г. Владимира …

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

Прокуратурой города Владимира в период с 19.03.2014  по 24.04.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд членами котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира (далее – Администрация), в результате которой установлено следующее.

Администрация Ленинского района г. Владимира создана на основании решения Совета народных депутатов г. Владимира от 23.05.2012 № 99, указанным документом также утверждено положение об Администрации.

Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 16.02.2012 № 1033301812807 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об администрации Ленинского района г. Владимира.

30.12.1993 Администрация поставлена на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН/КПП  3327101517/332701001.

Администрация Ленинского района г. Владимира распложена по адресу: г. Владимир, ул. Никитская, д. 4 «а», указанное имущество в пользовании Администрации на основании договора безвозмездного пользования нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, от 25.04.2012 № 320/б.

Главой администрации Ленинского района г. Владимира является …, действующий на основании распоряжения и.о. главы администрации г. Владимира от 21.04.2011 № 105-л, с которым заключен трудовой договор от 21.04.2011 № 11, что подтверждается выпиской из  ЕГРЮЛ № 456 от 16.02.2012.

Приказом главы администрации Ленинского района г. Владимира от 28.08.2013  № 63-п создана котировочная комиссия в целях размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, в составе: председатель комиссии –  заместитель главы администрации района …, члены комиссии – консультант сектора бухгалтерского учета и отчетности …, заведующий отделом документооборота и контроля …, и.о. заведующего отделом организационно-массовой работы и кадров ..., консультант, юрист …

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В силу ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 ст. 46 Закона определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Аналогичные требования к порядку приема, рассмотрения и допуска котировочных заявок установлены п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 39,  ст. 42, ч.ч. 1 и 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью приказом главы администрации Ленинского района г. Владимира № 63-п от 28.08.2013 утверждено размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира. Этим же числом утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, выбран способ размещения заказа – запрос котировок, начальная (максимальная) стоимость – 489 000 руб. Также указанным приказом и извещением утверждены следующие документы: бланк котировочной заявки, проект муниципального контракта,  приложение № 2 – спецификация детского игрового оборудования, технические характеристики детского игрового оборудования. Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок – спецификация детского игрового оборудования, технические характеристики детского игрового оборудования, установлены конкретные характеристики товаров и их свойства (количество, размеры, комплектация, вес и т.д.), в частности к детским игровым комплексам, качелям на металлических стойках с жесткой подвеской, качалке-балансиру, песочнице, игровой установке с баскетбольным кольцом, тренажерам, урнам, дорожке волнообразной.   

Извещение № 0328300005213000004 о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира размешено на сайте http://zakupki.gov.ru 28.08.2013, в том числе со всеми вышеуказанными котировочными документами. В извещении в части характеристики и количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка на Спецификацию детского игрового оборудования. Начальная (максимальная) цена заказа составила 489 000 руб.  

Срок подачи котировочных заявок был установлен с 29.08.2013 по 09.09.2013. В указанный период подано две котировочных заявки - ООО «Сталкер» (регистрационный номер заявки № 1), ООО «Каскад» (регистрационный номер заявки № 2). На рассмотрении и оценке заявок по данному запросу котировок присутствовало лично пять из пяти членов котировочной комиссии, в частности: председатель комиссии –  …, члены комиссии – …, …, ..., ... В начале работы котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира объявлено, что подано две указанных заявки. Все члены комиссии Администрации единогласно признали котировочные заявки ООО «Сталкер», ООО «Каскад» соответствующими требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. 

Вторую вскрыли котировочную заявку ООО «Каскад», в которой участник соглашался поставить и установить детское игровое оборудование на территории Ленинского района г. Владимира в следующих местах: г. Владимир, ул. В.Дуброва, д. 10; г. Владимир, проспект Ленина, д. 25. Также участник выражал согласие на поставку указанного товара; с указанием срока выполнения работ, предложило цену контракта в размере 489 000 руб.; согласилось с порядком и сроками оплаты. Все члены котировочной комиссии Администрации единогласно признали котировочную заявку ООО «Каскад» соответствующей требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. В частности члены котировочной комиссии Администрации по котировочной заявке ООО «Каскад» голосовали следующим образом за ее рассмотрение, признание ее соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, допуск к запросу котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира: председатель комиссии .. голосовал «За»; члены комиссии – .. - «За», … - «За», … – «За», … – «За». Указанные действия членами котировочной комиссии выполнены добровольно без какого-либо воздействия и принуждения.

По результатам рассмотрения двух котировочных заявок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира котировочная комиссия признала победителем ООО «Сталкер», как участника предложившим наименьшее ценовое предложение. По результатам работы котировочной комиссии Администрации по запросу котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, составлен протокол от 10.09.2013 № 0328300005213000004-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, где отражены все вышеуказанные действия котировочной комиссии.

Между администрацией Ленинского района г. Владимира и ООО «Сталкер» 18.09.2013 заключен контракт № 5.

Согласно указным нормам законодательства котировочная заявка ООО «Каскад» должна была быть отклонена, так как отсутствовали какие-либо показатели к конкретным торговым наименованиям и их количественному выражению, а также их свойства (размеры, комплектация, вес и т.д.), в частности к детским игровым комплексам, качелям на металлических стойках с жесткой подвеской, качалке-балансиру, песочнице, игровой установке с баскетбольным кольцом, тренажерам, урнам, дорожке волнообразной. Член котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … рассмотрела и признала котировочную заявку ООО «Каскад» соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, проголосовала «За» ее допуск к участию в запросе котировок, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена, так как в ней нет какого-либо наименования товара его количественного выражения, а также его свойства  (размеры, комплектация, вес и т.д.). По данному основанию заявка должна была быть отклонена членами котировочной комиссии, в том числе и …  

Из объяснений члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … следует, она не обратила внимание на то, что в котировочной заявке ООО «Каскад» отсутствуют какого-либо наименования товара, данные о его количественном выражении, а также его свойства  (размеры, комплектация, вес и т.д.). Данное нарушение по допуску и рассмотрению котировочной заявки ООО «Каскад» допущено по причине невнимательности.        

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей членом котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

В действиях (бездействиях) члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 23.07.2013) - отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 03.02.2014), ранее до введения в действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также предусматривалась административная ответственность за незаконный допуск заявки участника в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Таким образом, за правонарушение, возникшее 10.09.2013 по незаконному допуску котировочной заявки в рамках заказа выполняемого по нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливалась административная ответственность. В настоящее время выявленные нарушения не отвечают общим принципам и конкретным нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которых также установлена административная ответственность.   

Правонарушение совершено 10.09.2013 по месту заседания котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира  – г. Владимир, ул. Никитская, д. 4 «а», каб. 36.

Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год. 

Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 24 450 рублей  (двадцать четыре тысячи четыреста пятьдесят рублей)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33040 04 6000 140   –  по заказам для нужд  субъекта Российской Федерации;                                                

ОКТМО: 17010000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

 

Зам. руководителя Управления          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А-319-04/2014

 

 

03 июня  2014  года                                                                                                             г. Владимир

 

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России М.В. Фомин, рассмотрев материалы дела № А-319-04/2014, возбужденного по инициативе прокуратуры г. Владимира в отношении члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии …, старшего помощника  прокурора г. Владимира …

УСТАНОВИЛ:

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

Прокуратурой города Владимира в период с 19.03.2014  по 24.04.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд членами котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира (далее – Администрация), в результате которой установлено следующее.

Администрация Ленинского района г. Владимира создана на основании решения Совета народных депутатов г. Владимира от 23.05.2012 № 99, указанным документом также утверждено положение об Администрации.

Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 16.02.2012 № 1033301812807 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об администрации Ленинского района г. Владимира.

30.12.1993 Администрация поставлена на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН/КПП  3327101517/332701001.

Администрация Ленинского района г. Владимира распложена по адресу: г. Владимир, ул. Никитская, д. 4 «а», указанное имущество в пользовании Администрации на основании договора безвозмездного пользования нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, от 25.04.2012 № 320/б.

Главой администрации Ленинского района г. Владимира является …, действующий на основании распоряжения и.о. главы администрации г. Владимира от 21.04.2011 № 105-л, с которым заключен трудовой договор от 21.04.2011 № 11, что подтверждается выпиской из  ЕГРЮЛ № 456 от 16.02.2012.

Приказом главы администрации Ленинского района г. Владимира от 28.08.2013  № 63-п создана котировочная комиссия в целях размещения заказа путем проведения запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, в составе: председатель комиссии –  заместитель главы администрации района …, члены комиссии – консультант сектора бухгалтерского учета и отчетности …, заведующий отделом документооборота и контроля …, и.о. заведующего отделом организационно-массовой работы и кадров ..., консультант, юрист …

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В силу ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 ст. 46 Закона определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Аналогичные требования к порядку приема, рассмотрения и допуска котировочных заявок установлены п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 39,  ст. 42, ч.ч. 1 и 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью приказом главы администрации Ленинского района г. Владимира № 63-п от 28.08.2013 утверждено размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира. Этим же числом утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, выбран способ размещения заказа – запрос котировок, начальная (максимальная) стоимость – 489 000 руб. Также указанным приказом и извещением утверждены следующие документы: бланк котировочной заявки, проект муниципального контракта,  приложение № 2 – спецификация детского игрового оборудования, технические характеристики детского игрового оборудования. Согласно приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок – спецификация детского игрового оборудования, технические характеристики детского игрового оборудования, установлены конкретные характеристики товаров и их свойства (количество, размеры, комплектация, вес и т.д.), в частности к детским игровым комплексам, качелям на металлических стойках с жесткой подвеской, качалке-балансиру, песочнице, игровой установке с баскетбольным кольцом, тренажерам, урнам, дорожке волнообразной.   

Извещение № 0328300005213000004 о проведении запроса котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира размешено на сайте http://zakupki.gov.ru 28.08.2013, в том числе со всеми вышеуказанными котировочными документами. В извещении в части характеристики и количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка на Спецификацию детского игрового оборудования. Начальная (максимальная) цена заказа составила 489 000 руб.  

Срок подачи котировочных заявок был установлен с 29.08.2013 по 09.09.2013. В указанный период подано две котировочных заявки - ООО «Сталкер» (регистрационный номер заявки № 1), ООО «Каскад» (регистрационный номер заявки № 2). На рассмотрении и оценке заявок по данному запросу котировок присутствовало лично пять из пяти членов котировочной комиссии, в частности: председатель комиссии –  …, члены комиссии – …, …, ..., ... В начале работы котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира объявлено, что подано две указанных заявки. Все члены комиссии Администрации единогласно признали котировочные заявки ООО «Сталкер», ООО «Каскад» соответствующими требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. 

Вторую вскрыли котировочную заявку ООО «Каскад», в которой участник соглашался поставить и установить детское игровое оборудование на территории Ленинского района г. Владимира в следующих местах: г. Владимир, ул. В.Дуброва, д. 10; г. Владимир, проспект Ленина, д. 25. Также участник выражал согласие на поставку указанного товара; с указанием срока выполнения работ, предложило цену контракта в размере 489 000 руб.; согласилось с порядком и сроками оплаты. Все члены котировочной комиссии Администрации единогласно признали котировочную заявку ООО «Каскад» соответствующей требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. В частности члены котировочной комиссии Администрации по котировочной заявке ООО «Каскад» голосовали следующим образом за ее рассмотрение, признание ее соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, допуск к запросу котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира: председатель комиссии .. голосовал «За»; члены комиссии – .. - «За», … - «За», … – «За», … – «За». Указанные действия членами котировочной комиссии выполнены добровольно без какого-либо воздействия и принуждения.

По результатам рассмотрения двух котировочных заявок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира котировочная комиссия признала победителем ООО «Сталкер», как участника предложившим наименьшее ценовое предложение. По результатам работы котировочной комиссии Администрации по запросу котировок на поставку и установку детского игрового оборудования на территории Ленинского района г. Владимира, составлен протокол от 10.09.2013 № 0328300005213000004-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, где отражены все вышеуказанные действия котировочной комиссии.

Между администрацией Ленинского района г. Владимира и ООО «Сталкер» 18.09.2013 заключен контракт № 5.

Согласно указным нормам законодательства котировочная заявка ООО «Каскад» должна была быть отклонена, так как отсутствовали какие-либо показатели к конкретным торговым наименованиям и их количественному выражению, а также их свойства (размеры, комплектация, вес и т.д.), в частности к детским игровым комплексам, качелям на металлических стойках с жесткой подвеской, качалке-балансиру, песочнице, игровой установке с баскетбольным кольцом, тренажерам, урнам, дорожке волнообразной. Член котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … рассмотрела и признала котировочную заявку ООО «Каскад» соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, проголосовала «За» ее допуск к участию в запросе котировок, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена, так как в ней нет какого-либо наименования товара его количественного выражения, а также его свойства  (размеры, комплектация, вес и т.д.). По данному основанию заявка должна была быть отклонена членами котировочной комиссии, в том числе и …  

Из объяснений члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … следует, она не обратила внимание на то, что в котировочной заявке ООО «Каскад» отсутствуют какого-либо наименования товара, данные о его количественном выражении, а также его свойства  (размеры, комплектация, вес и т.д.). Данное нарушение по допуску и рассмотрению котировочной заявки ООО «Каскад» допущено по причине невнимательности.        

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей членом котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

В действиях (бездействиях) члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 23.07.2013) - отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 03.02.2014), ранее до введения в действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также предусматривалась административная ответственность за незаконный допуск заявки участника в соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Таким образом, за правонарушение, возникшее 10.09.2013 по незаконному допуску котировочной заявки в рамках заказа выполняемого по нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливалась административная ответственность. В настоящее время выявленные нарушения не отвечают общим принципам и конкретным нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которых также установлена административная ответственность.   

Правонарушение совершено 10.09.2013 по месту заседания котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира  – г. Владимир, ул. Никитская, д. 4 «а», каб. 36.

Срок привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год. 

Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Члена котировочной комиссии администрации Ленинского района г. Владимира … признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 24 450 рублей  (двадцать четыре тысячи четыреста пятьдесят рублей)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33040 04 6000 140   –  по заказам для нужд  субъекта Российской Федерации;                                                

ОКТМО: 17010000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

 

Зам. руководителя Управления          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-319-04/2014 [format] => [safe_value] => А-319-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417001406 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )