ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 286-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А 286-04/2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 14:28

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 286-04/2014

 

 26  мая  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А-286-04/2014, возбужденного по инициативе прокуратуры г. Владимира   в  отношении  … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии … , старшего помощника прокурора г. Владимира …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

      Прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдения требований о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд должностными лицами общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9» (далее – ООО «ДРСУ-9», организация), в результате которой установлено следующее.

Директором ООО «ДРСУ-9» является ..., который назначен на должность на основании решения единственного участника организации от 15.08.2011, приказа от 15.08.2011 № 1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ № 4394 от 16.11.2013. На основании решения единственного участника ООО «ДРСУ-9» от 15.04.2014 полномочия … в должности директора прекращены.  

На основании п. 4 ст. 32, ст. 40 и ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества, за которые он несет ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон размещении заказов, действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно положениям ст. 2 Закона размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд регулируются Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст.25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч.ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч.ч. 5 и 6 ст. 54 Закона размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9, ч. 26.1 ст. 65 Закона размещении заказов.

На основании ч. 4.1 ст. 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч.ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Частью 6 ст. 9 Закона размещении заказов определено, что в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона размещении заказов, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Аналогичные требования порядка исполнения и возможности изменения контракта установлены ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 70 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позицией, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» (далее - Учреждение) 24.09.2013 на официальном сайте размещен заказ (извещение № 0328300032813000490) в форме открытого аукциона в открытой форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар».  Аукционная документация состоит, в том числе из проекта муниципального контракта и приложения № 2 к информационной карте (проектно-сметная документация): локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-02 на благоустройство; локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-03 на освещение; локальный ресурсный сметный расчет № 01-01-01 на подготовительные работы; локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на устройство тротуара; расчет №09-01 затраты на приемку и утилизацию строительного мусора при доставке его на свалку; смета № 01-01-01 на разбивочные работы.

Согласно п. 16 информационной карты указанного заказа (требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) строительно-монтажные работы ведутся в г. Владимире, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение №2 к Информационной карте), проектом организации строительства, действующими техническими регламентами, нормативными документами, заключенным муниципальным контрактом.

В соответствии с п.п. 19 (место, сроки (периоды) и условия выполнения работ) и 20 (форма, сроки и порядок оплаты работ) информационной карты вышеприведенного заказа  условия выполнения работ - в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение №2 к Информационной карте) и заключенным муниципальным контрактом. Оплаты работ производятся по актам сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и срокам выделения средств из бюджета. Акты сдачи-приемки выполненных работ предоставляются Заказчику после проверки их уполномоченными организациями.

Условиями извещения № 0328300032813000490 и аукционной документацией на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар», не предусмотрено изменение условий контракта в части стоимости, количества и вида работ.     

По результатам открытого аукциона в электронной форме  15.10.2013 между МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» и ООО «ДРСУ-9» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул. Центральной) мкр. Коммунар», стоимостью 1 529 920 руб., выполнение работ в течение 26 дней со дня его заключения.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта от 15.10.2013 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г. Владимира заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар» в соответствии с условиями настоящего Контракта и проектно-сметной документацией.

В соответствии с приложением № 2 муниципального контракта от 15.10.2013 в частности локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-01 на устройство тротуара определены виды работ, количественное их выражение и стоимость, так п. 6 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий 350 погонных м. стоимостью 106 851 руб.; п. 7 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 305 штук стоимостью 48657 руб.; п. 14 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в количестве 3,95 кв.м. стоимостью 12432 руб.; п. 15 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 28,2 тонны стоимостью 95 582 руб.; п. 16 на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 в количестве 7,9 кв.м. стоимостью 2 885 руб.; п. 17 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 9,559 тонны стоимостью 32 400 руб.; п. 22 Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих в количестве 0,3 м3 стоимостью 14 655 руб.; п. 25 Установка люка в количестве 3 штуки стоимостью 12 211 руб. Кроме того локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-02 на благоустройство определены следующие работы, в частности  п. 19 Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в количестве 320 кв.м. стоимостью с 8 758 руб. (с учетом накладных расходов, плановых накоплений 14 321 руб.).

Согласно п.п. 2.4, 4.1, 7.1 муниципального контракта, расчет осуществляется  за фактически выполненные на основании акта (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ») и справки по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»; с момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ на русском языке (которая передается заказчику п. 8.1); предусмотренные данным контрактом работы осуществляются в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, требованиями СНиП, ТУ. На основании п. 2.7 указанного контракта цена должна быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объемов работ и иных условий исполнения  Контракта в случаях, предусмотренных Контрактом, а так же в случае применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения (работа без НДС).

Условиями муниципального контракта и соответствующими приложениями на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул.Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар», не предусмотрено изменение условий контракта в части стоимости, количества и вида работ.

В ходе исполнения указанного муниципального контракта составлены локальные сметы на исключение объемов работ и на включение дополнительных работ, в частности в локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на устройство тротуара локальная смета № 1 на исключение объемов, соответственно уменьшились объемы работ и их стоимость на сумму 35 454 руб. на следующие виды работ: п. 6 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий в количестве 5 погонных м.; п. 7 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 5 штук; п. 14 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в количестве 48 кв.м.; п. 15 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 3,43 тонны; п. 16 на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 в количестве 96 кв.м.; п. 17 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 1,162 тонны; п. 22 Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих в количестве 0,1 м3; п. 25 Установка люка в количестве 1 штуки. Кроме того в локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-02 на благоустройство локальной сметой № 2 на исключение объемов внесены изменения в части уменьшения объемов работ и их стоимости на сумму 14 321 руб. по следующим видам работ п. 19 Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в количестве 3,2 кв.м. Всего было уменьшено работ на сумму 49 775 руб. Указанные локальные сметы утверждены и.о. директора Учреждения, что предполагает согласование целям и условиям контракта и законодательства, а также согласованы директором ООО «ДРСУ-9» …

Также, в ходе исполнения указанного муниципального контракта составлена локальная смета № 3 на дополнительные работы, которая увеличила объем и стоимость определенных видов работ и товаров на сумму 49 775 руб., что соответствовало фактически выполненным работ, осуществленных подрядчиком на объекте и нашедших отражение в общем журнале работ. В частности увеличены объемы и стоимости по следующим работам и товарам: п. 4 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий 0,16 кв.м.; п. 5 камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 16 штук; п. 8 устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка объемом 0,2  м3; п. 9 песок природный для строительных работ средний объемом 21,6 м3; п. 10 устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня объемом 0,829 кв.м.; п. 11 щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5 (3)-20 мм объемом 14,4 м3.  Указанные работы фактически выполнены на объекте, проверены сотрудником МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» и приняты в общий объем работ по объекту. Данная смета утверждена и.о. директором МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» примерно 11.11.2013, согласована директором ООО «ДРСУ-9» … 

Оплата контракта состоялась 30.12.2013 согласно платежному поручению № 9618355 в сумме 1 529 920 руб., после подписания всех актов о приемке выполненных работ, и утверждения локальных смет №№ 1 и 2 на исключение объемов работ и локальной сметы № 3 на включение дополнительных объемов работ и товаров.    

В данном случае заказчики и поставщик, являющиеся сторонами по муниципальному контракту от 15.10.2013, в нарушение вышеуказанным нормам законодательства, в том числе действующих в настоящее время положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», незаконно изменили существенные условия договора в частности количество поставляемых товаров и выполняемых работ, которые фактически выполнены, оплачены и указаны в локальной смете № 3 на дополнительные работы, а также по уменьшению стоимости работ за счет исключения определенных видов работ и товаров, а также за счет сокращения количества поставляемых товаров для выполнения работ и соответственно трудозатрат на их исполнение. Таким образом, произошло изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в части сокращения и исключения первоначального количество и наименования товаров и работ, а затем увеличения количества других товаров и трудозатрат, которые не содержались в локальных ресурсных сметных расчетах, являвшихся обязательным приложением к муниципальному контракту от 15.10.2013.

В действиях … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «ДРСУ-9») усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции от 02.11.2013) – изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (в редакции от 03.02.2014) - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, за правонарушение возникшее 11.11.2013 по незаконному изменению условий контракта устанавливалась административная ответственность на момент его совершение. В настоящее время выявленные нарушения не отвечают общим принципам и конкретным нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которых также установлена административная ответственность.  

Правонарушение совершено 11.11.2013 по месту нахождения ООО «ДРСУ-9» – г. Владимир, ул. Растопчина, д. 1 «д».

Должностное лицо - …  (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») признал  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») имеется состав  административного  правонарушения,   предусмотренного частью 2  статьи 7.32  КоАП РФ  –  изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом..

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

          ПОСТАНОВИЛ:

… (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей  в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33040 04 6000 140   –            по заказам для нужд  городских округов;                                                    

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                             

stdClass Object ( [vid] => 10900 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 286-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417001359 [changed] => 1417001359 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417001359 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 286-04/2014

 

 26  мая  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А-286-04/2014, возбужденного по инициативе прокуратуры г. Владимира   в  отношении  … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии … , старшего помощника прокурора г. Владимира …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

      Прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдения требований о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд должностными лицами общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9» (далее – ООО «ДРСУ-9», организация), в результате которой установлено следующее.

Директором ООО «ДРСУ-9» является ..., который назначен на должность на основании решения единственного участника организации от 15.08.2011, приказа от 15.08.2011 № 1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ № 4394 от 16.11.2013. На основании решения единственного участника ООО «ДРСУ-9» от 15.04.2014 полномочия … в должности директора прекращены.  

На основании п. 4 ст. 32, ст. 40 и ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества, за которые он несет ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон размещении заказов, действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно положениям ст. 2 Закона размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд регулируются Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст.25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч.ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч.ч. 5 и 6 ст. 54 Закона размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9, ч. 26.1 ст. 65 Закона размещении заказов.

На основании ч. 4.1 ст. 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч.ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Частью 6 ст. 9 Закона размещении заказов определено, что в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона размещении заказов, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Аналогичные требования порядка исполнения и возможности изменения контракта установлены ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 70 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позицией, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» (далее - Учреждение) 24.09.2013 на официальном сайте размещен заказ (извещение № 0328300032813000490) в форме открытого аукциона в открытой форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар».  Аукционная документация состоит, в том числе из проекта муниципального контракта и приложения № 2 к информационной карте (проектно-сметная документация): локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-02 на благоустройство; локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-03 на освещение; локальный ресурсный сметный расчет № 01-01-01 на подготовительные работы; локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на устройство тротуара; расчет №09-01 затраты на приемку и утилизацию строительного мусора при доставке его на свалку; смета № 01-01-01 на разбивочные работы.

Согласно п. 16 информационной карты указанного заказа (требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) строительно-монтажные работы ведутся в г. Владимире, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение №2 к Информационной карте), проектом организации строительства, действующими техническими регламентами, нормативными документами, заключенным муниципальным контрактом.

В соответствии с п.п. 19 (место, сроки (периоды) и условия выполнения работ) и 20 (форма, сроки и порядок оплаты работ) информационной карты вышеприведенного заказа  условия выполнения работ - в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение №2 к Информационной карте) и заключенным муниципальным контрактом. Оплаты работ производятся по актам сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и срокам выделения средств из бюджета. Акты сдачи-приемки выполненных работ предоставляются Заказчику после проверки их уполномоченными организациями.

Условиями извещения № 0328300032813000490 и аукционной документацией на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар», не предусмотрено изменение условий контракта в части стоимости, количества и вида работ.     

По результатам открытого аукциона в электронной форме  15.10.2013 между МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» и ООО «ДРСУ-9» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул. Центральной) мкр. Коммунар», стоимостью 1 529 920 руб., выполнение работ в течение 26 дней со дня его заключения.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта от 15.10.2013 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г. Владимира заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар» в соответствии с условиями настоящего Контракта и проектно-сметной документацией.

В соответствии с приложением № 2 муниципального контракта от 15.10.2013 в частности локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-01 на устройство тротуара определены виды работ, количественное их выражение и стоимость, так п. 6 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий 350 погонных м. стоимостью 106 851 руб.; п. 7 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 305 штук стоимостью 48657 руб.; п. 14 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в количестве 3,95 кв.м. стоимостью 12432 руб.; п. 15 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 28,2 тонны стоимостью 95 582 руб.; п. 16 на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 в количестве 7,9 кв.м. стоимостью 2 885 руб.; п. 17 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 9,559 тонны стоимостью 32 400 руб.; п. 22 Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих в количестве 0,3 м3 стоимостью 14 655 руб.; п. 25 Установка люка в количестве 3 штуки стоимостью 12 211 руб. Кроме того локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-02 на благоустройство определены следующие работы, в частности  п. 19 Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в количестве 320 кв.м. стоимостью с 8 758 руб. (с учетом накладных расходов, плановых накоплений 14 321 руб.).

Согласно п.п. 2.4, 4.1, 7.1 муниципального контракта, расчет осуществляется  за фактически выполненные на основании акта (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ») и справки по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»; с момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ на русском языке (которая передается заказчику п. 8.1); предусмотренные данным контрактом работы осуществляются в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, требованиями СНиП, ТУ. На основании п. 2.7 указанного контракта цена должна быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объемов работ и иных условий исполнения  Контракта в случаях, предусмотренных Контрактом, а так же в случае применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения (работа без НДС).

Условиями муниципального контракта и соответствующими приложениями на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул.Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар», не предусмотрено изменение условий контракта в части стоимости, количества и вида работ.

В ходе исполнения указанного муниципального контракта составлены локальные сметы на исключение объемов работ и на включение дополнительных работ, в частности в локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на устройство тротуара локальная смета № 1 на исключение объемов, соответственно уменьшились объемы работ и их стоимость на сумму 35 454 руб. на следующие виды работ: п. 6 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий в количестве 5 погонных м.; п. 7 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 5 штук; п. 14 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в количестве 48 кв.м.; п. 15 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 3,43 тонны; п. 16 на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 в количестве 96 кв.м.; п. 17 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 1,162 тонны; п. 22 Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих в количестве 0,1 м3; п. 25 Установка люка в количестве 1 штуки. Кроме того в локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-02 на благоустройство локальной сметой № 2 на исключение объемов внесены изменения в части уменьшения объемов работ и их стоимости на сумму 14 321 руб. по следующим видам работ п. 19 Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в количестве 3,2 кв.м. Всего было уменьшено работ на сумму 49 775 руб. Указанные локальные сметы утверждены и.о. директора Учреждения, что предполагает согласование целям и условиям контракта и законодательства, а также согласованы директором ООО «ДРСУ-9» …

Также, в ходе исполнения указанного муниципального контракта составлена локальная смета № 3 на дополнительные работы, которая увеличила объем и стоимость определенных видов работ и товаров на сумму 49 775 руб., что соответствовало фактически выполненным работ, осуществленных подрядчиком на объекте и нашедших отражение в общем журнале работ. В частности увеличены объемы и стоимости по следующим работам и товарам: п. 4 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий 0,16 кв.м.; п. 5 камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 16 штук; п. 8 устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка объемом 0,2  м3; п. 9 песок природный для строительных работ средний объемом 21,6 м3; п. 10 устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня объемом 0,829 кв.м.; п. 11 щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5 (3)-20 мм объемом 14,4 м3.  Указанные работы фактически выполнены на объекте, проверены сотрудником МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» и приняты в общий объем работ по объекту. Данная смета утверждена и.о. директором МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» примерно 11.11.2013, согласована директором ООО «ДРСУ-9» … 

Оплата контракта состоялась 30.12.2013 согласно платежному поручению № 9618355 в сумме 1 529 920 руб., после подписания всех актов о приемке выполненных работ, и утверждения локальных смет №№ 1 и 2 на исключение объемов работ и локальной сметы № 3 на включение дополнительных объемов работ и товаров.    

В данном случае заказчики и поставщик, являющиеся сторонами по муниципальному контракту от 15.10.2013, в нарушение вышеуказанным нормам законодательства, в том числе действующих в настоящее время положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», незаконно изменили существенные условия договора в частности количество поставляемых товаров и выполняемых работ, которые фактически выполнены, оплачены и указаны в локальной смете № 3 на дополнительные работы, а также по уменьшению стоимости работ за счет исключения определенных видов работ и товаров, а также за счет сокращения количества поставляемых товаров для выполнения работ и соответственно трудозатрат на их исполнение. Таким образом, произошло изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в части сокращения и исключения первоначального количество и наименования товаров и работ, а затем увеличения количества других товаров и трудозатрат, которые не содержались в локальных ресурсных сметных расчетах, являвшихся обязательным приложением к муниципальному контракту от 15.10.2013.

В действиях … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «ДРСУ-9») усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции от 02.11.2013) – изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (в редакции от 03.02.2014) - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, за правонарушение возникшее 11.11.2013 по незаконному изменению условий контракта устанавливалась административная ответственность на момент его совершение. В настоящее время выявленные нарушения не отвечают общим принципам и конкретным нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которых также установлена административная ответственность.  

Правонарушение совершено 11.11.2013 по месту нахождения ООО «ДРСУ-9» – г. Владимир, ул. Растопчина, д. 1 «д».

Должностное лицо - …  (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») признал  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») имеется состав  административного  правонарушения,   предусмотренного частью 2  статьи 7.32  КоАП РФ  –  изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом..

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

          ПОСТАНОВИЛ:

… (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей  в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33040 04 6000 140   –            по заказам для нужд  городских округов;                                                    

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 286-04/2014

 

 26  мая  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А-286-04/2014, возбужденного по инициативе прокуратуры г. Владимира   в  отношении  … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, в присутствии … , старшего помощника прокурора г. Владимира …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

      Прокуратурой города Владимира проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдения требований о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд должностными лицами общества с ограниченной ответственностью «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9» (далее – ООО «ДРСУ-9», организация), в результате которой установлено следующее.

Директором ООО «ДРСУ-9» является ..., который назначен на должность на основании решения единственного участника организации от 15.08.2011, приказа от 15.08.2011 № 1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ № 4394 от 16.11.2013. На основании решения единственного участника ООО «ДРСУ-9» от 15.04.2014 полномочия … в должности директора прекращены.  

На основании п. 4 ст. 32, ст. 40 и ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции единоличного исполнительного органа относятся все текущие вопросы руководства деятельностью общества, за которые он несет ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон размещении заказов, действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно положениям ст. 2 Закона размещении заказов отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд регулируются Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

В силу ч. 5 ст. 9 Закона размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч.ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст.25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч.ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч.ч. 5 и 6 ст. 54 Закона размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 6 - 6.7 и 8.1 ст. 9, ч. 26.1 ст. 65 Закона размещении заказов.

На основании ч. 4.1 ст. 9 Закона цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч.ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании ст. 56.1 Закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Частью 6 ст. 9 Закона размещении заказов определено, что в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 55 Закона размещении заказов, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Аналогичные требования порядка исполнения и возможности изменения контракта установлены ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 70 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позицией, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» (далее - Учреждение) 24.09.2013 на официальном сайте размещен заказ (извещение № 0328300032813000490) в форме открытого аукциона в открытой форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар».  Аукционная документация состоит, в том числе из проекта муниципального контракта и приложения № 2 к информационной карте (проектно-сметная документация): локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-02 на благоустройство; локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-03 на освещение; локальный ресурсный сметный расчет № 01-01-01 на подготовительные работы; локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на устройство тротуара; расчет №09-01 затраты на приемку и утилизацию строительного мусора при доставке его на свалку; смета № 01-01-01 на разбивочные работы.

Согласно п. 16 информационной карты указанного заказа (требования к качеству, техническим характеристикам, требования к безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) строительно-монтажные работы ведутся в г. Владимире, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение №2 к Информационной карте), проектом организации строительства, действующими техническими регламентами, нормативными документами, заключенным муниципальным контрактом.

В соответствии с п.п. 19 (место, сроки (периоды) и условия выполнения работ) и 20 (форма, сроки и порядок оплаты работ) информационной карты вышеприведенного заказа  условия выполнения работ - в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией (приложение №2 к Информационной карте) и заключенным муниципальным контрактом. Оплаты работ производятся по актам сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и срокам выделения средств из бюджета. Акты сдачи-приемки выполненных работ предоставляются Заказчику после проверки их уполномоченными организациями.

Условиями извещения № 0328300032813000490 и аукционной документацией на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар», не предусмотрено изменение условий контракта в части стоимости, количества и вида работ.     

По результатам открытого аукциона в электронной форме  15.10.2013 между МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» и ООО «ДРСУ-9» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул. Центральной) мкр. Коммунар», стоимостью 1 529 920 руб., выполнение работ в течение 26 дней со дня его заключения.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта от 15.10.2013 на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд г. Владимира заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул. Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар» в соответствии с условиями настоящего Контракта и проектно-сметной документацией.

В соответствии с приложением № 2 муниципального контракта от 15.10.2013 в частности локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-01 на устройство тротуара определены виды работ, количественное их выражение и стоимость, так п. 6 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий 350 погонных м. стоимостью 106 851 руб.; п. 7 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 305 штук стоимостью 48657 руб.; п. 14 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в количестве 3,95 кв.м. стоимостью 12432 руб.; п. 15 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 28,2 тонны стоимостью 95 582 руб.; п. 16 на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 в количестве 7,9 кв.м. стоимостью 2 885 руб.; п. 17 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 9,559 тонны стоимостью 32 400 руб.; п. 22 Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих в количестве 0,3 м3 стоимостью 14 655 руб.; п. 25 Установка люка в количестве 3 штуки стоимостью 12 211 руб. Кроме того локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-02 на благоустройство определены следующие работы, в частности  п. 19 Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в количестве 320 кв.м. стоимостью с 8 758 руб. (с учетом накладных расходов, плановых накоплений 14 321 руб.).

Согласно п.п. 2.4, 4.1, 7.1 муниципального контракта, расчет осуществляется  за фактически выполненные на основании акта (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ») и справки по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»; с момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ на русском языке (которая передается заказчику п. 8.1); предусмотренные данным контрактом работы осуществляются в полном соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, требованиями СНиП, ТУ. На основании п. 2.7 указанного контракта цена должна быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объемов работ и иных условий исполнения  Контракта в случаях, предусмотренных Контрактом, а так же в случае применения Подрядчиком упрощенной системы налогообложения (работа без НДС).

Условиями муниципального контракта и соответствующими приложениями на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Тротуар с устройством освещения по ул.Песочной (вдоль домов № 11, 13, 15 от ул.Центральной) мкр. Коммунар», не предусмотрено изменение условий контракта в части стоимости, количества и вида работ.

В ходе исполнения указанного муниципального контракта составлены локальные сметы на исключение объемов работ и на включение дополнительных работ, в частности в локальный ресурсный сметный расчет № 02-01-01 на устройство тротуара локальная смета № 1 на исключение объемов, соответственно уменьшились объемы работ и их стоимость на сумму 35 454 руб. на следующие виды работ: п. 6 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий в количестве 5 погонных м.; п. 7 камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 5 штук; п. 14 устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных из литой мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в количестве 48 кв.м.; п. 15 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 3,43 тонны; п. 16 на каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-07-001-01 в количестве 96 кв.м.; п. 17 Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка III, тип Д в количестве 1,162 тонны; п. 22 Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих в количестве 0,1 м3; п. 25 Установка люка в количестве 1 штуки. Кроме того в локальным ресурсным сметным расчетом № 02-01-02 на благоустройство локальной сметой № 2 на исключение объемов внесены изменения в части уменьшения объемов работ и их стоимости на сумму 14 321 руб. по следующим видам работ п. 19 Посев газонов партерных, мавританских и обыкновенных вручную в количестве 3,2 кв.м. Всего было уменьшено работ на сумму 49 775 руб. Указанные локальные сметы утверждены и.о. директора Учреждения, что предполагает согласование целям и условиям контракта и законодательства, а также согласованы директором ООО «ДРСУ-9» …

Также, в ходе исполнения указанного муниципального контракта составлена локальная смета № 3 на дополнительные работы, которая увеличила объем и стоимость определенных видов работ и товаров на сумму 49 775 руб., что соответствовало фактически выполненным работ, осуществленных подрядчиком на объекте и нашедших отражение в общем журнале работ. В частности увеличены объемы и стоимости по следующим работам и товарам: п. 4 установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий 0,16 кв.м.; п. 5 камни бортовые БР 100.30.15/бетон В30 (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91) в количестве 16 штук; п. 8 устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка объемом 0,2  м3; п. 9 песок природный для строительных работ средний объемом 21,6 м3; п. 10 устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня объемом 0,829 кв.м.; п. 11 щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5 (3)-20 мм объемом 14,4 м3.  Указанные работы фактически выполнены на объекте, проверены сотрудником МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» и приняты в общий объем работ по объекту. Данная смета утверждена и.о. директором МКУ г. Владимира «Владстройзаказчик» примерно 11.11.2013, согласована директором ООО «ДРСУ-9» … 

Оплата контракта состоялась 30.12.2013 согласно платежному поручению № 9618355 в сумме 1 529 920 руб., после подписания всех актов о приемке выполненных работ, и утверждения локальных смет №№ 1 и 2 на исключение объемов работ и локальной сметы № 3 на включение дополнительных объемов работ и товаров.    

В данном случае заказчики и поставщик, являющиеся сторонами по муниципальному контракту от 15.10.2013, в нарушение вышеуказанным нормам законодательства, в том числе действующих в настоящее время положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», незаконно изменили существенные условия договора в частности количество поставляемых товаров и выполняемых работ, которые фактически выполнены, оплачены и указаны в локальной смете № 3 на дополнительные работы, а также по уменьшению стоимости работ за счет исключения определенных видов работ и товаров, а также за счет сокращения количества поставляемых товаров для выполнения работ и соответственно трудозатрат на их исполнение. Таким образом, произошло изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в части сокращения и исключения первоначального количество и наименования товаров и работ, а затем увеличения количества других товаров и трудозатрат, которые не содержались в локальных ресурсных сметных расчетах, являвшихся обязательным приложением к муниципальному контракту от 15.10.2013.

В действиях … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «ДРСУ-9») усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ (в редакции от 02.11.2013) – изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ (в редакции от 03.02.2014) - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, за правонарушение возникшее 11.11.2013 по незаконному изменению условий контракта устанавливалась административная ответственность на момент его совершение. В настоящее время выявленные нарушения не отвечают общим принципам и конкретным нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за нарушение которых также установлена административная ответственность.  

Правонарушение совершено 11.11.2013 по месту нахождения ООО «ДРСУ-9» – г. Владимир, ул. Растопчина, д. 1 «д».

Должностное лицо - …  (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») признал  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях … (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») имеется состав  административного  правонарушения,   предусмотренного частью 2  статьи 7.32  КоАП РФ  –  изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом..

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

          ПОСТАНОВИЛ:

… (являвшегося в период с 15.08.2011 по 15.04.2014 директором ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление - 9») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000,00 (двадцати тысяч) рублей  в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33040 04 6000 140   –            по заказам для нужд  городских округов;                                                    

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 286-04/2014 [format] => [safe_value] => А 286-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417001359 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )