ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 191-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А 191-04/2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 14:26

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 191-04/2014

 

 22 апреля  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-191-04/2014,  возбужденного по инициативе  Прокуратуры г. Владимира   в  отношении  члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирской дом ребенка специализированный» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии …., старшего помощника  прокурора г. Владимира  …

                                                               

УСТАНОВИЛ:

 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

Прокуратурой города Владимира в период с 27.03.2014  по 31.03.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области «Владимирский дом ребенка специализированный» (далее – ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» или учреждение), в результате которой установлено следующее.

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» создано на основании постановления Губернатора Владимирской области от 20.12.2010 № 1334. Устав учреждения утвержден приказом директором департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 03.11.2011 № 1377.

Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 23.03.2012 № 1033301808880 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный».

15.05.2003 ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» поставлено на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН/КПП  3327102239/332701001.

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» распложено по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д. 69 «а», указанное имущество находится в оперативном управлении Учреждения, что подтверждается свидетельством от 08.12.2011.

Главным врачом ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» является …, действующий на основании приказа от 29.12.2009 № 306-л, с которой заключен трудовой договор от 29.12.2009 № 72, что подтверждается выпиской из  ЕГРЮЛ № 297 от 24.03.2014.

Приказом главного врача ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» от 17.05.2012  № 65 создана комиссия по рассмотрению котировочных заявок на право заключить контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Учреждения составе: председатель комиссии –  главный врач …, заместитель председателя комиссии – заместитель главного врача …, члены комиссии – главный бухгалтер …, главная медицинская сестра …, юрисконсульт ведущий …, секретарь комиссии – экономист по финансовой работе ведущий …, уполномоченный член комиссии - ведущий инженер-программист … Приказом главного врача Учреждения от 21.11.2013 № 187в состав комиссии по рассмотрению котировочных заявок включена …., и исключен …

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов (действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В силу ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 ст. 46 Закона о размещении заказов определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Аналогичные требования к порядку приема, рассмотрения и допуска котировочных заявок установлены п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 39,  ст. 42, ч.ч. 1 и 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» приказом главного врача № 209 от 23.12.2013 утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств, выбран способ размещения заказа – запрос котировок, начальная (максимальная) стоимость – 87 936,20 руб. Также указанным приказом утверждены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок, бланк котировочной заявки, проект контракта,  приложение № 2 - расчет начальной (максимальной) цены, приложение № 1 – показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств). Согласно приложению № 1 к извещению о проведении  запроса котировок – показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств), установлены конкретные характеристики товаров и их свойства, так п. 9 приложения № 1 определено, что порошок стиральный Тайд - синтетическое моющее средство с пониженным пенообразованием должно быть предназначено для использования в автоматических стиральных машинах.  Средство должно быть предназначено для использования при 40-90°С для хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных тканей. Средство должно содержать компоненты, препятствующие образованию известкового налета и накипи на деталях стиральной машины;  п. 10 приложения № 1 - порошок чистящий «Пемолюкс» - предназначено для чистки фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей на кухне, в ванной комнате и туалете от жировых загрязнений, пригоревших пятен. Средство не должно оставлять царапин; п. 12 приложения № 1 - средство для мытья посуды «Капля сорти» - предназначено для мытья всех видов посуды ручным способом. Средство должно хорошо смываться с поверхности посуды. В состав должен входить комплекс анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ, загуститель, комплексообразователь, регулятор рН, отдушка, консервант, краситель; п. 13 приложения № 1 - средство для чистки унитазов «Доместос» - гелеобразное средство. Состав: <5 % неионогенный ПАВ, лимонная кислота, 5-15 % анионный ПАВ, щавелевая кислота, ароматизатор, краситель, отдушка; п. 14 приложение № 1 - средство для чистки окон «Мистер Мускул» - жидкое средство предназначено для  очищения. Средство не должно оставлять следов, царапин, подтеков и пятен. Содержит нашатырный спирт или другие компоненты, позволяющие эффективно удалять жир, сажу, минеральные масла; п. 15 приложение № 1 - средство для прочистки канализационных труб «Крот» - в состав входят следующие компоненты: гидроксид натрия(40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) - поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) - этилендиаминтетрауксусная кислота.

Извещение №0328200022113000013 о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств Учреждению размешено на сайте http://zakupki.gov.ru 31.12.2013, в том числе со всеми вышеуказанными котировочными документами. В извещении в части характеристики и количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка на приложение № 1 - показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств). Начальная (максимальная) цена заказа составила 87 936,20 руб.  

Срок подачи котировочных заявок был установлен с 31.12.2013 по 14.01.2014. В указанный период было подано шесть котировочных заявок - ООО «Деловой мир» (регистрационный номер заявки № 1), ООО «Супер-сервис» (регистрационный номер заявки № 2), ООО "СПЕЦПОСТАВКА» (регистрационный номер заявки № 3), ООО «ТД Мегапласт» (регистрационный номер заявки № 4), индивидуальный предприниматель  … (регистрационный номер заявки № 5), ООО «ТК Норд» (регистрационный номер заявки № 6). На рассмотрении и оценке заявок по данному запросу котировок присутствовало лично шесть из шести членов комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в частности: председатель комиссии –  …, заместитель председателя – ..., члены комиссии – ..., .., ..., секретарь комиссии ... В начале работы комиссии по рассмотрению котировочных заявок  ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» объявлено, что подано шесть указанных заявок. Все члены комиссии Учреждения единогласно признали котировочные  заявки ООО «Деловой мир», ООО «Супер-сервис», ООО «СПЕЦПОСТАВКА», ООО «ТД Мегапласт», ИП .., ООО «ТК Норд» соответствующими требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. 

Первой вскрыли конверт с котировочной заявкой ООО «Деловой мир», в которой участник соглашался поставить указанные ниже товары. Также участник выражал согласие на поставку указанного товара; с указанием срока выполнения работ, предложило цену контракта в размере 71 166 руб.; согласилось с порядком и сроками оплаты. Все члены комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» единогласно признали котировочную заявку ООО «Деловой мир» соответствующей требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. В частности члены комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» по котировочной заявке ООО «Деловой мир» голосовали следующим образом за ее рассмотрение, признание ее соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, допуск к запросу котировок на поставку моющих и чистящих средств Учреждению: председатель комиссии .. голосовала «За»; заместитель председателя – .., голосовала «За»; члены комиссии – ... - «За», .. - «За»,  .. – «За», секретарь комиссии – .. – «За». Указанные действия членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок выполнены добровольно без какого-либо воздействия и принуждения.

По результатам рассмотрения шести котировочных заявок на поставку моющих и чистящих средств ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» комиссия по рассмотрению котировочных заявок признала победителем ООО «ТК Норд», как участника предложившим наименьшее ценовое предложение. По результатам работы комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» по запросу котировок на поставку моющих и чистящих средств  Учреждению, составлен протокол от 15.01.2014 № 0328200022113000013-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, где отражены все вышеуказанные действия котировочной комиссии.

Между ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный и ООО «ТК Норд» 24.01.2014 заключен контракт № 250.

Согласно указным нормам законодательства котировочная заявка ООО «Деловой мир» должна была быть отклонена, так как в ней по определенным группам товаров отсутствовали конкретные показатели, отражающие их однозначные и возможные потребительские свойства, которые заявлялись заказчиком как необходимые, в частности в п. 5 котировочной заявки указывались следующие товары: порошок стиральный Тайд - средство должно быть предназначено для использования при 40-90°С для хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных тканей. Средство должно содержать компоненты, препятствующие образованию известкового налета и накипи на деталях стиральной машины;  порошок чистящий «Пемолюкс» - средство не должно оставлять царапин; пятновыводитель «Ваниш» - должен содержать кислородосодержащий отбеливатель; средство для мытья посуды «Капля сорти» - средство должно хорошо смываться с поверхности посуды. В состав должен входить комплекс анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ, загуститель, комплексообразователь, регулятор рН, отдушка, консервант, краситель; средство для чистки унитазов «Доместос» - состав: <5 % неионогенный ПАВ, лимонная кислота, 5-15 % анионный ПАВ; средство для чистки окон «Мистер Мускул» - средство не должно оставлять следов, царапин, подтеков и пятен; средство для прочистки канализационных труб «Крот» - в состав входят следующие компоненты: гидроксид натрия (40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) - поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) - этилендиаминтетрауксусная кислота. Член комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» .. рассмотрела и признала котировочную заявку ООО «Деловой мир» соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, проголосовала «За» ее допуск к участию в запросе котировок, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена, так как в ней нет конкретных и однозначных показателей потребительских свойств поставляемых товаров. По данному основанию заявка должна была быть отклонена членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в том числе и …  

В действиях (бездействиях) члена комиссии по рассмотрению котировочных  заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть  отказано  в допуске в участию запросе  в соответствии с требованиями  законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей членом комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего  во время совершения  административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим  на момент совершения  им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления  признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение  в настоящее время установлена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (от редакции от 03.02.2014), ранее до введения  в действие Закона о контрактной системе также предусматривалась  административная ответственность  за незаконный допуск заявки участника в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, за правонарушение, возникшее 15.01.2014 по незаконному  допуску котировочной заявки в рамках заказа завершаемого по нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливалась административная ответственность. В настоящее время  за аналогичные нарушения  также установлена административная ответственность и правонарушение совершено в период действия закона о контрактной системе.

Член комиссии по рассмотрению котировочных заявок  ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … признала  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 6   статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 6  статьи 7.30  КоАП РФ  –  признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть  отказано  в допуске в участию запросе  в соответствии с требованиями  законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

          ПОСТАНОВИЛ:

Члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 396 рублей  81  копеек  (четыре тысячи триста девяносто шесть  рублей восьмидесяти одной копеек)  в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

 

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33020 01 6000 140  – по заказам для нужд  субъекта Российской Федерации;                                                          

ОКТМО: 17000000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от (указывается дата вынесения постановления).

 

   Заместитель руководителя Управления           

stdClass Object ( [vid] => 10898 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 191-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417001237 [changed] => 1417001237 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417001237 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 191-04/2014

 

 22 апреля  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-191-04/2014,  возбужденного по инициативе  Прокуратуры г. Владимира   в  отношении  члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирской дом ребенка специализированный» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии …., старшего помощника  прокурора г. Владимира  …

                                                               

УСТАНОВИЛ:

 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

Прокуратурой города Владимира в период с 27.03.2014  по 31.03.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области «Владимирский дом ребенка специализированный» (далее – ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» или учреждение), в результате которой установлено следующее.

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» создано на основании постановления Губернатора Владимирской области от 20.12.2010 № 1334. Устав учреждения утвержден приказом директором департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 03.11.2011 № 1377.

Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 23.03.2012 № 1033301808880 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный».

15.05.2003 ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» поставлено на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН/КПП  3327102239/332701001.

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» распложено по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д. 69 «а», указанное имущество находится в оперативном управлении Учреждения, что подтверждается свидетельством от 08.12.2011.

Главным врачом ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» является …, действующий на основании приказа от 29.12.2009 № 306-л, с которой заключен трудовой договор от 29.12.2009 № 72, что подтверждается выпиской из  ЕГРЮЛ № 297 от 24.03.2014.

Приказом главного врача ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» от 17.05.2012  № 65 создана комиссия по рассмотрению котировочных заявок на право заключить контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Учреждения составе: председатель комиссии –  главный врач …, заместитель председателя комиссии – заместитель главного врача …, члены комиссии – главный бухгалтер …, главная медицинская сестра …, юрисконсульт ведущий …, секретарь комиссии – экономист по финансовой работе ведущий …, уполномоченный член комиссии - ведущий инженер-программист … Приказом главного врача Учреждения от 21.11.2013 № 187в состав комиссии по рассмотрению котировочных заявок включена …., и исключен …

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов (действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В силу ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 ст. 46 Закона о размещении заказов определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Аналогичные требования к порядку приема, рассмотрения и допуска котировочных заявок установлены п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 39,  ст. 42, ч.ч. 1 и 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» приказом главного врача № 209 от 23.12.2013 утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств, выбран способ размещения заказа – запрос котировок, начальная (максимальная) стоимость – 87 936,20 руб. Также указанным приказом утверждены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок, бланк котировочной заявки, проект контракта,  приложение № 2 - расчет начальной (максимальной) цены, приложение № 1 – показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств). Согласно приложению № 1 к извещению о проведении  запроса котировок – показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств), установлены конкретные характеристики товаров и их свойства, так п. 9 приложения № 1 определено, что порошок стиральный Тайд - синтетическое моющее средство с пониженным пенообразованием должно быть предназначено для использования в автоматических стиральных машинах.  Средство должно быть предназначено для использования при 40-90°С для хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных тканей. Средство должно содержать компоненты, препятствующие образованию известкового налета и накипи на деталях стиральной машины;  п. 10 приложения № 1 - порошок чистящий «Пемолюкс» - предназначено для чистки фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей на кухне, в ванной комнате и туалете от жировых загрязнений, пригоревших пятен. Средство не должно оставлять царапин; п. 12 приложения № 1 - средство для мытья посуды «Капля сорти» - предназначено для мытья всех видов посуды ручным способом. Средство должно хорошо смываться с поверхности посуды. В состав должен входить комплекс анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ, загуститель, комплексообразователь, регулятор рН, отдушка, консервант, краситель; п. 13 приложения № 1 - средство для чистки унитазов «Доместос» - гелеобразное средство. Состав: <5 % неионогенный ПАВ, лимонная кислота, 5-15 % анионный ПАВ, щавелевая кислота, ароматизатор, краситель, отдушка; п. 14 приложение № 1 - средство для чистки окон «Мистер Мускул» - жидкое средство предназначено для  очищения. Средство не должно оставлять следов, царапин, подтеков и пятен. Содержит нашатырный спирт или другие компоненты, позволяющие эффективно удалять жир, сажу, минеральные масла; п. 15 приложение № 1 - средство для прочистки канализационных труб «Крот» - в состав входят следующие компоненты: гидроксид натрия(40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) - поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) - этилендиаминтетрауксусная кислота.

Извещение №0328200022113000013 о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств Учреждению размешено на сайте http://zakupki.gov.ru 31.12.2013, в том числе со всеми вышеуказанными котировочными документами. В извещении в части характеристики и количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка на приложение № 1 - показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств). Начальная (максимальная) цена заказа составила 87 936,20 руб.  

Срок подачи котировочных заявок был установлен с 31.12.2013 по 14.01.2014. В указанный период было подано шесть котировочных заявок - ООО «Деловой мир» (регистрационный номер заявки № 1), ООО «Супер-сервис» (регистрационный номер заявки № 2), ООО "СПЕЦПОСТАВКА» (регистрационный номер заявки № 3), ООО «ТД Мегапласт» (регистрационный номер заявки № 4), индивидуальный предприниматель  … (регистрационный номер заявки № 5), ООО «ТК Норд» (регистрационный номер заявки № 6). На рассмотрении и оценке заявок по данному запросу котировок присутствовало лично шесть из шести членов комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в частности: председатель комиссии –  …, заместитель председателя – ..., члены комиссии – ..., .., ..., секретарь комиссии ... В начале работы комиссии по рассмотрению котировочных заявок  ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» объявлено, что подано шесть указанных заявок. Все члены комиссии Учреждения единогласно признали котировочные  заявки ООО «Деловой мир», ООО «Супер-сервис», ООО «СПЕЦПОСТАВКА», ООО «ТД Мегапласт», ИП .., ООО «ТК Норд» соответствующими требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. 

Первой вскрыли конверт с котировочной заявкой ООО «Деловой мир», в которой участник соглашался поставить указанные ниже товары. Также участник выражал согласие на поставку указанного товара; с указанием срока выполнения работ, предложило цену контракта в размере 71 166 руб.; согласилось с порядком и сроками оплаты. Все члены комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» единогласно признали котировочную заявку ООО «Деловой мир» соответствующей требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. В частности члены комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» по котировочной заявке ООО «Деловой мир» голосовали следующим образом за ее рассмотрение, признание ее соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, допуск к запросу котировок на поставку моющих и чистящих средств Учреждению: председатель комиссии .. голосовала «За»; заместитель председателя – .., голосовала «За»; члены комиссии – ... - «За», .. - «За»,  .. – «За», секретарь комиссии – .. – «За». Указанные действия членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок выполнены добровольно без какого-либо воздействия и принуждения.

По результатам рассмотрения шести котировочных заявок на поставку моющих и чистящих средств ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» комиссия по рассмотрению котировочных заявок признала победителем ООО «ТК Норд», как участника предложившим наименьшее ценовое предложение. По результатам работы комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» по запросу котировок на поставку моющих и чистящих средств  Учреждению, составлен протокол от 15.01.2014 № 0328200022113000013-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, где отражены все вышеуказанные действия котировочной комиссии.

Между ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный и ООО «ТК Норд» 24.01.2014 заключен контракт № 250.

Согласно указным нормам законодательства котировочная заявка ООО «Деловой мир» должна была быть отклонена, так как в ней по определенным группам товаров отсутствовали конкретные показатели, отражающие их однозначные и возможные потребительские свойства, которые заявлялись заказчиком как необходимые, в частности в п. 5 котировочной заявки указывались следующие товары: порошок стиральный Тайд - средство должно быть предназначено для использования при 40-90°С для хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных тканей. Средство должно содержать компоненты, препятствующие образованию известкового налета и накипи на деталях стиральной машины;  порошок чистящий «Пемолюкс» - средство не должно оставлять царапин; пятновыводитель «Ваниш» - должен содержать кислородосодержащий отбеливатель; средство для мытья посуды «Капля сорти» - средство должно хорошо смываться с поверхности посуды. В состав должен входить комплекс анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ, загуститель, комплексообразователь, регулятор рН, отдушка, консервант, краситель; средство для чистки унитазов «Доместос» - состав: <5 % неионогенный ПАВ, лимонная кислота, 5-15 % анионный ПАВ; средство для чистки окон «Мистер Мускул» - средство не должно оставлять следов, царапин, подтеков и пятен; средство для прочистки канализационных труб «Крот» - в состав входят следующие компоненты: гидроксид натрия (40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) - поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) - этилендиаминтетрауксусная кислота. Член комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» .. рассмотрела и признала котировочную заявку ООО «Деловой мир» соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, проголосовала «За» ее допуск к участию в запросе котировок, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена, так как в ней нет конкретных и однозначных показателей потребительских свойств поставляемых товаров. По данному основанию заявка должна была быть отклонена членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в том числе и …  

В действиях (бездействиях) члена комиссии по рассмотрению котировочных  заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть  отказано  в допуске в участию запросе  в соответствии с требованиями  законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей членом комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего  во время совершения  административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим  на момент совершения  им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления  признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение  в настоящее время установлена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (от редакции от 03.02.2014), ранее до введения  в действие Закона о контрактной системе также предусматривалась  административная ответственность  за незаконный допуск заявки участника в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, за правонарушение, возникшее 15.01.2014 по незаконному  допуску котировочной заявки в рамках заказа завершаемого по нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливалась административная ответственность. В настоящее время  за аналогичные нарушения  также установлена административная ответственность и правонарушение совершено в период действия закона о контрактной системе.

Член комиссии по рассмотрению котировочных заявок  ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … признала  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 6   статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 6  статьи 7.30  КоАП РФ  –  признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть  отказано  в допуске в участию запросе  в соответствии с требованиями  законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

          ПОСТАНОВИЛ:

Члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 396 рублей  81  копеек  (четыре тысячи триста девяносто шесть  рублей восьмидесяти одной копеек)  в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

 

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33020 01 6000 140  – по заказам для нужд  субъекта Российской Федерации;                                                          

ОКТМО: 17000000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от (указывается дата вынесения постановления).

 

   Заместитель руководителя Управления           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 191-04/2014

 

 22 апреля  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела № А-191-04/2014,  возбужденного по инициативе  Прокуратуры г. Владимира   в  отношении  члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирской дом ребенка специализированный» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в присутствии …., старшего помощника  прокурора г. Владимира  …

                                                               

УСТАНОВИЛ:

 

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона о размещении заказов понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

Прокуратурой города Владимира в период с 27.03.2014  по 31.03.2014 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области «Владимирский дом ребенка специализированный» (далее – ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» или учреждение), в результате которой установлено следующее.

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» создано на основании постановления Губернатора Владимирской области от 20.12.2010 № 1334. Устав учреждения утвержден приказом директором департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 03.11.2011 № 1377.

Установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица  от 23.03.2012 № 1033301808880 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный».

15.05.2003 ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» поставлено на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ ИНН/КПП  3327102239/332701001.

ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» распложено по адресу: г. Владимир, проспект Ленина, д. 69 «а», указанное имущество находится в оперативном управлении Учреждения, что подтверждается свидетельством от 08.12.2011.

Главным врачом ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» является …, действующий на основании приказа от 29.12.2009 № 306-л, с которой заключен трудовой договор от 29.12.2009 № 72, что подтверждается выпиской из  ЕГРЮЛ № 297 от 24.03.2014.

Приказом главного врача ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» от 17.05.2012  № 65 создана комиссия по рассмотрению котировочных заявок на право заключить контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Учреждения составе: председатель комиссии –  главный врач …, заместитель председателя комиссии – заместитель главного врача …, члены комиссии – главный бухгалтер …, главная медицинская сестра …, юрисконсульт ведущий …, секретарь комиссии – экономист по финансовой работе ведущий …, уполномоченный член комиссии - ведущий инженер-программист … Приказом главного врача Учреждения от 21.11.2013 № 187в состав комиссии по рассмотрению котировочных заявок включена …., и исключен …

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов (действовавшего до 31.12.2013), названный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов.

Согласно ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В силу ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 1 ст. 46 Закона о размещении заказов определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

На основании ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Аналогичные требования к порядку приема, рассмотрения и допуска котировочных заявок установлены п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 39,  ст. 42, ч.ч. 1 и 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С учетом изложенного и правовой позиции, изложенной в Письме ФАС России от 23.01.2014 № ИА/2111/14, объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст.19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ в редакции, действующей как до, так и после 01.01.2014, являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. За нарушения законодательства РФ о размещении заказов применяется административная ответственность, предусмотренная указанными выше положениями КоАП РФ, вне зависимости от времени их выявления.

В связи с возникшей необходимостью ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» приказом главного врача № 209 от 23.12.2013 утверждено извещение о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств, выбран способ размещения заказа – запрос котировок, начальная (максимальная) стоимость – 87 936,20 руб. Также указанным приказом утверждены следующие документы: извещение о проведении запроса котировок, бланк котировочной заявки, проект контракта,  приложение № 2 - расчет начальной (максимальной) цены, приложение № 1 – показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств). Согласно приложению № 1 к извещению о проведении  запроса котировок – показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств), установлены конкретные характеристики товаров и их свойства, так п. 9 приложения № 1 определено, что порошок стиральный Тайд - синтетическое моющее средство с пониженным пенообразованием должно быть предназначено для использования в автоматических стиральных машинах.  Средство должно быть предназначено для использования при 40-90°С для хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных тканей. Средство должно содержать компоненты, препятствующие образованию известкового налета и накипи на деталях стиральной машины;  п. 10 приложения № 1 - порошок чистящий «Пемолюкс» - предназначено для чистки фаянсовых, керамических и эмалированных поверхностей на кухне, в ванной комнате и туалете от жировых загрязнений, пригоревших пятен. Средство не должно оставлять царапин; п. 12 приложения № 1 - средство для мытья посуды «Капля сорти» - предназначено для мытья всех видов посуды ручным способом. Средство должно хорошо смываться с поверхности посуды. В состав должен входить комплекс анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ, загуститель, комплексообразователь, регулятор рН, отдушка, консервант, краситель; п. 13 приложения № 1 - средство для чистки унитазов «Доместос» - гелеобразное средство. Состав: <5 % неионогенный ПАВ, лимонная кислота, 5-15 % анионный ПАВ, щавелевая кислота, ароматизатор, краситель, отдушка; п. 14 приложение № 1 - средство для чистки окон «Мистер Мускул» - жидкое средство предназначено для  очищения. Средство не должно оставлять следов, царапин, подтеков и пятен. Содержит нашатырный спирт или другие компоненты, позволяющие эффективно удалять жир, сажу, минеральные масла; п. 15 приложение № 1 - средство для прочистки канализационных труб «Крот» - в состав входят следующие компоненты: гидроксид натрия(40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) - поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) - этилендиаминтетрауксусная кислота.

Извещение №0328200022113000013 о проведении запроса котировок на поставку моющих и чистящих средств Учреждению размешено на сайте http://zakupki.gov.ru 31.12.2013, в том числе со всеми вышеуказанными котировочными документами. В извещении в части характеристики и количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг имеется ссылка на приложение № 1 - показатели товара (поставка  моющих и чистящих средств). Начальная (максимальная) цена заказа составила 87 936,20 руб.  

Срок подачи котировочных заявок был установлен с 31.12.2013 по 14.01.2014. В указанный период было подано шесть котировочных заявок - ООО «Деловой мир» (регистрационный номер заявки № 1), ООО «Супер-сервис» (регистрационный номер заявки № 2), ООО "СПЕЦПОСТАВКА» (регистрационный номер заявки № 3), ООО «ТД Мегапласт» (регистрационный номер заявки № 4), индивидуальный предприниматель  … (регистрационный номер заявки № 5), ООО «ТК Норд» (регистрационный номер заявки № 6). На рассмотрении и оценке заявок по данному запросу котировок присутствовало лично шесть из шести членов комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в частности: председатель комиссии –  …, заместитель председателя – ..., члены комиссии – ..., .., ..., секретарь комиссии ... В начале работы комиссии по рассмотрению котировочных заявок  ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» объявлено, что подано шесть указанных заявок. Все члены комиссии Учреждения единогласно признали котировочные  заявки ООО «Деловой мир», ООО «Супер-сервис», ООО «СПЕЦПОСТАВКА», ООО «ТД Мегапласт», ИП .., ООО «ТК Норд» соответствующими требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. 

Первой вскрыли конверт с котировочной заявкой ООО «Деловой мир», в которой участник соглашался поставить указанные ниже товары. Также участник выражал согласие на поставку указанного товара; с указанием срока выполнения работ, предложило цену контракта в размере 71 166 руб.; согласилось с порядком и сроками оплаты. Все члены комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» единогласно признали котировочную заявку ООО «Деловой мир» соответствующей требованиям котировочной документации и законодательству, допустили к участию в запросе котировок. В частности члены комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» по котировочной заявке ООО «Деловой мир» голосовали следующим образом за ее рассмотрение, признание ее соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, допуск к запросу котировок на поставку моющих и чистящих средств Учреждению: председатель комиссии .. голосовала «За»; заместитель председателя – .., голосовала «За»; члены комиссии – ... - «За», .. - «За»,  .. – «За», секретарь комиссии – .. – «За». Указанные действия членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок выполнены добровольно без какого-либо воздействия и принуждения.

По результатам рассмотрения шести котировочных заявок на поставку моющих и чистящих средств ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» комиссия по рассмотрению котировочных заявок признала победителем ООО «ТК Норд», как участника предложившим наименьшее ценовое предложение. По результатам работы комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» по запросу котировок на поставку моющих и чистящих средств  Учреждению, составлен протокол от 15.01.2014 № 0328200022113000013-П рассмотрения и оценки котировочных заявок, где отражены все вышеуказанные действия котировочной комиссии.

Между ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный и ООО «ТК Норд» 24.01.2014 заключен контракт № 250.

Согласно указным нормам законодательства котировочная заявка ООО «Деловой мир» должна была быть отклонена, так как в ней по определенным группам товаров отсутствовали конкретные показатели, отражающие их однозначные и возможные потребительские свойства, которые заявлялись заказчиком как необходимые, в частности в п. 5 котировочной заявки указывались следующие товары: порошок стиральный Тайд - средство должно быть предназначено для использования при 40-90°С для хлопчатобумажных, льняных, синтетических и смешанных тканей. Средство должно содержать компоненты, препятствующие образованию известкового налета и накипи на деталях стиральной машины;  порошок чистящий «Пемолюкс» - средство не должно оставлять царапин; пятновыводитель «Ваниш» - должен содержать кислородосодержащий отбеливатель; средство для мытья посуды «Капля сорти» - средство должно хорошо смываться с поверхности посуды. В состав должен входить комплекс анионных и неионогенных поверхностно-активных веществ, загуститель, комплексообразователь, регулятор рН, отдушка, консервант, краситель; средство для чистки унитазов «Доместос» - состав: <5 % неионогенный ПАВ, лимонная кислота, 5-15 % анионный ПАВ; средство для чистки окон «Мистер Мускул» - средство не должно оставлять следов, царапин, подтеков и пятен; средство для прочистки канализационных труб «Крот» - в состав входят следующие компоненты: гидроксид натрия (40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) - поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) - этилендиаминтетрауксусная кислота. Член комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» .. рассмотрела и признала котировочную заявку ООО «Деловой мир» соответствующей требованиям законодательства и котировочной документации, проголосовала «За» ее допуск к участию в запросе котировок, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена, так как в ней нет конкретных и однозначных показателей потребительских свойств поставляемых товаров. По данному основанию заявка должна была быть отклонена членами комиссии по рассмотрению котировочных заявок, в том числе и …  

В действиях (бездействиях) члена комиссии по рассмотрению котировочных  заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть  отказано  в допуске в участию запросе  в соответствии с требованиями  законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные нарушения требований федерального законодательства стали возможными по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей членом комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … Указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего  во время совершения  административного правонарушения.

В соответствии с указанной нормой лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам КоАП РФ, действовавшим  на момент совершения  им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления  признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов.

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение  в настоящее время установлена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ (от редакции от 03.02.2014), ранее до введения  в действие Закона о контрактной системе также предусматривалась  административная ответственность  за незаконный допуск заявки участника в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, за правонарушение, возникшее 15.01.2014 по незаконному  допуску котировочной заявки в рамках заказа завершаемого по нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливалась административная ответственность. В настоящее время  за аналогичные нарушения  также установлена административная ответственность и правонарушение совершено в период действия закона о контрактной системе.

Член комиссии по рассмотрению котировочных заявок  ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … признала  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 6   статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 6  статьи 7.30  КоАП РФ  –  признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть  отказано  в допуске в участию запросе  в соответствии с требованиями  законодательства  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 6 статьи 7.30  КоАП РФ

          ПОСТАНОВИЛ:

Члена комиссии по рассмотрению котировочных заявок ГКУЗ ВО «Владимирский дом ребенка специализированный» … признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 396 рублей  81  копеек  (четыре тысячи триста девяносто шесть  рублей восьмидесяти одной копеек)  в доход бюджета.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

 

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33020 01 6000 140  – по заказам для нужд  субъекта Российской Федерации;                                                          

ОКТМО: 17000000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от (указывается дата вынесения постановления).

 

   Заместитель руководителя Управления           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 191-04/2014 [format] => [safe_value] => А 191-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417001237 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )