Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-529-02/2014

Номер дела: Р-529-02/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 13:12

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  Р-529-02/2014

 

Резолютивная часть решения объявлена  16 сентября 2014 года.

 

Решение в полном объеме изготовлено  17 сентября 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской   области в составе:

(------)  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

(------) – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;   

(------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;

 

в отсутствии ИП Дарьина (------), в материалах дела имеется подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014,

рассмотрев материалы дела № Р-529-02/2014, возбужденного в отношении ИП Д...(--------), по факту  размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Владимирское УФАС России  в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных.Стальные.Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28».

 В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24(17786) от 24 июня 2014 г.  на странице 18 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.

Часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламном объявлении «Щит. Защита вашего дома…», размещенном в газете «Знамя труда» выпуск № 21 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

Таким образом, в указанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения части  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

По указанному факту распространения рекламы  08 августа  2014  Управлением было возбуждено производство  по делу № Р-529-02/2014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, о чем вынесено определение  и назначена дата рассмотрения дела на 28 августа 2014 года.

28 августа 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.

В связи с неявкой ИП Д... 28 августа 2014 г. Управлением вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-529-02/2014 и назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2014 г.

16 сентября 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.

Исследовав  материалы дела № Р-529-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Потребителю важно знать, какое лицо предоставляет кредит. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Из материалов дела усматривается, что в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, что свидетельствует о побуждении потребителя на приобретение товара  кредит. 

Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающем предоставление кредита, условия предоставления кредита.

В соответствии с Письмом ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.

Кроме того, как указано в Письме ФАС России от 08.11.2007 г. № АК/21149  в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то на такую рекламу распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.

Непосредственно текст рекламной информации, размещенной в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28» не содержит сведений о наименовании лица, предоставляющего услуги по оказанию кредита.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Отсутствие в тексте указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах предоставляющих услуги по кредиту, вводит потенциальных клиентов  в заблуждение, и является нарушением требованием, установленных частью  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Дарьин

   Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,  размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Д... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Д...
  4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном       статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

         Председатель Комиссии                                                                (-------)

 

         Члены Комиссии:                                                                           (-------)

 

                                       

stdClass Object ( [vid] => 10659 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-529-02/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10659 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411118058 [changed] => 1411118058 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411118058 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  Р-529-02/2014

 

Резолютивная часть решения объявлена  16 сентября 2014 года.

 

Решение в полном объеме изготовлено  17 сентября 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской   области в составе:

(------)  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

(------) – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;   

(------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;

 

в отсутствии ИП Дарьина (------), в материалах дела имеется подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014,

рассмотрев материалы дела № Р-529-02/2014, возбужденного в отношении ИП Д...(--------), по факту  размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Владимирское УФАС России  в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных.Стальные.Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28».

 В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24(17786) от 24 июня 2014 г.  на странице 18 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.

Часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламном объявлении «Щит. Защита вашего дома…», размещенном в газете «Знамя труда» выпуск № 21 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

Таким образом, в указанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения части  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

По указанному факту распространения рекламы  08 августа  2014  Управлением было возбуждено производство  по делу № Р-529-02/2014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, о чем вынесено определение  и назначена дата рассмотрения дела на 28 августа 2014 года.

28 августа 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.

В связи с неявкой ИП Д... 28 августа 2014 г. Управлением вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-529-02/2014 и назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2014 г.

16 сентября 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.

Исследовав  материалы дела № Р-529-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Потребителю важно знать, какое лицо предоставляет кредит. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Из материалов дела усматривается, что в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, что свидетельствует о побуждении потребителя на приобретение товара  кредит. 

Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающем предоставление кредита, условия предоставления кредита.

В соответствии с Письмом ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.

Кроме того, как указано в Письме ФАС России от 08.11.2007 г. № АК/21149  в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то на такую рекламу распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.

Непосредственно текст рекламной информации, размещенной в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28» не содержит сведений о наименовании лица, предоставляющего услуги по оказанию кредита.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Отсутствие в тексте указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах предоставляющих услуги по кредиту, вводит потенциальных клиентов  в заблуждение, и является нарушением требованием, установленных частью  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Дарьин

   Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,  размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Д... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Д...
  4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном       статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

         Председатель Комиссии                                                                (-------)

 

         Члены Комиссии:                                                                           (-------)

 

                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  Р-529-02/2014

 

Резолютивная часть решения объявлена  16 сентября 2014 года.

 

Решение в полном объеме изготовлено  17 сентября 2014 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской   области в составе:

(------)  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

(------) – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;   

(------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;

 

в отсутствии ИП Дарьина (------), в материалах дела имеется подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014,

рассмотрев материалы дела № Р-529-02/2014, возбужденного в отношении ИП Д...(--------), по факту  размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Владимирское УФАС России  в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных.Стальные.Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28».

 В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24(17786) от 24 июня 2014 г.  на странице 18 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.

Часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламном объявлении «Щит. Защита вашего дома…», размещенном в газете «Знамя труда» выпуск № 21 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

Таким образом, в указанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения части  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

По указанному факту распространения рекламы  08 августа  2014  Управлением было возбуждено производство  по делу № Р-529-02/2014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, о чем вынесено определение  и назначена дата рассмотрения дела на 28 августа 2014 года.

28 августа 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.

В связи с неявкой ИП Д... 28 августа 2014 г. Управлением вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-529-02/2014 и назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2014 г.

16 сентября 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.

Исследовав  материалы дела № Р-529-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Потребителю важно знать, какое лицо предоставляет кредит. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Из материалов дела усматривается, что в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, что свидетельствует о побуждении потребителя на приобретение товара  кредит. 

Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающем предоставление кредита, условия предоставления кредита.

В соответствии с Письмом ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.

Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.

Кроме того, как указано в Письме ФАС России от 08.11.2007 г. № АК/21149  в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то на такую рекламу распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.

Непосредственно текст рекламной информации, размещенной в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28» не содержит сведений о наименовании лица, предоставляющего услуги по оказанию кредита.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Отсутствие в тексте указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах предоставляющих услуги по кредиту, вводит потенциальных клиентов  в заблуждение, и является нарушением требованием, установленных частью  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Дарьин

   Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,  размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Д... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Д...
  4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном       статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

         Председатель Комиссии                                                                (-------)

 

         Члены Комиссии:                                                                           (-------)

 

                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-529-02/2014 [format] => [safe_value] => Р-529-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411118058 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )