ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-529-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
(------) – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
(------) – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
(------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
в отсутствии ИП Дарьина (------), в материалах дела имеется подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014,
рассмотрев материалы дела № Р-529-02/2014, возбужденного в отношении ИП Д...(--------), по факту размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28»,
У С Т А Н О В И Л А:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных.Стальные.Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24(17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
Часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламном объявлении «Щит. Защита вашего дома…», размещенном в газете «Знамя труда» выпуск № 21 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу.
Таким образом, в указанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
По указанному факту распространения рекламы 08 августа 2014 Управлением было возбуждено производство по делу № Р-529-02/2014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 28 августа 2014 года.
28 августа 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.
В связи с неявкой ИП Д... 28 августа 2014 г. Управлением вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-529-02/2014 и назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2014 г.
16 сентября 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.
Исследовав материалы дела № Р-529-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Потребителю важно знать, какое лицо предоставляет кредит. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Из материалов дела усматривается, что в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, что свидетельствует о побуждении потребителя на приобретение товара кредит.
Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающем предоставление кредита, условия предоставления кредита.
В соответствии с Письмом ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.
Кроме того, как указано в Письме ФАС России от 08.11.2007 г. № АК/21149 в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то на такую рекламу распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.
Непосредственно текст рекламной информации, размещенной в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28» не содержит сведений о наименовании лица, предоставляющего услуги по оказанию кредита.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Отсутствие в тексте указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах предоставляющих услуги по кредиту, вводит потенциальных клиентов в заблуждение, и является нарушением требованием, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Дарьин
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Д... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Д...
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (-------)
Члены Комиссии: (-------)
stdClass Object
(
[vid] => 10659
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-529-02/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10659
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411118058
[changed] => 1411118058
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411118058
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-529-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
(------) – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
(------) – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
(------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
в отсутствии ИП Дарьина (------), в материалах дела имеется подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014,
рассмотрев материалы дела № Р-529-02/2014, возбужденного в отношении ИП Д...(--------), по факту размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28»,
У С Т А Н О В И Л А:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных.Стальные.Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24(17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
Часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламном объявлении «Щит. Защита вашего дома…», размещенном в газете «Знамя труда» выпуск № 21 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу.
Таким образом, в указанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
По указанному факту распространения рекламы 08 августа 2014 Управлением было возбуждено производство по делу № Р-529-02/2014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 28 августа 2014 года.
28 августа 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.
В связи с неявкой ИП Д... 28 августа 2014 г. Управлением вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-529-02/2014 и назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2014 г.
16 сентября 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.
Исследовав материалы дела № Р-529-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Потребителю важно знать, какое лицо предоставляет кредит. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Из материалов дела усматривается, что в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, что свидетельствует о побуждении потребителя на приобретение товара кредит.
Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающем предоставление кредита, условия предоставления кредита.
В соответствии с Письмом ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.
Кроме того, как указано в Письме ФАС России от 08.11.2007 г. № АК/21149 в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то на такую рекламу распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.
Непосредственно текст рекламной информации, размещенной в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28» не содержит сведений о наименовании лица, предоставляющего услуги по оказанию кредита.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Отсутствие в тексте указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах предоставляющих услуги по кредиту, вводит потенциальных клиентов в заблуждение, и является нарушением требованием, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Дарьин
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Д... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Д...
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (-------)
Члены Комиссии: (-------)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-529-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
(------) – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
(------) – начальника отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
(------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
в отсутствии ИП Дарьина (------), в материалах дела имеется подтверждение надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014,
рассмотрев материалы дела № Р-529-02/2014, возбужденного в отношении ИП Д...(--------), по факту размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28»,
У С Т А Н О В И Л А:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных.Стальные.Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24(17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
Часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламном объявлении «Щит. Защита вашего дома…», размещенном в газете «Знамя труда» выпуск № 21 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу.
Таким образом, в указанном рекламном объявлении содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
По указанному факту распространения рекламы 08 августа 2014 Управлением было возбуждено производство по делу № Р-529-02/2014 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 28 августа 2014 года.
28 августа 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.
В связи с неявкой ИП Д... 28 августа 2014 г. Управлением вынесено определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-529-02/2014 и назначена дата рассмотрения дела на 16 сентября 2014 г.
16 сентября 2014 года ИП Д..., извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-529-02/2014 надлежащим образом, не явился.
Исследовав материалы дела № Р-529-02/2014, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Федеральный закон «О рекламе» не содержит понятия финансовой услуги. Вместе с тем данное понятие приведено в пункте 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а так же услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Потребителю важно знать, какое лицо предоставляет кредит. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Из материалов дела усматривается, что в тексте рекламы дается ссылка на предоставление кредита, что свидетельствует о побуждении потребителя на приобретение товара кредит.
Между тем, в нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама не содержит сведений о лице, оказывающем предоставление кредита, условия предоставления кредита.
В соответствии с Письмом ФАС России от 16.12.2011 № АК/47126, в случае размещения в рекламе какого-либо товара информации о возможности приобретения данного товара в кредит, подобная реклама должна соответствовать положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», в том числе, в части указания имени или наименования лица, предоставляющего кредит.
Данная позиция ФАС России подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2011 N А43-23080/2010.
Кроме того, как указано в Письме ФАС России от 08.11.2007 г. № АК/21149 в случае, если реклама указывает на предоставление финансовых услуг: «кредит», «автокредит», «лизинг» или же такие словосочетания, как «продажа в кредит», «предоставление кредита», «предоставление в лизинг», то на такую рекламу распространяются требования статьи 28 Закона о рекламе.
Непосредственно текст рекламной информации, размещенной в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28» не содержит сведений о наименовании лица, предоставляющего услуги по оказанию кредита.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Отсутствие в тексте указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара, о форме кредита, о лицах предоставляющих услуги по кредиту, вводит потенциальных клиентов в заблуждение, и является нарушением требованием, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Дарьин
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 18 рекламного объявления следующего содержания: «Щит. Защита вашего дома. Двери от простых до элитных. Стальные. Межкомнатные….Складская программа. Купить дверь за 5 минут? Это возможно! ….Кредит. Рассрочка платежа…Магазин Защита ул. Социалистическая, 25 тел. 6-17-47. 8-904-259-37-27.Ул. Шмидта, 14, тел. 9 69 77. Производство 4 81 28», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Д... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Д...
- Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (-------)
Члены Комиссии: (-------)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-529-02/2014
[format] =>
[safe_value] => Р-529-02/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 09:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 09:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411118058
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)