ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №А-601-02/2014

Номер дела: А-601-02/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 13:03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№А-601-02/2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                 г. Владимир

 

Я, заместитель  руководителя Владимирского УФАС России(-------), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №  А-601-02/2014, возбужденного по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Сингаевской

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.09.2014 ИП Сингаевской вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 Комиссия Владимирского УФАС России по результатам рассмотрения дела №Р-724-02/2013  установила факт нарушения ИП Сингаевской  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – ФЗ «О  рекламе»).

Во Владимирское УФАС России (далее – Управление, антимонопольный орган) поступило обращение гражданки по поводу размещения в газете «Ва-банкъ»  № 43 (339) от 31.10.2013 года рекламы  на странице 39 с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»: «Цветочки. Flower33.ru. интернет-магазин цветов. Круглосуточная бесплатная доставка! Низкие цены! 8(960)726-77-77.  ул. В.Дуброва, 19; ул. Дворянская, 11 (напротив ЦУМа); ул. Чайковского, 13 (ост. «Таксопарк»); пр-т Ленина, 3; ул. Мира, 45».

Статья 3  ФЗ «О рекламе» понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Ва-банкъ»  № 43 (339) от 31.10.2013 года  на странице 39 - «Цветочки. Flower33.ru…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанном в объявлении.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе"  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктами 2 и 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Положения статьи 26.1 (пункты 1 и 2) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" содержат аналогичные условия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, пунктом 2 которых определено, что продажа товаров дистанционным способом это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В содержании указанной рекламы  отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из вышеизложенного, в указанном рекламном объявлении содержатся нарушение статьи 8 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя, в данном случае этим лицом выступила  индивидуальный предприниматель Сингаевская

В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.             

        Распространение  ненадлежащей рекламы, то есть рекламы не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»      образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение  требований Закона о рекламе   и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10  « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не дает понятия малозначительности, отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным; оценка правонарушения производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и усмотрению.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного  ИП Сингаевской административного правонарушения: признания совершенного правонарушения; отсутствия вреда интересам и здоровью, как отдельным физическим лицам, так и государству в целом; отсутствия общественной опасности,  должностное лицо Владимирского УФАС России, действуя по своему внутреннему убеждению,  приходит к выводу о  возможности признания административного правонарушения малозначительным и применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Стоит отметить, что при освобождении должностного лица от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю  применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустиомсти совершения подобных правонарушений впредь.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии ИП Сингаевской

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого  возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.  

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9,    а также частью 1 статьи  14.3,  статьями 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А-601-02/2014, возбуждённое в отношении ИП Сингаевской (--------)- прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ИП Сингаевской за нарушение требований ст. 8 ФЗ «О рекламе» и ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ устное замечание.

 

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              (-----)

 

stdClass Object ( [vid] => 10653 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №А-601-02/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10653 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411117455 [changed] => 1411117455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411117455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№А-601-02/2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                 г. Владимир

 

Я, заместитель  руководителя Владимирского УФАС России(-------), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №  А-601-02/2014, возбужденного по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Сингаевской

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.09.2014 ИП Сингаевской вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 Комиссия Владимирского УФАС России по результатам рассмотрения дела №Р-724-02/2013  установила факт нарушения ИП Сингаевской  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – ФЗ «О  рекламе»).

Во Владимирское УФАС России (далее – Управление, антимонопольный орган) поступило обращение гражданки по поводу размещения в газете «Ва-банкъ»  № 43 (339) от 31.10.2013 года рекламы  на странице 39 с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»: «Цветочки. Flower33.ru. интернет-магазин цветов. Круглосуточная бесплатная доставка! Низкие цены! 8(960)726-77-77.  ул. В.Дуброва, 19; ул. Дворянская, 11 (напротив ЦУМа); ул. Чайковского, 13 (ост. «Таксопарк»); пр-т Ленина, 3; ул. Мира, 45».

Статья 3  ФЗ «О рекламе» понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Ва-банкъ»  № 43 (339) от 31.10.2013 года  на странице 39 - «Цветочки. Flower33.ru…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанном в объявлении.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе"  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктами 2 и 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Положения статьи 26.1 (пункты 1 и 2) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" содержат аналогичные условия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, пунктом 2 которых определено, что продажа товаров дистанционным способом это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В содержании указанной рекламы  отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из вышеизложенного, в указанном рекламном объявлении содержатся нарушение статьи 8 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя, в данном случае этим лицом выступила  индивидуальный предприниматель Сингаевская

В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.             

        Распространение  ненадлежащей рекламы, то есть рекламы не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»      образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение  требований Закона о рекламе   и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10  « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не дает понятия малозначительности, отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным; оценка правонарушения производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и усмотрению.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного  ИП Сингаевской административного правонарушения: признания совершенного правонарушения; отсутствия вреда интересам и здоровью, как отдельным физическим лицам, так и государству в целом; отсутствия общественной опасности,  должностное лицо Владимирского УФАС России, действуя по своему внутреннему убеждению,  приходит к выводу о  возможности признания административного правонарушения малозначительным и применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Стоит отметить, что при освобождении должностного лица от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю  применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустиомсти совершения подобных правонарушений впредь.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии ИП Сингаевской

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого  возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.  

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9,    а также частью 1 статьи  14.3,  статьями 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А-601-02/2014, возбуждённое в отношении ИП Сингаевской (--------)- прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ИП Сингаевской за нарушение требований ст. 8 ФЗ «О рекламе» и ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ устное замечание.

 

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              (-----)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№А-601-02/2014

 

15 сентября 2014 года                                                                                 г. Владимир

 

Я, заместитель  руководителя Владимирского УФАС России(-------), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №  А-601-02/2014, возбужденного по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Сингаевской

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу об административном правонарушении от 02.09.2014 ИП Сингаевской вменяется совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 Комиссия Владимирского УФАС России по результатам рассмотрения дела №Р-724-02/2013  установила факт нарушения ИП Сингаевской  статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – ФЗ «О  рекламе»).

Во Владимирское УФАС России (далее – Управление, антимонопольный орган) поступило обращение гражданки по поводу размещения в газете «Ва-банкъ»  № 43 (339) от 31.10.2013 года рекламы  на странице 39 с нарушением требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»: «Цветочки. Flower33.ru. интернет-магазин цветов. Круглосуточная бесплатная доставка! Низкие цены! 8(960)726-77-77.  ул. В.Дуброва, 19; ул. Дворянская, 11 (напротив ЦУМа); ул. Чайковского, 13 (ост. «Таксопарк»); пр-т Ленина, 3; ул. Мира, 45».

Статья 3  ФЗ «О рекламе» понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Ва-банкъ»  № 43 (339) от 31.10.2013 года  на странице 39 - «Цветочки. Flower33.ru…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанном в объявлении.

Согласно статье 8 ФЗ «О рекламе"  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктами 2 и 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Положения статьи 26.1 (пункты 1 и 2) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" содержат аналогичные условия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, пунктом 2 которых определено, что продажа товаров дистанционным способом это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В содержании указанной рекламы  отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из вышеизложенного, в указанном рекламном объявлении содержатся нарушение статьи 8 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 ФЗ «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя, в данном случае этим лицом выступила  индивидуальный предприниматель Сингаевская

В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.             

        Распространение  ненадлежащей рекламы, то есть рекламы не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»      образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение  требований Закона о рекламе   и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10  « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не дает понятия малозначительности, отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным; оценка правонарушения производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и усмотрению.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Оценив конкретные обстоятельства совершенного  ИП Сингаевской административного правонарушения: признания совершенного правонарушения; отсутствия вреда интересам и здоровью, как отдельным физическим лицам, так и государству в целом; отсутствия общественной опасности,  должностное лицо Владимирского УФАС России, действуя по своему внутреннему убеждению,  приходит к выводу о  возможности признания административного правонарушения малозначительным и применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Стоит отметить, что при освобождении должностного лица от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю  применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустиомсти совершения подобных правонарушений впредь.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в присутствии ИП Сингаевской

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого  возбуждено рассматриваемое дело, гарантий, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.  

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9,    а также частью 1 статьи  14.3,  статьями 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № А-601-02/2014, возбуждённое в отношении ИП Сингаевской (--------)- прекратить.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ИП Сингаевской за нарушение требований ст. 8 ФЗ «О рекламе» и ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ устное замечание.

 

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                              (-----)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-601-02/2014 [format] => [safe_value] => А-601-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411117455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )