Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-365-03/2013

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: К-365-03/2013
Дата публикации: 12 августа 2014, 09:16

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  д. 1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

К-365-03/2013

 

21 «августа» 2013 г. г. Владимир

Резолютивная часть объявлена 07 «августа» 2013 г.

 

          Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председателя Комиссии:

<….> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          Членов Комиссии:

<….> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          <….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии:

заявителя – <….>;

ответчика – ОАО «Энергетик» – <….>;

рассмотрев дело № К-365-03/2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Энергетик» (Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, ул. Вокзальная, 9, ИНН 3311017323)   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ОАО «Энергетик», Ответчик)  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Владимирского УФАС России поступило обращение <….>, по вопросу неправомерных действий ОАО «Энергетик», выразившихся в уклонении от заключения  договора технологического присоединения жилого дома <….>, расположенного по адресу: <….>.

Усмотрев в действиях ОАО «Энергетик» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Энергетик» выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем направления в адрес <….> подписанного уполномоченным лицом проекта договора технологического присоединения и технических условий на технологическое присоединения энергопринимающих устройств объектов энергоснабжения <….> в срок до 25 июня 2013 года.

Так как в установленный срок предупреждение территориального антимонопольного органа ОАО «Энергетик» не исполнено, на основании части 8 статьи 391 приказом Владимирского УФАС России  от 12.07.2013  № 153 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № К-365-03/2013 в отношении ОАО «Энергетик».

На заседании Комиссии представитель Ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснил следующее.

При выделении земельных участков под индивидуальное строительство за территорией больничного городка, где расположен земельный участок заявителя, Администрацией г. Карабаново не было предусмотрено оснащение коммуникациями жизнеобеспечения.

ОАО «Энергетик» разработало проект реконструкции энергосистемы данной территории на 2015 год, соответственно, в настоящее время у сетевой организации не имеется технических и финансовых возможностей подключения Заявителя.

Кроме того, согласно заявке на технологическое присоединение Заявителя, заявленная мощность энергопотребления составляет 15 кВт, уровень напряжения необходимый заявителю составляет 380 В. Точкой присоединения, имеющей необходимый класс напряжения является, ТП № 9, расстояние до которой от границ земельного участка заявителя составляет 428 м.

С доводами Ответчика Заявитель не согласился, пояснил следующее.

В материалах официального интернет сайта ОАО «Энергетик» г. Карабаново содержатся сводные данные о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и величине резервируемой мощности за 2013 год. В указанных сводных данных отсутствуют сведения о поданной мною 22 марта 2013 года заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Энергетик» г. Карабаново, вместе с тем, в документе содержатся сведения о заявках, поданных позднее (последняя заявки на технологическое присоединение датирована 09.04.2013г.).

Кроме того, ближайшим по отношению к границам принадлежащего мне
земельного участка <….> объектом
электросетевого хозяйства ОАО «Энергетик» г. Карабаново заявленного класса
напряжения, является трансформаторная подстанция, расположенная на ул. Почтовая (диспетчерское наименование - ТП №28).

Оценка расстояния от границ земельного участка до объекта электросетевого хозяйства (ТП №28), была проведена мною с использованием интерактивных инструментов «Публичной кадастровой карты», расположенной на портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline).

В результате оценки, расстояние от границ принадлежащего мне участка до границ земельного участка (кадастровый номер: <….>), на котором расположена трансформаторная подстанция ТП №28, составляет порядка 68 метров.

На основании Перечня трансформаторных подстанций, обслуживаемых ОАО «Энергетик» г. Карабаново, также представленного на интернет сайте ОАО «Энергетик» г. Карабаново, текущий резерв мощности трансформаторной подстанции ТП №28 составляет 160 кВ*А (или 64% от установленной мощности подстанции).

Данное обстоятельство подтверждает наличие технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Энергетик» г. Карабаново энергопринимающих устройств, принадлежащего Заявителю жилого дома.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанные выше факты дополнительно свидетельствуют о нарушении ОАО «Энергетик» г Карабаново антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу <….>.

 

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.

ОАО «Энергетик» (ИНН/КПП 3329038349/332901001) владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии. Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.12.2012 г. № 42/3 ОАО «Энергетик» утвержден индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Потребность в технологическом присоединении носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг и осуществляется силами организации, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.     

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Энергетик» - субъекта естественной монополии на рынке передаче электрической энергии признается доминирующем и, соответственно, на его действия (бездействия)  распространяются запреты, установленные частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) определяется порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения определено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <….> в адрес сетевой организации – ОАО «Энергетик» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <….>. Заявленная мощность энергопотребления составляет 15 кВт, уровень напряжения составляет 380 В., категория надежности III. Данная заявка зарегистрирована в сетевой организации за № 42 от 22.03.2013. В установленный законом срок – 22.04.2013 (месяц с даты поступления заявки) проект договора технологического присоединения и технические условия на присоединение в адрес Заявителя со стороны сетевой организации не направлены, как и иного письменного ответа о несоответствии заявки установленным Правилами технологического присоединения требованиям.

Довод представителя Ответчика о невозможности подключения жилого дома Заявителя в связи с отсутствием технической возможности Комиссией не принимается ввиду того, что пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации заключить договор технологического присоединения гражданина-заявителя не зависимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Также Комиссией не принимается довод Ответчика, что ближайшим  к границам земельного участка Заявителя  является объект электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения  ОАО «Энергетик» - ТП № 9, расположенной на расстоянии более 300 метров от границ участка <….>, в связи с предоставлением Заявителем в материалы дела доказательств, свидетельствующих о наличии у сетевой организации объекта электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения, находящегося  в пределах 300 метров от границ участка Заявителя, – ТП № 28.

Таким образом, действия ОАО «Энергетик», как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии, выразившиеся в ненаправлении <….> в установленный законом срок проекта договора технологического присоединения  жилого дома, нарушают требования, установленные пунктами 3, 15 Правил технологического присоединения, и, как следствие, нарушают запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 41, частями 1,2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ОАО «Энергетик» (Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, ул. Вокзальная, 9, ИНН 3311017323)   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в уклонении  от заключения договора технологического присоединения жилого дома <….>.

2. Выдать ОАО «Энергетик» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела № К-365-03/2013 должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       <….>

 

Члены комиссии:                                                                                    <….>

                                                                                                                      <….>

                                                                                                                     

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10489 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-365-03/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407820632 [changed] => 1407820632 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407820632 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  д. 1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

К-365-03/2013

 

21 «августа» 2013 г. г. Владимир

Резолютивная часть объявлена 07 «августа» 2013 г.

 

          Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председателя Комиссии:

<….> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          Членов Комиссии:

<….> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          <….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии:

заявителя – <….>;

ответчика – ОАО «Энергетик» – <….>;

рассмотрев дело № К-365-03/2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Энергетик» (Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, ул. Вокзальная, 9, ИНН 3311017323)   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ОАО «Энергетик», Ответчик)  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Владимирского УФАС России поступило обращение <….>, по вопросу неправомерных действий ОАО «Энергетик», выразившихся в уклонении от заключения  договора технологического присоединения жилого дома <….>, расположенного по адресу: <….>.

Усмотрев в действиях ОАО «Энергетик» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Энергетик» выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем направления в адрес <….> подписанного уполномоченным лицом проекта договора технологического присоединения и технических условий на технологическое присоединения энергопринимающих устройств объектов энергоснабжения <….> в срок до 25 июня 2013 года.

Так как в установленный срок предупреждение территориального антимонопольного органа ОАО «Энергетик» не исполнено, на основании части 8 статьи 391 приказом Владимирского УФАС России  от 12.07.2013  № 153 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № К-365-03/2013 в отношении ОАО «Энергетик».

На заседании Комиссии представитель Ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснил следующее.

При выделении земельных участков под индивидуальное строительство за территорией больничного городка, где расположен земельный участок заявителя, Администрацией г. Карабаново не было предусмотрено оснащение коммуникациями жизнеобеспечения.

ОАО «Энергетик» разработало проект реконструкции энергосистемы данной территории на 2015 год, соответственно, в настоящее время у сетевой организации не имеется технических и финансовых возможностей подключения Заявителя.

Кроме того, согласно заявке на технологическое присоединение Заявителя, заявленная мощность энергопотребления составляет 15 кВт, уровень напряжения необходимый заявителю составляет 380 В. Точкой присоединения, имеющей необходимый класс напряжения является, ТП № 9, расстояние до которой от границ земельного участка заявителя составляет 428 м.

С доводами Ответчика Заявитель не согласился, пояснил следующее.

В материалах официального интернет сайта ОАО «Энергетик» г. Карабаново содержатся сводные данные о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и величине резервируемой мощности за 2013 год. В указанных сводных данных отсутствуют сведения о поданной мною 22 марта 2013 года заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Энергетик» г. Карабаново, вместе с тем, в документе содержатся сведения о заявках, поданных позднее (последняя заявки на технологическое присоединение датирована 09.04.2013г.).

Кроме того, ближайшим по отношению к границам принадлежащего мне
земельного участка <….> объектом
электросетевого хозяйства ОАО «Энергетик» г. Карабаново заявленного класса
напряжения, является трансформаторная подстанция, расположенная на ул. Почтовая (диспетчерское наименование - ТП №28).

Оценка расстояния от границ земельного участка до объекта электросетевого хозяйства (ТП №28), была проведена мною с использованием интерактивных инструментов «Публичной кадастровой карты», расположенной на портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline).

В результате оценки, расстояние от границ принадлежащего мне участка до границ земельного участка (кадастровый номер: <….>), на котором расположена трансформаторная подстанция ТП №28, составляет порядка 68 метров.

На основании Перечня трансформаторных подстанций, обслуживаемых ОАО «Энергетик» г. Карабаново, также представленного на интернет сайте ОАО «Энергетик» г. Карабаново, текущий резерв мощности трансформаторной подстанции ТП №28 составляет 160 кВ*А (или 64% от установленной мощности подстанции).

Данное обстоятельство подтверждает наличие технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Энергетик» г. Карабаново энергопринимающих устройств, принадлежащего Заявителю жилого дома.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанные выше факты дополнительно свидетельствуют о нарушении ОАО «Энергетик» г Карабаново антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу <….>.

 

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.

ОАО «Энергетик» (ИНН/КПП 3329038349/332901001) владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии. Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.12.2012 г. № 42/3 ОАО «Энергетик» утвержден индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Потребность в технологическом присоединении носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг и осуществляется силами организации, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.     

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Энергетик» - субъекта естественной монополии на рынке передаче электрической энергии признается доминирующем и, соответственно, на его действия (бездействия)  распространяются запреты, установленные частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) определяется порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения определено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <….> в адрес сетевой организации – ОАО «Энергетик» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <….>. Заявленная мощность энергопотребления составляет 15 кВт, уровень напряжения составляет 380 В., категория надежности III. Данная заявка зарегистрирована в сетевой организации за № 42 от 22.03.2013. В установленный законом срок – 22.04.2013 (месяц с даты поступления заявки) проект договора технологического присоединения и технические условия на присоединение в адрес Заявителя со стороны сетевой организации не направлены, как и иного письменного ответа о несоответствии заявки установленным Правилами технологического присоединения требованиям.

Довод представителя Ответчика о невозможности подключения жилого дома Заявителя в связи с отсутствием технической возможности Комиссией не принимается ввиду того, что пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации заключить договор технологического присоединения гражданина-заявителя не зависимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Также Комиссией не принимается довод Ответчика, что ближайшим  к границам земельного участка Заявителя  является объект электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения  ОАО «Энергетик» - ТП № 9, расположенной на расстоянии более 300 метров от границ участка <….>, в связи с предоставлением Заявителем в материалы дела доказательств, свидетельствующих о наличии у сетевой организации объекта электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения, находящегося  в пределах 300 метров от границ участка Заявителя, – ТП № 28.

Таким образом, действия ОАО «Энергетик», как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии, выразившиеся в ненаправлении <….> в установленный законом срок проекта договора технологического присоединения  жилого дома, нарушают требования, установленные пунктами 3, 15 Правил технологического присоединения, и, как следствие, нарушают запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 41, частями 1,2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ОАО «Энергетик» (Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, ул. Вокзальная, 9, ИНН 3311017323)   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в уклонении  от заключения договора технологического присоединения жилого дома <….>.

2. Выдать ОАО «Энергетик» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела № К-365-03/2013 должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       <….>

 

Члены комиссии:                                                                                    <….>

                                                                                                                      <….>

                                                                                                                     

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  д. 1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

К-365-03/2013

 

21 «августа» 2013 г. г. Владимир

Резолютивная часть объявлена 07 «августа» 2013 г.

 

          Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председателя Комиссии:

<….> –заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          Членов Комиссии:

<….> - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

          <….> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии:

заявителя – <….>;

ответчика – ОАО «Энергетик» – <….>;

рассмотрев дело № К-365-03/2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Энергетик» (Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, ул. Вокзальная, 9, ИНН 3311017323)   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ОАО «Энергетик», Ответчик)  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Владимирского УФАС России поступило обращение <….>, по вопросу неправомерных действий ОАО «Энергетик», выразившихся в уклонении от заключения  договора технологического присоединения жилого дома <….>, расположенного по адресу: <….>.

Усмотрев в действиях ОАО «Энергетик» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Энергетик» выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем направления в адрес <….> подписанного уполномоченным лицом проекта договора технологического присоединения и технических условий на технологическое присоединения энергопринимающих устройств объектов энергоснабжения <….> в срок до 25 июня 2013 года.

Так как в установленный срок предупреждение территориального антимонопольного органа ОАО «Энергетик» не исполнено, на основании части 8 статьи 391 приказом Владимирского УФАС России  от 12.07.2013  № 153 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № К-365-03/2013 в отношении ОАО «Энергетик».

На заседании Комиссии представитель Ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснил следующее.

При выделении земельных участков под индивидуальное строительство за территорией больничного городка, где расположен земельный участок заявителя, Администрацией г. Карабаново не было предусмотрено оснащение коммуникациями жизнеобеспечения.

ОАО «Энергетик» разработало проект реконструкции энергосистемы данной территории на 2015 год, соответственно, в настоящее время у сетевой организации не имеется технических и финансовых возможностей подключения Заявителя.

Кроме того, согласно заявке на технологическое присоединение Заявителя, заявленная мощность энергопотребления составляет 15 кВт, уровень напряжения необходимый заявителю составляет 380 В. Точкой присоединения, имеющей необходимый класс напряжения является, ТП № 9, расстояние до которой от границ земельного участка заявителя составляет 428 м.

С доводами Ответчика Заявитель не согласился, пояснил следующее.

В материалах официального интернет сайта ОАО «Энергетик» г. Карабаново содержатся сводные данные о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и величине резервируемой мощности за 2013 год. В указанных сводных данных отсутствуют сведения о поданной мною 22 марта 2013 года заявке на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Энергетик» г. Карабаново, вместе с тем, в документе содержатся сведения о заявках, поданных позднее (последняя заявки на технологическое присоединение датирована 09.04.2013г.).

Кроме того, ближайшим по отношению к границам принадлежащего мне
земельного участка <….> объектом
электросетевого хозяйства ОАО «Энергетик» г. Карабаново заявленного класса
напряжения, является трансформаторная подстанция, расположенная на ул. Почтовая (диспетчерское наименование - ТП №28).

Оценка расстояния от границ земельного участка до объекта электросетевого хозяйства (ТП №28), была проведена мною с использованием интерактивных инструментов «Публичной кадастровой карты», расположенной на портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline).

В результате оценки, расстояние от границ принадлежащего мне участка до границ земельного участка (кадастровый номер: <….>), на котором расположена трансформаторная подстанция ТП №28, составляет порядка 68 метров.

На основании Перечня трансформаторных подстанций, обслуживаемых ОАО «Энергетик» г. Карабаново, также представленного на интернет сайте ОАО «Энергетик» г. Карабаново, текущий резерв мощности трансформаторной подстанции ТП №28 составляет 160 кВ*А (или 64% от установленной мощности подстанции).

Данное обстоятельство подтверждает наличие технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Энергетик» г. Карабаново энергопринимающих устройств, принадлежащего Заявителю жилого дома.

Таким образом, по мнению Заявителя, указанные выше факты дополнительно свидетельствуют о нарушении ОАО «Энергетик» г Карабаново антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу <….>.

 

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.

ОАО «Энергетик» (ИНН/КПП 3329038349/332901001) владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии. Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 28.12.2012 г. № 42/3 ОАО «Энергетик» утвержден индивидуальный тариф на передачу электрической энергии.

Потребность в технологическом присоединении носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг и осуществляется силами организации, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.     

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Энергетик» - субъекта естественной монополии на рынке передаче электрической энергии признается доминирующем и, соответственно, на его действия (бездействия)  распространяются запреты, установленные частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) определяется порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, и в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения определено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором и направляется заявителю - физическому лицу.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <….> в адрес сетевой организации – ОАО «Энергетик» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <….>. Заявленная мощность энергопотребления составляет 15 кВт, уровень напряжения составляет 380 В., категория надежности III. Данная заявка зарегистрирована в сетевой организации за № 42 от 22.03.2013. В установленный законом срок – 22.04.2013 (месяц с даты поступления заявки) проект договора технологического присоединения и технические условия на присоединение в адрес Заявителя со стороны сетевой организации не направлены, как и иного письменного ответа о несоответствии заявки установленным Правилами технологического присоединения требованиям.

Довод представителя Ответчика о невозможности подключения жилого дома Заявителя в связи с отсутствием технической возможности Комиссией не принимается ввиду того, что пунктом 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации заключить договор технологического присоединения гражданина-заявителя не зависимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Также Комиссией не принимается довод Ответчика, что ближайшим  к границам земельного участка Заявителя  является объект электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения  ОАО «Энергетик» - ТП № 9, расположенной на расстоянии более 300 метров от границ участка <….>, в связи с предоставлением Заявителем в материалы дела доказательств, свидетельствующих о наличии у сетевой организации объекта электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения, находящегося  в пределах 300 метров от границ участка Заявителя, – ТП № 28.

Таким образом, действия ОАО «Энергетик», как хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии, выразившиеся в ненаправлении <….> в установленный законом срок проекта договора технологического присоединения  жилого дома, нарушают требования, установленные пунктами 3, 15 Правил технологического присоединения, и, как следствие, нарушают запрет, установленный пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 41, частями 1,2 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать факт нарушения ОАО «Энергетик» (Владимирская область, Александровский район, г. Карабаново, ул. Вокзальная, 9, ИНН 3311017323)   пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в уклонении  от заключения договора технологического присоединения жилого дома <….>.

2. Выдать ОАО «Энергетик» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела № К-365-03/2013 должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                       <….>

 

Члены комиссии:                                                                                    <….>

                                                                                                                      <….>

                                                                                                                     

                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-365-03/2013 [format] => [safe_value] => К-365-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407820632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )