Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-296-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-296-04/2014
Дата публикации: 11 июля 2014, 16:13

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-296-04/2014

22 мая  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.05.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Страховая группа «Компаньон» (г.Самара) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (0328100009914000010).

21.05.2014 в рамках рассмотрения дела №Г-296-04/2014 о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 22.05.2014.

21.05.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ)  ).

Заявитель – ООО «Страховая группа «Компаньон», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/2362-фмв от 16.05.2014).

         В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-296-04/2014  Комиссия                                

УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Страховая группа «Компаньон» (далее - ООО «СГ «Компаньон», заявитель, Общество) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - на оказание услуг по ОСАГО).

          По мнению заявителя, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014 комиссией неправомерно признан победителем Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе на оказание услуг по ОСАГО, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ) и правилами обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263.

На основании ст.2, 8, 9  Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспорт средств подлежит государственному регулированию.

В силу ч.8 ст.22, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, во взаимосвязи с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении  страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ №739)  и Постановления Правительства Российской Федерации от  13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ №19) установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке используется тарифный метод определения, указывается формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на оказание услуг по ОСАГО  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ Используемый метод определения НМЦК с обоснованием НМЦК выполнен тарифным методом на основании Постановления Правительства РФ №739.

Формулы, необходимые для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору на оказание услуг по ОСАГО в отношении транспортного средства (далее – ТС), находящихся в собственности юридических лиц, использованы в соответствии со страховыми тарифами, установленными в разделе  III Постановления Правительства РФ №739, а также произведен расчет страховой премии по каждому ТС. В результате заказчиком установлена НМЦК (суммарная страховая премия по контракту) 57214,80 рублей.

Согласно п.6 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ установленные в соответствии с законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

На основании вышеизложенного, предложения о цене контракта всех  участников закупки (страховщиков), подавших котировочные заявки, должны быть равными в силу закона и соответствовать расчетам заказчика, произведенным при обосновании НМЦК, если заказчиком не было допущено технических ошибок при определении коэффициентов страховых тарифов, указанных в разделах  I и II Постановления Правительства РФ №739.

Однако, при оценке котировочных заявок комиссией было принято решение признать победителем в проведении запроса котировок участника закупки подавшего заявку с предложением цены контракта 56736,00 рублей, которая не соответствует определенной заказчиком НМЦК 57214,80 рублей.

Следовательно, комиссией были нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части признания победителя Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В извещении на оказание услуг по ОСАГО (0328100009914000010) были установлены дата и время начала подачи заявок 25.04.2014 09:00, дата и время окончания подачи заявок 05.05.2014 13:00.

25.04.2014 (12:00 время Новосибирское, 09:00 время Московское) заявителем была подана заявка в электронной форме от 25.04.2014 №01-14/253, подписанная усиленной цифровой подписью на участие в запросе котировок, о приеме заявки пришло подтверждение 25.04.2014 (12:01 время Новосибирское, 09:01 время Московское).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014 заявка ООО «СГ «Компаньон» зарегистрирована 25.04.2014 (09:41 время Московское), что противоречит фактическому времени подачи заявки общества.

          В обоснование правомерности своих действий  представители ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ пояснили  следующее.

Заявка ООО «СГ «Компаньон» на участие в запросе котировок была направлена на электронный адрес econom@expertizal.elcom.ru и получена 25.04.2014 в 09:41 (скриншот прилагается), тем самым порядок регистрации заявки не нарушен.

В соответствии с законодательством Российской Федерации цены на  услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат государственному регулированию. Следовательно, НМЦК  рассчитана заказчиком  тарифным методом на основании Постановления Правительства РФ №739. Информация о транспортных средствах, подлежащих страхованию и сроках начала страхования была указана в техническом задании к извещению.

На участие в запросе котировок были поданы шесть заявок, из них у пяти участников предложена цена контракта 57214,80 рублей, что соответствует НМЦК, рассчитанная заказчиком

Участником Страховое открытое акционерное общество «ВСК» предложена цена 56736,00 рублей.

При рассмотрении указанной заявки на предмет соответствия  требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также  возможности допущения технических ошибок при расчете НМЦК  и применения базовых страховых тарифов и страховых коэффициентов, комиссия пришла к выводу, что коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия и отсутствия страховых выплат  при наступлении страховых случаев, произошедших в период  действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) для ТС ГАЗ-31105 (гос.номер Н101ОА33, год выпуска 2007) может быть установлен в размере 0,65 (в расчете  НМЦК заказчиком данный коэффициент применен в размере 0,7) с учетом безубыточности использования транспортного средства с 2007 года (КБМ: 2007-2008г.г. – 1; 2008-2009г.г. – 0,95; 2009-2010г.г. – 0,9; 2010-2011г.г. – 0,85; 2011-2012г.г. – 0,8; 2012-2013г.г. – 0,75; 2013-2014г.г. – 0,7; 2014-2015г.г. – 0,65).

Комиссия решила, что цена контракта, указанная в заявке на участие в запросе котировок Страхового открытого акционерного общества «ВСК» рассчитана без нарушения требований Постановления Правительства РФ №739 и решила признать данного участника победителем, как соответствующего требованием извещения запроса котировок.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу п.1 ч.1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

   На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Объектом закупки при  проведении запроса котировок (0328100009914000010) является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В извещении  (0328100009914000010) установлена НМЦК 57214,80 рублей.

К данному извещению прилагается обоснование НМЦК, в которой по ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска, установлен коэффициент наличие или отсутствие страховых выплат (КБМ) «0,7» с рассчитанной ценой 6703,20 рублей.

Так же прилагается техническое задание, в котором установлен срок начала действия полиса по ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска с 11.12.2014.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №739 к ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска со сроком начала действия страхового полиса с 11.12.2014 должен быть применен коэффициент «0,65».

Следовательно, заказчик в нарушении действующих законных норм некорректно рассчитал НМЦК 57214,80 рублей, тем самым привел в заблуждение участников запроса котировок и котировочную комиссию.

На основании представленным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ  скриншота электронной почты заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» получена 25.04.2014 в 09:41:32 (по Московскому времени), следовательно в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014  котировочной комиссией верно установлено время подачи заявки заявителя (скриншот к материалам дела прилагается).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены нарушения действующего законодательства в действиях заказчика и котировочной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России №10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»  в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подачи заявок  в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (0328100009914000010) установлен порядок подачи котировочных заявок: заявка на участие в запросе котировок подается в  письменной форме в запечатанном конверте, не  позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов, или в форме электронного документа. В случае подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа заявка  должна быть подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Из протокола  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014  следует, что котировочной комиссией совершена процедура открытия доступа к поданным в форме электронных документов трем заявкам, и  рассмотрения данных заявок.

Указанный порядок подачи котировочной заявки в извещении (0328100009914000010), а именно в форме электронного документа установлен в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, котировочная комиссия обязана была не рассматривать заявки участников запроса котировок, поданные в форме электронных документов.

                                                         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Страховая группа «Компаньон» (г.Самара) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) частично  обоснованной.  
  2. Ввиду того, что контракт заключен 15.05.2014, заказчику, котировочной комиссии предписание не выдается.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10392 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-296-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10392 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405080873 [changed] => 1406117890 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406117890 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-296-04/2014

22 мая  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.05.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Страховая группа «Компаньон» (г.Самара) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (0328100009914000010).

21.05.2014 в рамках рассмотрения дела №Г-296-04/2014 о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 22.05.2014.

21.05.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ)  ).

Заявитель – ООО «Страховая группа «Компаньон», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/2362-фмв от 16.05.2014).

         В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-296-04/2014  Комиссия                                

УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Страховая группа «Компаньон» (далее - ООО «СГ «Компаньон», заявитель, Общество) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - на оказание услуг по ОСАГО).

          По мнению заявителя, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014 комиссией неправомерно признан победителем Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе на оказание услуг по ОСАГО, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ) и правилами обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263.

На основании ст.2, 8, 9  Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспорт средств подлежит государственному регулированию.

В силу ч.8 ст.22, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, во взаимосвязи с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении  страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ №739)  и Постановления Правительства Российской Федерации от  13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ №19) установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке используется тарифный метод определения, указывается формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на оказание услуг по ОСАГО  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ Используемый метод определения НМЦК с обоснованием НМЦК выполнен тарифным методом на основании Постановления Правительства РФ №739.

Формулы, необходимые для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору на оказание услуг по ОСАГО в отношении транспортного средства (далее – ТС), находящихся в собственности юридических лиц, использованы в соответствии со страховыми тарифами, установленными в разделе  III Постановления Правительства РФ №739, а также произведен расчет страховой премии по каждому ТС. В результате заказчиком установлена НМЦК (суммарная страховая премия по контракту) 57214,80 рублей.

Согласно п.6 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ установленные в соответствии с законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

На основании вышеизложенного, предложения о цене контракта всех  участников закупки (страховщиков), подавших котировочные заявки, должны быть равными в силу закона и соответствовать расчетам заказчика, произведенным при обосновании НМЦК, если заказчиком не было допущено технических ошибок при определении коэффициентов страховых тарифов, указанных в разделах  I и II Постановления Правительства РФ №739.

Однако, при оценке котировочных заявок комиссией было принято решение признать победителем в проведении запроса котировок участника закупки подавшего заявку с предложением цены контракта 56736,00 рублей, которая не соответствует определенной заказчиком НМЦК 57214,80 рублей.

Следовательно, комиссией были нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части признания победителя Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В извещении на оказание услуг по ОСАГО (0328100009914000010) были установлены дата и время начала подачи заявок 25.04.2014 09:00, дата и время окончания подачи заявок 05.05.2014 13:00.

25.04.2014 (12:00 время Новосибирское, 09:00 время Московское) заявителем была подана заявка в электронной форме от 25.04.2014 №01-14/253, подписанная усиленной цифровой подписью на участие в запросе котировок, о приеме заявки пришло подтверждение 25.04.2014 (12:01 время Новосибирское, 09:01 время Московское).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014 заявка ООО «СГ «Компаньон» зарегистрирована 25.04.2014 (09:41 время Московское), что противоречит фактическому времени подачи заявки общества.

          В обоснование правомерности своих действий  представители ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ пояснили  следующее.

Заявка ООО «СГ «Компаньон» на участие в запросе котировок была направлена на электронный адрес econom@expertizal.elcom.ru и получена 25.04.2014 в 09:41 (скриншот прилагается), тем самым порядок регистрации заявки не нарушен.

В соответствии с законодательством Российской Федерации цены на  услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат государственному регулированию. Следовательно, НМЦК  рассчитана заказчиком  тарифным методом на основании Постановления Правительства РФ №739. Информация о транспортных средствах, подлежащих страхованию и сроках начала страхования была указана в техническом задании к извещению.

На участие в запросе котировок были поданы шесть заявок, из них у пяти участников предложена цена контракта 57214,80 рублей, что соответствует НМЦК, рассчитанная заказчиком

Участником Страховое открытое акционерное общество «ВСК» предложена цена 56736,00 рублей.

При рассмотрении указанной заявки на предмет соответствия  требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также  возможности допущения технических ошибок при расчете НМЦК  и применения базовых страховых тарифов и страховых коэффициентов, комиссия пришла к выводу, что коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия и отсутствия страховых выплат  при наступлении страховых случаев, произошедших в период  действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) для ТС ГАЗ-31105 (гос.номер Н101ОА33, год выпуска 2007) может быть установлен в размере 0,65 (в расчете  НМЦК заказчиком данный коэффициент применен в размере 0,7) с учетом безубыточности использования транспортного средства с 2007 года (КБМ: 2007-2008г.г. – 1; 2008-2009г.г. – 0,95; 2009-2010г.г. – 0,9; 2010-2011г.г. – 0,85; 2011-2012г.г. – 0,8; 2012-2013г.г. – 0,75; 2013-2014г.г. – 0,7; 2014-2015г.г. – 0,65).

Комиссия решила, что цена контракта, указанная в заявке на участие в запросе котировок Страхового открытого акционерного общества «ВСК» рассчитана без нарушения требований Постановления Правительства РФ №739 и решила признать данного участника победителем, как соответствующего требованием извещения запроса котировок.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу п.1 ч.1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

   На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Объектом закупки при  проведении запроса котировок (0328100009914000010) является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В извещении  (0328100009914000010) установлена НМЦК 57214,80 рублей.

К данному извещению прилагается обоснование НМЦК, в которой по ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска, установлен коэффициент наличие или отсутствие страховых выплат (КБМ) «0,7» с рассчитанной ценой 6703,20 рублей.

Так же прилагается техническое задание, в котором установлен срок начала действия полиса по ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска с 11.12.2014.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №739 к ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска со сроком начала действия страхового полиса с 11.12.2014 должен быть применен коэффициент «0,65».

Следовательно, заказчик в нарушении действующих законных норм некорректно рассчитал НМЦК 57214,80 рублей, тем самым привел в заблуждение участников запроса котировок и котировочную комиссию.

На основании представленным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ  скриншота электронной почты заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» получена 25.04.2014 в 09:41:32 (по Московскому времени), следовательно в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014  котировочной комиссией верно установлено время подачи заявки заявителя (скриншот к материалам дела прилагается).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены нарушения действующего законодательства в действиях заказчика и котировочной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России №10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»  в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подачи заявок  в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (0328100009914000010) установлен порядок подачи котировочных заявок: заявка на участие в запросе котировок подается в  письменной форме в запечатанном конверте, не  позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов, или в форме электронного документа. В случае подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа заявка  должна быть подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Из протокола  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014  следует, что котировочной комиссией совершена процедура открытия доступа к поданным в форме электронных документов трем заявкам, и  рассмотрения данных заявок.

Указанный порядок подачи котировочной заявки в извещении (0328100009914000010), а именно в форме электронного документа установлен в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, котировочная комиссия обязана была не рассматривать заявки участников запроса котировок, поданные в форме электронных документов.

                                                         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Страховая группа «Компаньон» (г.Самара) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) частично  обоснованной.  
  2. Ввиду того, что контракт заключен 15.05.2014, заказчику, котировочной комиссии предписание не выдается.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-296-04/2014

22 мая  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.05.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Страховая группа «Компаньон» (г.Самара) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (0328100009914000010).

21.05.2014 в рамках рассмотрения дела №Г-296-04/2014 о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 22.05.2014.

21.05.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика федерального казенного учреждения  «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ)  ).

Заявитель – ООО «Страховая группа «Компаньон», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/2362-фмв от 16.05.2014).

         В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-296-04/2014  Комиссия                                

УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Страховая группа «Компаньон» (далее - ООО «СГ «Компаньон», заявитель, Общество) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее - на оказание услуг по ОСАГО).

          По мнению заявителя, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014 комиссией неправомерно признан победителем Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе на оказание услуг по ОСАГО, оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ) и правилами обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 №263.

На основании ст.2, 8, 9  Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспорт средств подлежит государственному регулированию.

В силу ч.8 ст.22, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, во взаимосвязи с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении  страховой премии» (далее – Постановление Правительства РФ №739)  и Постановления Правительства Российской Федерации от  13.01.2014 №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее – Постановление Правительства РФ №19) установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке используется тарифный метод определения, указывается формула цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на оказание услуг по ОСАГО  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ Используемый метод определения НМЦК с обоснованием НМЦК выполнен тарифным методом на основании Постановления Правительства РФ №739.

Формулы, необходимые для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору на оказание услуг по ОСАГО в отношении транспортного средства (далее – ТС), находящихся в собственности юридических лиц, использованы в соответствии со страховыми тарифами, установленными в разделе  III Постановления Правительства РФ №739, а также произведен расчет страховой премии по каждому ТС. В результате заказчиком установлена НМЦК (суммарная страховая премия по контракту) 57214,80 рублей.

Согласно п.6 ст.9 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ установленные в соответствии с законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

На основании вышеизложенного, предложения о цене контракта всех  участников закупки (страховщиков), подавших котировочные заявки, должны быть равными в силу закона и соответствовать расчетам заказчика, произведенным при обосновании НМЦК, если заказчиком не было допущено технических ошибок при определении коэффициентов страховых тарифов, указанных в разделах  I и II Постановления Правительства РФ №739.

Однако, при оценке котировочных заявок комиссией было принято решение признать победителем в проведении запроса котировок участника закупки подавшего заявку с предложением цены контракта 56736,00 рублей, которая не соответствует определенной заказчиком НМЦК 57214,80 рублей.

Следовательно, комиссией были нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части признания победителя Страховое открытое акционерное общество «ВСК».

В извещении на оказание услуг по ОСАГО (0328100009914000010) были установлены дата и время начала подачи заявок 25.04.2014 09:00, дата и время окончания подачи заявок 05.05.2014 13:00.

25.04.2014 (12:00 время Новосибирское, 09:00 время Московское) заявителем была подана заявка в электронной форме от 25.04.2014 №01-14/253, подписанная усиленной цифровой подписью на участие в запросе котировок, о приеме заявки пришло подтверждение 25.04.2014 (12:01 время Новосибирское, 09:01 время Московское).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014 заявка ООО «СГ «Компаньон» зарегистрирована 25.04.2014 (09:41 время Московское), что противоречит фактическому времени подачи заявки общества.

          В обоснование правомерности своих действий  представители ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ пояснили  следующее.

Заявка ООО «СГ «Компаньон» на участие в запросе котировок была направлена на электронный адрес econom@expertizal.elcom.ru и получена 25.04.2014 в 09:41 (скриншот прилагается), тем самым порядок регистрации заявки не нарушен.

В соответствии с законодательством Российской Федерации цены на  услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств подлежат государственному регулированию. Следовательно, НМЦК  рассчитана заказчиком  тарифным методом на основании Постановления Правительства РФ №739. Информация о транспортных средствах, подлежащих страхованию и сроках начала страхования была указана в техническом задании к извещению.

На участие в запросе котировок были поданы шесть заявок, из них у пяти участников предложена цена контракта 57214,80 рублей, что соответствует НМЦК, рассчитанная заказчиком

Участником Страховое открытое акционерное общество «ВСК» предложена цена 56736,00 рублей.

При рассмотрении указанной заявки на предмет соответствия  требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также  возможности допущения технических ошибок при расчете НМЦК  и применения базовых страховых тарифов и страховых коэффициентов, комиссия пришла к выводу, что коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия и отсутствия страховых выплат  при наступлении страховых случаев, произошедших в период  действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) для ТС ГАЗ-31105 (гос.номер Н101ОА33, год выпуска 2007) может быть установлен в размере 0,65 (в расчете  НМЦК заказчиком данный коэффициент применен в размере 0,7) с учетом безубыточности использования транспортного средства с 2007 года (КБМ: 2007-2008г.г. – 1; 2008-2009г.г. – 0,95; 2009-2010г.г. – 0,9; 2010-2011г.г. – 0,85; 2011-2012г.г. – 0,8; 2012-2013г.г. – 0,75; 2013-2014г.г. – 0,7; 2014-2015г.г. – 0,65).

Комиссия решила, что цена контракта, указанная в заявке на участие в запросе котировок Страхового открытого акционерного общества «ВСК» рассчитана без нарушения требований Постановления Правительства РФ №739 и решила признать данного участника победителем, как соответствующего требованием извещения запроса котировок.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу п.1 ч.1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

   На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Объектом закупки при  проведении запроса котировок (0328100009914000010) является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В извещении  (0328100009914000010) установлена НМЦК 57214,80 рублей.

К данному извещению прилагается обоснование НМЦК, в которой по ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска, установлен коэффициент наличие или отсутствие страховых выплат (КБМ) «0,7» с рассчитанной ценой 6703,20 рублей.

Так же прилагается техническое задание, в котором установлен срок начала действия полиса по ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска с 11.12.2014.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №739 к ТС ГАЗ-31105, легковой а/м, 2007 года выпуска со сроком начала действия страхового полиса с 11.12.2014 должен быть применен коэффициент «0,65».

Следовательно, заказчик в нарушении действующих законных норм некорректно рассчитал НМЦК 57214,80 рублей, тем самым привел в заблуждение участников запроса котировок и котировочную комиссию.

На основании представленным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области» Министерства труда и социальной защиты РФ  скриншота электронной почты заказчика, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка ООО «Страховая группа «Компаньон» получена 25.04.2014 в 09:41:32 (по Московскому времени), следовательно в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014  котировочной комиссией верно установлено время подачи заявки заявителя (скриншот к материалам дела прилагается).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок выявлены нарушения действующего законодательства в действиях заказчика и котировочной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России №10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»  в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подачи заявок  в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В извещении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (0328100009914000010) установлен порядок подачи котировочных заявок: заявка на участие в запросе котировок подается в  письменной форме в запечатанном конверте, не  позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конвертов, или в форме электронного документа. В случае подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа заявка  должна быть подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Из протокола  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.05.2014  следует, что котировочной комиссией совершена процедура открытия доступа к поданным в форме электронных документов трем заявкам, и  рассмотрения данных заявок.

Указанный порядок подачи котировочной заявки в извещении (0328100009914000010), а именно в форме электронного документа установлен в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, котировочная комиссия обязана была не рассматривать заявки участников запроса котировок, поданные в форме электронных документов.

                                                         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Страховая группа «Компаньон» (г.Самара) на действия комиссии при  проведении запроса котировок на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) частично  обоснованной.  
  2. Ввиду того, что контракт заключен 15.05.2014, заказчику, котировочной комиссии предписание не выдается.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-296-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-296-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405080873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )