ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014

Сфера деятельности: ЖКХ
Номер дела: А-137-03/2014
Дата публикации: 6 мая 2014, 17:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014

 

    «29» апреля  2014 г.                                                                                             г. Владимир

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-137-03/2014, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия  «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул.Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) (далее – МУП «Жилэкс») по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя юридического лица  МУП «Жилэкс», уведомленного надлежащим образом (информация о дате и месте рассмотрения дела  об административном правонарушении № А-137-03/2014  указана в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2014, составленного в присутствии законного представителя юридического лица – директора МУП «Жилэкс» <…>, и полученного им лично 28.04.2014),

УСТАНОВИЛА:

            Согласно протоколу  об административном правонарушении от 28.04.2014 г. МУП «Жилэкс» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

            Основанием для возбуждения административного дела послужило обращение ООО «Владимиртеплогаз» (вх. № 823 от 06.02.2014) о неоснащении  МУП «Жилэкс»  общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения 20  многоквартирных домов города  Коврова  по следующим адресам:       пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4, ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

На запрос антимонопольного органа от 11.02.2014 № 03/596-реа МУП «Жилэкс» письмом от 06.03.2014  б/№, сообщило, что  в адрес предприятия не поступало заявлений об установке общедомовых приборов учета отопления и горячего водоснабжения от собственников многоквартирных домов: пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26; ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

 Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ                               «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) все производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы (вода, природный газ, тепловая и электрическая энергия) подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введееных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего  Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны  быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

             В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение  к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

               Исходя из требований части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении при определении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

                - организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

                - сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

               Между МУП «Жилэкс» (далее – Теплосетевая организация) и ООО «Владимиртеплогаз» (далее – Теплоснабжающая организация)  заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя № 500-08/2012 (Ков) от 23.08.2012 года.

               В соответствии с п.1.1.  договора Теплосетевая организация обязуется оказывать Теплоснабжающей организации  услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя от котельных Теплоснабжающей организации  до потребителя.

               В приложении № 6 к  договору  «Показатели подключенных нагрузок (мощностей) в разрезе котельных и потребителей, опосредованно подключенных к котельным» согласованы  все точки оказания вышеперечисленных услуг, в том числе:

пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова.

               МУП «Жилэкс» по отношению к потребителям, проживающим в домах:    

пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;               ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова является организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии, и сети которой присоединены к сетям указанных домов.

               Таким образом, МУП «Жилэкс» является организацией, которая в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

     В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи, не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

               В нарушение части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении МУП «Жилэкс»  не оснастило жилые дома:  пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4, ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова  общедомовыми  приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в срок до 1 июля 2013 года.

Согласно статье 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью  12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная  ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, либо несоблюдение  такой организацией установленных для нее в качестве  обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  МУП «Жилэкс» события административного  правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

            Субъектом правонарушения является МУП «Жилэкс», являющееся теплосетевой организацией, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям теплоснабжения  20 жилых домов г. Коврова: пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26; ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц  требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были принты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Основанием для освобождения МУП «Жилэкс» от ответственности могут  служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми  либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств, Предприятием не предъявлено.

Доказательств, подтверждающих, что МУП «Жилэкс» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных  и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

В данном случае  Предприятие имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

            Объективная сторона правонарушения выражается в неоснащении  МУП «Жилэкс»  общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения 20  многоквартирных домов города  Коврова  по следующим адресам:  пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном  отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда),  причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет  место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным  правовым обязанностям).

Неясностей, выдвигаемые к установке приборов учета требования, установленные в Законе об энергосбережении, не вызывают. Невыполнение данных требований свидетельствует об их игнорировании.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что оснований для признания его малозначительным не имеется.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного МУП «Жилэкс» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Нарушение части 12 статьи 9.16 КоАП РФ влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

С учетом характера административного правонарушения,  в отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,  и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, г. Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за  административное правонарушение по постановлению

№ А-137-03/2014 от 29.04.2014 года

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

            В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела                                                                   <…>  

 

 

Файлы для скачивания

postanovlenie_a-137-03-2014_mup_zhileks_dlya_sayta1437628_03-469_06_05_2014.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10210 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10210 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399381337 [changed] => 1399971580 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399971580 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014

 

    «29» апреля  2014 г.                                                                                             г. Владимир

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-137-03/2014, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия  «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул.Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) (далее – МУП «Жилэкс») по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя юридического лица  МУП «Жилэкс», уведомленного надлежащим образом (информация о дате и месте рассмотрения дела  об административном правонарушении № А-137-03/2014  указана в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2014, составленного в присутствии законного представителя юридического лица – директора МУП «Жилэкс» <…>, и полученного им лично 28.04.2014),

УСТАНОВИЛА:

            Согласно протоколу  об административном правонарушении от 28.04.2014 г. МУП «Жилэкс» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

            Основанием для возбуждения административного дела послужило обращение ООО «Владимиртеплогаз» (вх. № 823 от 06.02.2014) о неоснащении  МУП «Жилэкс»  общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения 20  многоквартирных домов города  Коврова  по следующим адресам:       пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4, ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

На запрос антимонопольного органа от 11.02.2014 № 03/596-реа МУП «Жилэкс» письмом от 06.03.2014  б/№, сообщило, что  в адрес предприятия не поступало заявлений об установке общедомовых приборов учета отопления и горячего водоснабжения от собственников многоквартирных домов: пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26; ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

 Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ                               «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) все производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы (вода, природный газ, тепловая и электрическая энергия) подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введееных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего  Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны  быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

             В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение  к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

               Исходя из требований части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении при определении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

                - организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

                - сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

               Между МУП «Жилэкс» (далее – Теплосетевая организация) и ООО «Владимиртеплогаз» (далее – Теплоснабжающая организация)  заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя № 500-08/2012 (Ков) от 23.08.2012 года.

               В соответствии с п.1.1.  договора Теплосетевая организация обязуется оказывать Теплоснабжающей организации  услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя от котельных Теплоснабжающей организации  до потребителя.

               В приложении № 6 к  договору  «Показатели подключенных нагрузок (мощностей) в разрезе котельных и потребителей, опосредованно подключенных к котельным» согласованы  все точки оказания вышеперечисленных услуг, в том числе:

пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова.

               МУП «Жилэкс» по отношению к потребителям, проживающим в домах:    

пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;               ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова является организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии, и сети которой присоединены к сетям указанных домов.

               Таким образом, МУП «Жилэкс» является организацией, которая в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

     В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи, не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

               В нарушение части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении МУП «Жилэкс»  не оснастило жилые дома:  пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4, ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова  общедомовыми  приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в срок до 1 июля 2013 года.

Согласно статье 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью  12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная  ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, либо несоблюдение  такой организацией установленных для нее в качестве  обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  МУП «Жилэкс» события административного  правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

            Субъектом правонарушения является МУП «Жилэкс», являющееся теплосетевой организацией, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям теплоснабжения  20 жилых домов г. Коврова: пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26; ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц  требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были принты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Основанием для освобождения МУП «Жилэкс» от ответственности могут  служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми  либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств, Предприятием не предъявлено.

Доказательств, подтверждающих, что МУП «Жилэкс» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных  и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

В данном случае  Предприятие имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

            Объективная сторона правонарушения выражается в неоснащении  МУП «Жилэкс»  общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения 20  многоквартирных домов города  Коврова  по следующим адресам:  пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном  отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда),  причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет  место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным  правовым обязанностям).

Неясностей, выдвигаемые к установке приборов учета требования, установленные в Законе об энергосбережении, не вызывают. Невыполнение данных требований свидетельствует об их игнорировании.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что оснований для признания его малозначительным не имеется.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного МУП «Жилэкс» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Нарушение части 12 статьи 9.16 КоАП РФ влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

С учетом характера административного правонарушения,  в отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,  и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, г. Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за  административное правонарушение по постановлению

№ А-137-03/2014 от 29.04.2014 года

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

            В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела                                                                   <…>  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014

 

    «29» апреля  2014 г.                                                                                             г. Владимир

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-137-03/2014, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия  «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул.Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) (далее – МУП «Жилэкс») по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя юридического лица  МУП «Жилэкс», уведомленного надлежащим образом (информация о дате и месте рассмотрения дела  об административном правонарушении № А-137-03/2014  указана в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2014, составленного в присутствии законного представителя юридического лица – директора МУП «Жилэкс» <…>, и полученного им лично 28.04.2014),

УСТАНОВИЛА:

            Согласно протоколу  об административном правонарушении от 28.04.2014 г. МУП «Жилэкс» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

            Основанием для возбуждения административного дела послужило обращение ООО «Владимиртеплогаз» (вх. № 823 от 06.02.2014) о неоснащении  МУП «Жилэкс»  общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения 20  многоквартирных домов города  Коврова  по следующим адресам:       пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4, ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

На запрос антимонопольного органа от 11.02.2014 № 03/596-реа МУП «Жилэкс» письмом от 06.03.2014  б/№, сообщило, что  в адрес предприятия не поступало заявлений об установке общедомовых приборов учета отопления и горячего водоснабжения от собственников многоквартирных домов: пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26; ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

 Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ                               «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) все производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы (вода, природный газ, тепловая и электрическая энергия) подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введееных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего  Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны  быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

             В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение  к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

               Исходя из требований части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении при определении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, необходимо одновременно установить обязательное наличие следующих условий:

                - организации осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

                - сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

               Между МУП «Жилэкс» (далее – Теплосетевая организация) и ООО «Владимиртеплогаз» (далее – Теплоснабжающая организация)  заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя № 500-08/2012 (Ков) от 23.08.2012 года.

               В соответствии с п.1.1.  договора Теплосетевая организация обязуется оказывать Теплоснабжающей организации  услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя от котельных Теплоснабжающей организации  до потребителя.

               В приложении № 6 к  договору  «Показатели подключенных нагрузок (мощностей) в разрезе котельных и потребителей, опосредованно подключенных к котельным» согласованы  все точки оказания вышеперечисленных услуг, в том числе:

пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова.

               МУП «Жилэкс» по отношению к потребителям, проживающим в домах:    

пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;               ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова является организацией, оказывающей услуги по передаче тепловой энергии, и сети которой присоединены к сетям указанных домов.

               Таким образом, МУП «Жилэкс» является организацией, которая в соответствии с требованиями части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

     В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований части 5 настоящей статьи, не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

               В нарушение части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении МУП «Жилэкс»  не оснастило жилые дома:  пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4, ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18  города Коврова  общедомовыми  приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в срок до 1 июля 2013 года.

Согласно статье 29 Закона об энергосбережении лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью  12 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная  ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, либо несоблюдение  такой организацией установленных для нее в качестве  обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях  МУП «Жилэкс» события административного  правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

            Субъектом правонарушения является МУП «Жилэкс», являющееся теплосетевой организацией, сети которой имеют непосредственное присоединение к сетям теплоснабжения  20 жилых домов г. Коврова: пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26; ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц  требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были принты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Основанием для освобождения МУП «Жилэкс» от ответственности могут  служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми  либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств, Предприятием не предъявлено.

Доказательств, подтверждающих, что МУП «Жилэкс» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных  и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

В данном случае  Предприятие имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако, при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.

            Объективная сторона правонарушения выражается в неоснащении  МУП «Жилэкс»  общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячего водоснабжения 20  многоквартирных домов города  Коврова  по следующим адресам:  пр. Ленина д.10, 21, 25;  ул. Павловского, д. 4; ул. Белинского, д.4, 18 (кв. <…>), 18  (кв. <…>),  ул. Дачная, 31б, ул. Текстильная, 2в, ул. Еловая, д. 82/2, ул. Запольная, д.26;  ул. Комсомольская, д.34, 36, 36/4; ул. Дягтерева, д.4; ул. Щорса, д.23, ул. Абельмана, д.4,ул. Лепсе, д.4, пр. Ленина, д.29,  ул. Абельмана, д.18.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном  отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда),  причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет  место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным  правовым обязанностям).

Неясностей, выдвигаемые к установке приборов учета требования, установленные в Законе об энергосбережении, не вызывают. Невыполнение данных требований свидетельствует об их игнорировании.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что оснований для признания его малозначительным не имеется.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного МУП «Жилэкс» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Нарушение части 12 статьи 9.16 КоАП РФ влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

С учетом характера административного правонарушения,  в отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями  23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ,  и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области, г. Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за  административное правонарушение по постановлению

№ А-137-03/2014 от 29.04.2014 года

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

            В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении № А-137-03/2014 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела                                                                   <…>  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-137-03/2014 [format] => [safe_value] => А-137-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-137-03/2014, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия  «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул.Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) (далее – МУП «Жилэкс») по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя юридического лица  МУП «Жилэкс», уведомленного надлежащим образом (информация о дате и месте рассмотрения дела  об административном правонарушении № А-137-03/2014  указана в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2014, составленного в присутствии законного представителя юридического лица – директора МУП «Жилэкс» <…>, и полученного им лично 28.04.2014),

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-137-03/2014, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия  «Жилэкс» (601901, Владимирская обл., г. Ковров, ул.Фурманова, 33, ОГРН 1033302201437, ИНН 3305034017) (далее – МУП «Жилэкс») по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя юридического лица  МУП «Жилэкс», уведомленного надлежащим образом (информация о дате и месте рассмотрения дела  об административном правонарушении № А-137-03/2014  указана в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2014, составленного в присутствии законного представителя юридического лица – директора МУП «Жилэкс» <…>, и полученного им лично 28.04.2014),

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 1135 [uid] => 5 [filename] => postanovlenie_a-137-03-2014_mup_zhileks_dlya_sayta1437628_03-469_06_05_2014.doc [uri] => public://solution/2014/05/06/postanovlenie_a-137-03-2014_mup_zhileks_dlya_sayta1437628_03-469_06_05_2014.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 0 [status] => 1 [timestamp] => 1399381337 [origname] => postanovlenie_a-137-03-2014_mup_zhileks_dlya_sayta1437628_03-469_06_05_2014.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399381337 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )