РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-82-03/2014 по жалобе на действия ОАО "Владимирские макароны"

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: К-82-03/2014
Дата публикации: 31 марта 2014, 14:04

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-82-03/2014

 

 

«27» марта 2014 г.                                                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «18» марта 20143 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

в присутствии представителей:

ответчика ОАО «Владимирские макароны» - Г..., действующей на основании доверенности  №б/н от 17.03.2014 г.;

заинтересованного лица ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» – С…, действующей на основании доверенности №б/н от 09.04.2013 г. и И… действующего на основании доверенности №б/н от 16.01.2013 г.;

эксперта Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – Г…, действующей на основании доверенности № ДЦТ-1217-03 от 17.03.2013 г.;

рассмотрев дело № К-82-03/2014 по признакам нарушения ОАО «Владимирские макароны»  (600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 1а, ИНН 3302000884) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное обращение жителей дома № 1 по ул. Офицерская  г. Владимира (вх. №6316 от 30.12.2013), перенаправленное Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области, о прекращении Открытым акционерным обществом «Владимирские макароны» (далее – ОАО «Владимирские макароны, Общество)  подачи теплоэнергии и электроэнергии с 01.06.2014 года.

В ходе рассмотрения жалобы Владимирское УФАС России установило, что начиная с 2009 года по февраль 2014 года ОАО «Владимирские макароны» услуги теплоснабжения потребителям вышеуказанного дома оказывает по не  установленной департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифов (далее – ДЦТ), в размере -  930 руб. 57 коп. за 1 Гкал с учетом НДС.

Расчет за услуги по теплоснабжению с населением производился согласно  Агентскому договору  от 08.10.2009  №281/17  заключенному между Обществом и  ОАО «Владимирские коммунальные системы» (далее – ОАО «ВКС»), где последний совершает начисление, сбор платежей, а также производит перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.     

        Усмотрев в действиях ОАО «Владимирские макароны»  признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом Владимирского УФАС России от 21.02.2014 года № 66 в отношении ОАО «Владимирские макароны»  возбуждено дело № К-82-03/2014.

        Определением Владимирского УФАС России от 24.02.2014 года дело № К-82-03/2014 назначено к рассмотрению.

        На заседании комиссии представитель ОАО «Владимирские макароны» пояснила, что жилой дом №1 по ул. Офицерская г. Владимира, на основании Закона Владимирской области от 06.11.201 года №104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом находящимся в государственной собственности Владимирской области», был внесен в реестр государственного имущества Владимирской области и в последствии  передан на баланс ОАО «Владимирские макароны». После приватизации данный дом был исключен из реестра государственного имущества Владимирской области и снят  с баланса Общества. Между Обществом и жильцами данного дома отсутствуют договорные отношения по теплоснабжению, горячее водоснабжение производится  через газовые колонки, сбор платежей с населения за отопление и электроснабжение осуществляется по агентскому договору с ОАО «ВКС». Приложением №4 к договору  между сторонами согласован тариф на отопление в размере 930,57 руб. за 1 гкал.  Данная деятельность для Общества является убыточной. В связи с планируемым завершением деятельности Общества, отсутствуют основания для обращения в ДЦТ для установления тарифов на тепловую энергию. Вместе с тем, признала факт отпуска тепловой энергии  по ценам, установленным Обществом самостоятельно.

Представители заинтересованного лица ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» (далее ОАО «ВГРКЦ») в свое обоснование указали, что в связи с реорганизацией ОАО «Владимирские коммунальные системы» и созданием самостоятельного обособленного подразделения в ОАО «ВГРКЦ», последнему, для исполнения был передан   Агентский договор  от 08.10.2009  №281/17  заключенный между Обществом и   ОАО «ВКС», на основании которого они продолжают оказывать данные услуги. В отношениях с гражданами ОАО «ВГРКЦ» является посредником и применяет цену на услуги теплоснабжения, установленным Обществом.

Привлеченный в качестве эксперта представитель администрации Владимирской области Департамента цен и тарифов на заседании рассмотрения дела сообщил, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 №766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области. ОАО «Владимирские макароны» в целях осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг  по горячему водоснабжению и теплоснабжению, и получения платы за оказание услуги должно обратиться в ДЦТ с предложением об установлении тарифов на вышеобозначенные услуги. ОАО «Владимирские макароны» с заявлением об установлении тарифов на горячее водоснабжение и теплоснабжение, в 2012 - 2014 годах в орган регулирования не обращалось, следовательно, тарифы для Общества не утверждались.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех документах, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Частью 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  запрещаются  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п.10).

Для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Положение ОАО «Владимирские макароны» на рынке по передаче тепловой энергии  признается доминирующем и, следовательно, на его действия (бездействие) распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354  (далее – Правила №354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 6 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Согласно части 38 Правил №354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В части 19 статьи 2 Закона о теплоснабжении указано, что  орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)  либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

В соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении, регулированию подлежат  тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Согласно Правил основ ценообразования в сфере теплоснабжения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 (далее – Правила №1075) разработанный в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения.

В соответствии с частью 3 Правил №1075 регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

        Согласно части 7 Правил №1075 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", настоящим документом, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

        Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 №766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области.

        Система, принципы и методы регулирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на горячее водоснабжение регламентированы Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406.

        Ценообразование представляет собой процесс образования цены, который       должен происходить  в определенном нормами права порядке.

        Субъект, действующий на рынке, на котором цена образуется вследствие осуществления государственного регулирования, не может самостоятельно устанавливать цену, он должен соблюдать те требования, которые определены регулирующим органом.    

        Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм  и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

        Таким образом, в упомянутых нормах имеется прямое указание на обязанность ресурсоснабжающей организации осуществлять деятельность по теплоснабжениию по утвержденным тарифам.

        В процессе рассмотрения жалобы установлено, что  на балансе ОАО «Владимирские макароны» находилось здание котельной с оборудованием, вырабатывающей тепловую энергию предприятию ОАО «Владимирские макароны» и  дому №1 по ул. Офицерской, г. Владимира.

        В декабре 2013 года Обществом было продано здание котельной ИП Ш…, с  которым ОАО «Владимирские макароны» был заключен договор аренды .

        Посредством арендованной котельной Общество продолжает осуществлять в пределах территории, охваченной присоединенной сетью производство и передачу тепловой энергии  жителям дома №1 по ул. Офицерской, г. Владимира.

        Согласно представленным ОАО «Владимирские макароны» документам и письменным пояснениям следует, что Общество оказывает услуги по теплоснабжению потребителям вышеуказанного дома по ценам установленным самостоятельно и не утвержденным департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифов, в размере -  930 руб. 57 коп. за 1 Гкал, с учетом НДС.

        Расчет за услуги по теплоснабжению с населением производился согласно  Агентскому договору  от 08.10.2009  №281/17  заключенному между Обществом и  ОАО «ВКС», где последний совершает начисление, сбор платежей, а также производит перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.        

        Таким образом,  исходя из вышеизложенного, в период с октября 2009 года по февраль 2014 года включительно у Общества отсутствовал утвержденный департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тариф на теплоснабжение.

        Следовательно,   ОАО «Владимирские макароны», не имея утвержденного регулирующим органом  тарифа на поставку тепловой энергии,  взимает с жителей дома №1 по ул. Офицерская, г. Владимира плату за тепловую энергию на основании самостоятельно установленных цен, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (ч. 3 Правил №354, ст. 8 Закона о теплоснабжении и ч. 7  Правил №1075) и запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать факт нарушения  Открытым акционерным обществом «Владимирские макароны» (600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 1а, ИНН 3302000884) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»», выразившийся в  применении неустановленного департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифа на тепловую энергию, отпускаемую  жителям дома №1 по ул. Офицерская г. Владимира в период с октября 2009 года по февраль 2014 года включительно.

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Владимирские макароны» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е 

№К-82-03/2014

 

27 марта 2013 года                                                                                                               г. Владимир

 

        Комиссия УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

       руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» на основании решения от 18 марта 2014 года по делу № К-82-03/2014 о нарушении ОАО «Владимирские макароны» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        ОАО «Владимирские макароны»  в срок до 05 мая  2014 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в применении неустановленного регулирующим органом тарифа на тепловую энергию, отпускаемую жителям дома №1 по ул. Офицерская г. Владимира, путем  приведения расчетов по применению тарифа на поставку тепловой энергии в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

        О выполнении настоящего предписания сообщить в территориальный антимонопольный орган  в срок до 12 мая 2014  года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

       Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

       За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации  установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного законодательства.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10044 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-82-03/2014 по жалобе на действия ОАО "Владимирские макароны" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396260875 [changed] => 1396261246 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396261246 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-82-03/2014

 

 

«27» марта 2014 г.                                                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «18» марта 20143 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

в присутствии представителей:

ответчика ОАО «Владимирские макароны» - Г..., действующей на основании доверенности  №б/н от 17.03.2014 г.;

заинтересованного лица ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» – С…, действующей на основании доверенности №б/н от 09.04.2013 г. и И… действующего на основании доверенности №б/н от 16.01.2013 г.;

эксперта Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – Г…, действующей на основании доверенности № ДЦТ-1217-03 от 17.03.2013 г.;

рассмотрев дело № К-82-03/2014 по признакам нарушения ОАО «Владимирские макароны»  (600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 1а, ИНН 3302000884) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное обращение жителей дома № 1 по ул. Офицерская  г. Владимира (вх. №6316 от 30.12.2013), перенаправленное Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области, о прекращении Открытым акционерным обществом «Владимирские макароны» (далее – ОАО «Владимирские макароны, Общество)  подачи теплоэнергии и электроэнергии с 01.06.2014 года.

В ходе рассмотрения жалобы Владимирское УФАС России установило, что начиная с 2009 года по февраль 2014 года ОАО «Владимирские макароны» услуги теплоснабжения потребителям вышеуказанного дома оказывает по не  установленной департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифов (далее – ДЦТ), в размере -  930 руб. 57 коп. за 1 Гкал с учетом НДС.

Расчет за услуги по теплоснабжению с населением производился согласно  Агентскому договору  от 08.10.2009  №281/17  заключенному между Обществом и  ОАО «Владимирские коммунальные системы» (далее – ОАО «ВКС»), где последний совершает начисление, сбор платежей, а также производит перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.     

        Усмотрев в действиях ОАО «Владимирские макароны»  признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом Владимирского УФАС России от 21.02.2014 года № 66 в отношении ОАО «Владимирские макароны»  возбуждено дело № К-82-03/2014.

        Определением Владимирского УФАС России от 24.02.2014 года дело № К-82-03/2014 назначено к рассмотрению.

        На заседании комиссии представитель ОАО «Владимирские макароны» пояснила, что жилой дом №1 по ул. Офицерская г. Владимира, на основании Закона Владимирской области от 06.11.201 года №104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом находящимся в государственной собственности Владимирской области», был внесен в реестр государственного имущества Владимирской области и в последствии  передан на баланс ОАО «Владимирские макароны». После приватизации данный дом был исключен из реестра государственного имущества Владимирской области и снят  с баланса Общества. Между Обществом и жильцами данного дома отсутствуют договорные отношения по теплоснабжению, горячее водоснабжение производится  через газовые колонки, сбор платежей с населения за отопление и электроснабжение осуществляется по агентскому договору с ОАО «ВКС». Приложением №4 к договору  между сторонами согласован тариф на отопление в размере 930,57 руб. за 1 гкал.  Данная деятельность для Общества является убыточной. В связи с планируемым завершением деятельности Общества, отсутствуют основания для обращения в ДЦТ для установления тарифов на тепловую энергию. Вместе с тем, признала факт отпуска тепловой энергии  по ценам, установленным Обществом самостоятельно.

Представители заинтересованного лица ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» (далее ОАО «ВГРКЦ») в свое обоснование указали, что в связи с реорганизацией ОАО «Владимирские коммунальные системы» и созданием самостоятельного обособленного подразделения в ОАО «ВГРКЦ», последнему, для исполнения был передан   Агентский договор  от 08.10.2009  №281/17  заключенный между Обществом и   ОАО «ВКС», на основании которого они продолжают оказывать данные услуги. В отношениях с гражданами ОАО «ВГРКЦ» является посредником и применяет цену на услуги теплоснабжения, установленным Обществом.

Привлеченный в качестве эксперта представитель администрации Владимирской области Департамента цен и тарифов на заседании рассмотрения дела сообщил, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 №766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области. ОАО «Владимирские макароны» в целях осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг  по горячему водоснабжению и теплоснабжению, и получения платы за оказание услуги должно обратиться в ДЦТ с предложением об установлении тарифов на вышеобозначенные услуги. ОАО «Владимирские макароны» с заявлением об установлении тарифов на горячее водоснабжение и теплоснабжение, в 2012 - 2014 годах в орган регулирования не обращалось, следовательно, тарифы для Общества не утверждались.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех документах, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Частью 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  запрещаются  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п.10).

Для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Положение ОАО «Владимирские макароны» на рынке по передаче тепловой энергии  признается доминирующем и, следовательно, на его действия (бездействие) распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354  (далее – Правила №354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 6 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Согласно части 38 Правил №354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В части 19 статьи 2 Закона о теплоснабжении указано, что  орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)  либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

В соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении, регулированию подлежат  тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Согласно Правил основ ценообразования в сфере теплоснабжения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 (далее – Правила №1075) разработанный в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения.

В соответствии с частью 3 Правил №1075 регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

        Согласно части 7 Правил №1075 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", настоящим документом, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

        Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 №766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области.

        Система, принципы и методы регулирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на горячее водоснабжение регламентированы Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406.

        Ценообразование представляет собой процесс образования цены, который       должен происходить  в определенном нормами права порядке.

        Субъект, действующий на рынке, на котором цена образуется вследствие осуществления государственного регулирования, не может самостоятельно устанавливать цену, он должен соблюдать те требования, которые определены регулирующим органом.    

        Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм  и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

        Таким образом, в упомянутых нормах имеется прямое указание на обязанность ресурсоснабжающей организации осуществлять деятельность по теплоснабжениию по утвержденным тарифам.

        В процессе рассмотрения жалобы установлено, что  на балансе ОАО «Владимирские макароны» находилось здание котельной с оборудованием, вырабатывающей тепловую энергию предприятию ОАО «Владимирские макароны» и  дому №1 по ул. Офицерской, г. Владимира.

        В декабре 2013 года Обществом было продано здание котельной ИП Ш…, с  которым ОАО «Владимирские макароны» был заключен договор аренды .

        Посредством арендованной котельной Общество продолжает осуществлять в пределах территории, охваченной присоединенной сетью производство и передачу тепловой энергии  жителям дома №1 по ул. Офицерской, г. Владимира.

        Согласно представленным ОАО «Владимирские макароны» документам и письменным пояснениям следует, что Общество оказывает услуги по теплоснабжению потребителям вышеуказанного дома по ценам установленным самостоятельно и не утвержденным департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифов, в размере -  930 руб. 57 коп. за 1 Гкал, с учетом НДС.

        Расчет за услуги по теплоснабжению с населением производился согласно  Агентскому договору  от 08.10.2009  №281/17  заключенному между Обществом и  ОАО «ВКС», где последний совершает начисление, сбор платежей, а также производит перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.        

        Таким образом,  исходя из вышеизложенного, в период с октября 2009 года по февраль 2014 года включительно у Общества отсутствовал утвержденный департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тариф на теплоснабжение.

        Следовательно,   ОАО «Владимирские макароны», не имея утвержденного регулирующим органом  тарифа на поставку тепловой энергии,  взимает с жителей дома №1 по ул. Офицерская, г. Владимира плату за тепловую энергию на основании самостоятельно установленных цен, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (ч. 3 Правил №354, ст. 8 Закона о теплоснабжении и ч. 7  Правил №1075) и запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать факт нарушения  Открытым акционерным обществом «Владимирские макароны» (600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 1а, ИНН 3302000884) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»», выразившийся в  применении неустановленного департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифа на тепловую энергию, отпускаемую  жителям дома №1 по ул. Офицерская г. Владимира в период с октября 2009 года по февраль 2014 года включительно.

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Владимирские макароны» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е 

№К-82-03/2014

 

27 марта 2013 года                                                                                                               г. Владимир

 

        Комиссия УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

       руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» на основании решения от 18 марта 2014 года по делу № К-82-03/2014 о нарушении ОАО «Владимирские макароны» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        ОАО «Владимирские макароны»  в срок до 05 мая  2014 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в применении неустановленного регулирующим органом тарифа на тепловую энергию, отпускаемую жителям дома №1 по ул. Офицерская г. Владимира, путем  приведения расчетов по применению тарифа на поставку тепловой энергии в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

        О выполнении настоящего предписания сообщить в территориальный антимонопольный орган  в срок до 12 мая 2014  года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

       Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

       За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации  установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного законодательства.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-82-03/2014

 

 

«27» марта 2014 г.                                                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «18» марта 20143 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

в присутствии представителей:

ответчика ОАО «Владимирские макароны» - Г..., действующей на основании доверенности  №б/н от 17.03.2014 г.;

заинтересованного лица ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» – С…, действующей на основании доверенности №б/н от 09.04.2013 г. и И… действующего на основании доверенности №б/н от 16.01.2013 г.;

эксперта Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – Г…, действующей на основании доверенности № ДЦТ-1217-03 от 17.03.2013 г.;

рассмотрев дело № К-82-03/2014 по признакам нарушения ОАО «Владимирские макароны»  (600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 1а, ИНН 3302000884) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное обращение жителей дома № 1 по ул. Офицерская  г. Владимира (вх. №6316 от 30.12.2013), перенаправленное Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области, о прекращении Открытым акционерным обществом «Владимирские макароны» (далее – ОАО «Владимирские макароны, Общество)  подачи теплоэнергии и электроэнергии с 01.06.2014 года.

В ходе рассмотрения жалобы Владимирское УФАС России установило, что начиная с 2009 года по февраль 2014 года ОАО «Владимирские макароны» услуги теплоснабжения потребителям вышеуказанного дома оказывает по не  установленной департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифов (далее – ДЦТ), в размере -  930 руб. 57 коп. за 1 Гкал с учетом НДС.

Расчет за услуги по теплоснабжению с населением производился согласно  Агентскому договору  от 08.10.2009  №281/17  заключенному между Обществом и  ОАО «Владимирские коммунальные системы» (далее – ОАО «ВКС»), где последний совершает начисление, сбор платежей, а также производит перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.     

        Усмотрев в действиях ОАО «Владимирские макароны»  признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом Владимирского УФАС России от 21.02.2014 года № 66 в отношении ОАО «Владимирские макароны»  возбуждено дело № К-82-03/2014.

        Определением Владимирского УФАС России от 24.02.2014 года дело № К-82-03/2014 назначено к рассмотрению.

        На заседании комиссии представитель ОАО «Владимирские макароны» пояснила, что жилой дом №1 по ул. Офицерская г. Владимира, на основании Закона Владимирской области от 06.11.201 года №104-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом находящимся в государственной собственности Владимирской области», был внесен в реестр государственного имущества Владимирской области и в последствии  передан на баланс ОАО «Владимирские макароны». После приватизации данный дом был исключен из реестра государственного имущества Владимирской области и снят  с баланса Общества. Между Обществом и жильцами данного дома отсутствуют договорные отношения по теплоснабжению, горячее водоснабжение производится  через газовые колонки, сбор платежей с населения за отопление и электроснабжение осуществляется по агентскому договору с ОАО «ВКС». Приложением №4 к договору  между сторонами согласован тариф на отопление в размере 930,57 руб. за 1 гкал.  Данная деятельность для Общества является убыточной. В связи с планируемым завершением деятельности Общества, отсутствуют основания для обращения в ДЦТ для установления тарифов на тепловую энергию. Вместе с тем, признала факт отпуска тепловой энергии  по ценам, установленным Обществом самостоятельно.

Представители заинтересованного лица ОАО «Владимирский городской расчетно-кассовый центр» (далее ОАО «ВГРКЦ») в свое обоснование указали, что в связи с реорганизацией ОАО «Владимирские коммунальные системы» и созданием самостоятельного обособленного подразделения в ОАО «ВГРКЦ», последнему, для исполнения был передан   Агентский договор  от 08.10.2009  №281/17  заключенный между Обществом и   ОАО «ВКС», на основании которого они продолжают оказывать данные услуги. В отношениях с гражданами ОАО «ВГРКЦ» является посредником и применяет цену на услуги теплоснабжения, установленным Обществом.

Привлеченный в качестве эксперта представитель администрации Владимирской области Департамента цен и тарифов на заседании рассмотрения дела сообщил, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 №766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области. ОАО «Владимирские макароны» в целях осуществления регулируемого вида деятельности по оказанию услуг  по горячему водоснабжению и теплоснабжению, и получения платы за оказание услуги должно обратиться в ДЦТ с предложением об установлении тарифов на вышеобозначенные услуги. ОАО «Владимирские макароны» с заявлением об установлении тарифов на горячее водоснабжение и теплоснабжение, в 2012 - 2014 годах в орган регулирования не обращалось, следовательно, тарифы для Общества не утверждались.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех документах, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Частью 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  запрещаются  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п.10).

Для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Положение ОАО «Владимирские макароны» на рынке по передаче тепловой энергии  признается доминирующем и, следовательно, на его действия (бездействие) распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354  (далее – Правила №354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 6 Правил №354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Согласно части 38 Правил №354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

В части 19 статьи 2 Закона о теплоснабжении указано, что  орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)  либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

В соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении, регулированию подлежат  тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

Согласно Правил основ ценообразования в сфере теплоснабжения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 (далее – Правила №1075) разработанный в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения.

В соответствии с частью 3 Правил №1075 регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

        Согласно части 7 Правил №1075 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", настоящим документом, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

        Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов на горячее водоснабжение и тепловую энергию согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 №766, является департамент цен и тарифов администрации Владимирской области.

        Система, принципы и методы регулирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на горячее водоснабжение регламентированы Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406.

        Ценообразование представляет собой процесс образования цены, который       должен происходить  в определенном нормами права порядке.

        Субъект, действующий на рынке, на котором цена образуется вследствие осуществления государственного регулирования, не может самостоятельно устанавливать цену, он должен соблюдать те требования, которые определены регулирующим органом.    

        Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм  и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

        Таким образом, в упомянутых нормах имеется прямое указание на обязанность ресурсоснабжающей организации осуществлять деятельность по теплоснабжениию по утвержденным тарифам.

        В процессе рассмотрения жалобы установлено, что  на балансе ОАО «Владимирские макароны» находилось здание котельной с оборудованием, вырабатывающей тепловую энергию предприятию ОАО «Владимирские макароны» и  дому №1 по ул. Офицерской, г. Владимира.

        В декабре 2013 года Обществом было продано здание котельной ИП Ш…, с  которым ОАО «Владимирские макароны» был заключен договор аренды .

        Посредством арендованной котельной Общество продолжает осуществлять в пределах территории, охваченной присоединенной сетью производство и передачу тепловой энергии  жителям дома №1 по ул. Офицерской, г. Владимира.

        Согласно представленным ОАО «Владимирские макароны» документам и письменным пояснениям следует, что Общество оказывает услуги по теплоснабжению потребителям вышеуказанного дома по ценам установленным самостоятельно и не утвержденным департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифов, в размере -  930 руб. 57 коп. за 1 Гкал, с учетом НДС.

        Расчет за услуги по теплоснабжению с населением производился согласно  Агентскому договору  от 08.10.2009  №281/17  заключенному между Обществом и  ОАО «ВКС», где последний совершает начисление, сбор платежей, а также производит перерасчет платы за услуги по теплоснабжению.        

        Таким образом,  исходя из вышеизложенного, в период с октября 2009 года по февраль 2014 года включительно у Общества отсутствовал утвержденный департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тариф на теплоснабжение.

        Следовательно,   ОАО «Владимирские макароны», не имея утвержденного регулирующим органом  тарифа на поставку тепловой энергии,  взимает с жителей дома №1 по ул. Офицерская, г. Владимира плату за тепловую энергию на основании самостоятельно установленных цен, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (ч. 3 Правил №354, ст. 8 Закона о теплоснабжении и ч. 7  Правил №1075) и запрещено пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать факт нарушения  Открытым акционерным обществом «Владимирские макароны» (600001, Владимирская область, г. Владимир, ул. Офицерская, д. 1а, ИНН 3302000884) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»», выразившийся в  применении неустановленного департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области тарифа на тепловую энергию, отпускаемую  жителям дома №1 по ул. Офицерская г. Владимира в период с октября 2009 года по февраль 2014 года включительно.

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Владимирские макароны» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е 

№К-82-03/2014

 

27 марта 2013 года                                                                                                               г. Владимир

 

        Комиссия УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

       руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» на основании решения от 18 марта 2014 года по делу № К-82-03/2014 о нарушении ОАО «Владимирские макароны» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        ОАО «Владимирские макароны»  в срок до 05 мая  2014 года прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в применении неустановленного регулирующим органом тарифа на тепловую энергию, отпускаемую жителям дома №1 по ул. Офицерская г. Владимира, путем  приведения расчетов по применению тарифа на поставку тепловой энергии в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

        О выполнении настоящего предписания сообщить в территориальный антимонопольный орган  в срок до 12 мая 2014  года, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

       Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

       За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  об административных правонарушениях Российской Федерации  установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного законодательства.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-82-03/2014 [format] => [safe_value] => К-82-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396260875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )