Потребители рекламных услуг «стучат» на владимирские СМИ

В течение одной недели Владимирское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало двух редакторов владимирских СМИ за нарушения закона о рекламе.

В марте в УФАС поступила жалоба  - некий бдительный читатель узрел, что в журнале «Зеркало»  в рекламном объявлении «Магазин хорошего пива «Прага» информация с предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе,  занимала площадь менее десяти процентов рекламной площади. И вот 21 мая заместителем Руководителя Управления ФАС по Владимирской области  Н. Шибаевой вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в размере 4 тысячи рублей.

Столько же заплатит главный редактор газеты «Афиша» (Гусь-Хрустальный) — в феврале в этом СМИ была размещена реклама ЭКО-клиники с практически аналогичным нарушением: она хоть и содержала  предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению методов лечения, но эта надпись занимала вместо 10%  текста менее 1,5%. А ответственность за такие нарушения возложена на рекламораспространителей.

Отметим, что на прошлой неделе  газета «Афиша» оказалась в центре еще одного разбирательства УФАС: индивидуальный предприниматель на ее страницах прорекламировал «туры в кредит». Закон гласит: если есть упоминание о финансово-кредитных услугах, то должна быть предоставлена и полная информация о юрлице, предоставляющем такие услуги.  А ведь скорее всего предприниматель просто имел ввиду возможность покупки туристических путевок в рассрочку. Правда, в данном случае,  его и оштрафуют.

Поскольку такие случаи участились, руководитель Владимирского УФАС Вадим Соловьев пригласил представителей печатных СМИ на «круглый стол». Кто не пришел – тот много потерял: «Недоброжелателей у вас много, жалобы пачками получаем», — предупредил главный антимонополист.

Тренд 33