Газета «Томикс»: Владимирское УФАС назвало «черным юмором» содержание плакатов, появившихся на улицах города

 Фантомас во  Владимире

Владимирское УФАС назвало «черным юмором» содержание плакатов, появившихся на улицах города.

Жители областного центра вторую неделю лицезреют огромные плакаты с изображением человека в маске и надписью «Нужен мне электорат. Я выбрал вас. Ваш честный Фантомас». Баннеры появились в разгар скандала по поводу высказываний депутата Госдумы Антона Белякова на открытии осенней сессии парламента страны. Многие заметили, что «Фантомас» имеет некое сходство с Беляковым.
Площади на наружных рекламных конструкциях принадлежат ООО «Формат СК», но директор фирмы Александр Пантелеев наотрез отказался сообщить какие-либо подробности о том, кто заказал, кто изготовил, сколько в городе баннеров с этой рекламой и пр., сославшись на «коммерческую тайну». По его словам, это «социальная реклама», смысл которой в том, что она «призывает людей проснуться». А кто находится под маской «Фантомаса» – это дело каждого.
Между тем в управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили заявления о проверке законности размещения данной рекламы. Антимонопольное ведомство обнародовало свою точку зрения. Закон «О рекламе» содержит жесткие ограничения по вопросу целевого использования рекламных конструкций - исключительно в целях распространения рекламы и социальной рекламы. В случае несоблюдения данного требования орган местного самоуправления должен принять решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В таком случае рекламная конструкция будет демонтирована, считают в управлении.
Таким образом, вопрос о законности размещения баннера, содержащего «черный юмор» на политическую тему, лежит в исключительной сфере деятельности органов местного самоуправления, куда собственно переадресованы обращения«В сложившейся ситуации Управлению наружной рекламы и информации администрации города Владимира есть над чем задуматься, а прежде чем давать комментарии в СМИ, неплохо бы заглянуть в закон», - заметил руководитель управления Вадим Соловьев.
Видимо, директору рекламной компании все же придется отвечать на неприятные вопросы.
 
Антон Беляков считает, что рекламная кампания стала неслучайной. Он связывает ее со своей критикой городских властей по поводу несвоевременного празднования Дня города и с «социологией». По его сведениям, был проведен опрос, согласно которому «у «Единой России» очень не хорошо обстоят дела во Владимире и неплохо у «Справедливой России».
«С учетом того, что у Рыбакова высокий антирейтинг, Исаев вообще неузнаваем, Киселева мало кто знает - у «Единой России» большая проблема. У них нет «паровоза», нет лидера, что дает серьезный шанс оппозиции, - считает Антон Беляков. - А что касается плакатов, с точки зрения технологий – это выстрел в небо. Все, кто знает меня во Владимире, сами сделают выводы. Лучше бы они сделали что-то полезное на эти деньги для города или для себя. Хотя бы брюки себе купили».
Газета «Томикс»