Бизнес-Навигатор-Владимир, Ольга Александрова: Конкуренция на колесах

 

На владимирском рынке такси началась нешуточная война. Раздор в ряды таксистов внесла новая «Единая служба такси», объединившая под своей крышей порядка 60 водителей-частников, которые не ушли из своих фирм, а продолжают работать на два фронта. Бизнесмены уверены, что новичок действует нечестно и даже нарушает законы.
Заработать на пассажирах таксистам всегда было нелегко: бизнес хлебный, но тяжелый и жесткий, конкурентов в нем хоть отбавляй. Каждый год во Владимире появляется и исчезает несколько служб такси.
Недавно владимирцы из газет узнали, что в городе теперь есть «Единая служба такси». Услуга рекламируется как уникальная: если раньше клиентам приходилось подолгу дозваниваться, то теперь за счет автоматической системы заказ в любое время можно сделать без проблем.
Спустя несколько дней после публикации руководители ведущих фирм такси Владимира обратились к общественности, выразив свое возмущение политикой новичка и призвали жителей города не пользоваться его услугами. Главная и самая серьезная претензия представителей рынка таксомоторных перевозок — недобросовестная конкуренция стартапера. По их словам, мало того, что владельцы «Единой службы такси» не заключали никаких договоров с таксомоторными парками, не поставили в курс дело бизнесменов, так и собственные сотрудники за спиной ведут себя непорядочно, играют на два фронта.
- Каково было наше удивление, когда после того как мы позвонили в «Единую службу такси» и вызвали машину, к нам приехал... наш собственный водитель, - рассказывает Ольга Терентьева, директор такси «Фаворит». - Наш человек, которому мы выдали путевку, провели медицинское освидетельствование, с которым мы работаем и на которого рассчитывают наши клиенты, вводит в нас заблуждение!
По мнению таксистов, «Единая служба такси» поступает, мягко говоря, не очень красиво, когда пользуется услугами водителей, которые работают под брэндами других компаний. Пришли на все готовое - звучат обвинения в адрес новатора «с шашечками». Хорошие таксисты на улице не валяются, выучить и воспитать их трудно, легче у кого-то увести. Вреда от службы опять же больше, чем сомнительной пользы. К примеру, приезжает к клиенту такое «единое» такси с логотипом «Ассорти», не понравилась цена или сервис - у пассажира формируется негативное отношение, и не единое, а именно к конкретной фирме тому же «Фавориту» или «Ассорти».
Как удалось выяснить «Бизнес Навигатору», основатель наделавшей шуму «Единой службы такси» - Дмитрий Ляхов, «чужой среди своих». Создавший когда-то такси «Мастер», предприимчивый владимирец решил взять на вооружение современные технологии мобильной связи (она позволяет принимать до 500 звонков одновременно и оперативно передавать вызовы водителям). Бизнесмен рассказывает, что в других городах единые службы такси работают вполне успешно.
- Если бы я не организовал единую службу, это сделал кто-то другой, - говорит он. - Рации безнадежно устарели, нужно переходить на новые технологии и выстраивать работу такси так, чтобы это было выгодно таксистам.
Обвинения в недобросовестной конкуренции Дмитрий Ляхов отвергает:
- Все таксисты работают по договорам, платят фирмам арендную плату, и ничего нового в том, что кто-то выполняет заказы для нескольких служб нет. Это обычная практика. Просто я могу предложить более выгодные условия.
«Старики» в отношении смелого новичка настроены решительно и уже заявили, что будут обращаться в антимонопольную и прокуратуру.
Начальник управления УФАС Вадим Соловьев считает, такое поведение игроков рынка у нас в регионе редкость, как правило в ведомство очень редко обращаются с просьбой защитить от недобросовестной конкуренции. Это делается в заявительном порядке. Если таксисты все-таки пойдут в УФАС и после расследования вина оппонента и причиненный им вред будут доказаны, его ждет штраф не менее 100 тыс. рублей.
Ольга Александрова, Бизнес-Навигатор-Владимир