Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 20 декабря 2018 года

Протокол заседания Экспертно-консультативного  совета по применению законодательства о рекламе  при УФАС по Владимирской области

от 20 декабря 2018 года

 

г. Владимир

ул. Б. Московская, д.1                                                                                   

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Руководитель  Управления ФАС по Владимирской области

А.М. Потанин

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: заместитель  руководителя УФАС по Владимирской области Н.И. Шибаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти  УФАС по Владимирской области Е.С. Бутлерова, руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, представитель ООО «РИА «Владимир Регион» П.А. Быкова, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев, представитель ООО «Первое городское телевидение» М.А. Козлова,

 

Повестка дня:

 

  1. Объявление о передвижном центре здоровья, размещенное в газете «Голос Кольчугинца», выпуск №79 (14184) на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ст.  3 ФЗ  «О рекламе»- рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке. В соответствии со ст. 16 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы")

 

  1. Рекламное объявление, размещаемое в автобусе маршрута № 25 г. Владимира следующего содержания: «Ваш финансовый помощник.. Первый в России финансовый супермаркет….Сбережения от 14,8%...»на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст.5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Письмо ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», разъясняет, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами).

 

  1. Рассмотрение вопроса по факту необходимости получения согласия застройщика Жилого комплекса на указание в рекламе строящегося объекта недвижимости на расположение его в определенном жилом комплексе и его характеристики.

 

 

  1. Было рассмотрено содержание объявление о передвижном центре здоровья, размещенное в газете «Голос Кольчугинца», выпуск №79 (14184) на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Единогласно принято решение о том, что рассматриваемое объявление отвечает статусу социальной рекламы в соответствии с п. 11 ст.3 Федерального закона «О рекламе». Письмо ФАС России от 16.04.2013 №АК/14957/13 «О социальной рекламе» разъясняет, поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются требования статей Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», устанавливающие требования к рекламе (в частности не распространяются нормы ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

 

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в автобусе маршрута № 25 г. Владимира следующего содержания: «Ваш финансовый помощник. Первый в России финансовый супермаркет….Сбережения от 14,8%...» на предмет соответствия ч. 7 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Единогласно принято решение о том, что прочитать существенные условия, с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными возможностями, не предоставляется возможным, так как выбран очень маленький шрифт для размещения данных условий в месте массового скопления людей и большой проходимости в течение дня, следовательно в данном объявлении присутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Был рассмотрен вопрос по факту необходимости получения согласия застройщика Жилого комплекса на указание в рекламе строящегося объекта недвижимости на расположение его в определенном жилом комплексе и его характеристики.

 

 

Высказались все присутствующие члены совета.

Принято единогласное решение о том, реклама строящихся объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства должна отвечать требованиям ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Также отсутствие согласия застройщика Жилого комплекса на указание в рекламе строящегося объекта недвижимости на расположение его в определенном жилом комплексе и его характеристики не регулируется нормами законодательства о рекламе.

 

           

Председательствующий  в заседании

Экспертно-консультативного совета                                                       А.М. Потанин

 

Секретарь

Экспертно-консультативного совета                                                       Е.С. Бутлерова

 

 

 

Владимирское УФАС России

Дата проведения Совета: 
20 декабря 2018, 16:15