Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 22.03.2017г.

г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1

 

Председательствовал:

Руководитель Владимирского УФАС России А.М. Потанин

 

Присутствовали:

       Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области Мартынова Е.В, ведущий специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области Зубарева А.В., руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» Пряхин А.С., представитель Управления наружной рекламы и информации администрации города Владимира Наумова А.А, депутат Законодательного собрания Владимирской области Васенин М.С., представитель ООО «РИА «Владимир Регион» Быкова П.А., директор Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Юдина Н.В., представитель Управления Роскомнадзора по Владимирской области Григорьев С.А., представитель ООО «Первое городское телевидение» Козлова М.А., , представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова.

 

Повестка дня:

  1. Макет рекламного баннера сериала «Филфак» канала ТНТ на предмет наличия признаковнарушения ч.6 ст.5Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов).
  2. Информация, поступившая от Владимирского отделения Центрального Банка Российской Федерации, о размещении в газете «Pro Город», выпуск № 1(382) от 05.01.2017г. рекламного объявления КПК «Доверительный» о предлагаемом тарифе «Пенсионный» , сбережения до 19% годовых на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы).
  3. Рекламное объявление , размещённая в газете «Маяк» (г. Вязники), выпуск №12 (15161) от 16.02.2017г. на стр.6 следующего содержания: «Расторжение кредитного договора, возврат страховки, изолирование от коллекторов… », рекламное объявление, размещённое в газете «Все дела» (г. Муром), выпуск от 13.12.2016г., размещённая на стр. 8, следующего содержания: «Долг по кредиту? Звонят из банка? …., снижение общей суммы долга,полное погашение кредита за 20% от суммы долга…» на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы), п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий).

 

 

 

 

 

  1. Был рассмотрен Макет рекламного баннера сериала «Филфак» канала ТНТ на предмет наличия признаков  нарушения ч.6 ст.5   Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов). 

 

Высказались все присутствующие члены Совета.

 

Принято единогласное решение, что образ девушки, изображённый на рекламном баннере сериала «Филфак» телеканала ТНТ не подпадает под определение «оскорбительный» и «непристойный», в данном рекламном баннере не усматриваются признаки нарушения ч.6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов).

 

  1. Была рассмотрена Информация, поступившая от Владимирского отделения Центрального Банка Российской Федерации, о размещении в газете «Pro Город», выпуск № 1(382) от 05.01.2017г. рекламного объявления КПК «Доверительный» о предлагаемом тарифе «Пенсионный» , сбережения до 19% годовых на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы).

 

Высказались все присутствующие членыСовета.

 

Большинством голосов членов Совета принято решение о том, что в данном рекламном объявление финансовых услуг содержится нарушение ч.7 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы). Членами Совета сделан вывод о том, что потребители данной рекламы вводятся в заблуждение, не имеют возможности узнать часть существенной информации о данной рекламе.

 

  1. Были рассмотрены рекламные объявления, размещённыев газете «Маяк» (г. Вязники), выпуск №12 (15161) от 16.02.2017г. на стр.6 следующего содержания: «Расторжение кредитного договора, возврат страховки, изолирование от коллекторов… », и в газете «Все дела» (г. Муром), выпуск от 13.12.2016г., размещённая на стр. 8, следующего содержания: «Долг по кредиту? Звонят из банка? …., снижение общей суммы долга,полное погашение кредита за 20% от суммы долга…» на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы), п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий).

 

Единогласным решением членов Совета принято решение о содержащихся в данных рекламных объявлениях признаках нарушения .7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (не допускается реклама товара, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы), единогласно принято решение о введение потребителей в заблуждение посредством распространения указанной рекламы.

 

 

 

 

Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного Совета                                                  А.М. Потанин

 

Секретарь  
Экспертно-консультативного Совета                                                  А.В. Зубарева

 

 

 

Владимирское УФАС России

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
22 марта 2017, 15:00