Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 23.12.2016 г.
г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1
Председательствовал:
Руководитель Владимирского УФАС России А.М. Потанин
Присутствовали:
Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области Зубарева А.В., представитель ООО «РИА «Владимир Регион» Быкова П.А., представитель ООО «Первое городское телевидение» Козлова М.А., руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» Пряхин А.С., представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова.
Повестка дня:
- Информация, поступившая по заявлению во Владимирское УФАС о статье «Забросаем шапками», размещённой в газете «Доверие» (г. Собинка), выпуск № 89 (11355), на предмет наличия признаковнарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»).
- Информация, поступившая по заявлению во Владимирское УФАС обобъявлении социального магазина, размещённогов газете «Доверие» выпуск № 89 (11355) на предметналичия признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»).
- Информация, поступившая по заявлению во Владимирское УФАС, размещённаяпод заголовком «Пейте дети молоко «Ополье»!»в газете «Доверие», выпуск № 91 (11357) на предмет наличия нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы») и п. 2 ч. 5 ст. 5 (в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами).
- Информация, поступившая по заявлению во Владимирское УФАС, под заголовком « Убрать с рынка ЖКХ « рога и копыта», размещённая в газете «Доверие», выпуск № 90 (11356) на предмет наличия признаков нарушения п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (недобросовестной признаётся реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством).
- Рекламное объявление о суррогатном материнстве, размещённое в газете «Районка, 21 век» (г. Вязники), выпуск № 45(310) на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст. 24 (реклама медицинских услуг, методов профилактики, лечения, реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению).
- Было рассмотрено заявление, поступившее во Владимирское УФАС по факту размещения статьи «Забросаем шапками» в газете «Доверие» (г. Собинка). выпуск № 89 (11355), на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»).
Высказались все присутствующие члены Совета.
Принято решение, что в статье «Забросаем шапками», размещённой в газете «Доверие», выпуск № 89 (11355) отсутствует нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»), данную статью нельзя признать рекламой.
- Было рассмотрено заявление, поступившее во Владимирское УФАС по факту размещения объявления социального магазина, размещённого в газете «Доверие» выпуск № 89 (11355) на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»).
Высказались все присутствующие члены Совета.
Принято решение, что в рассматриваемом объявлении содержится нарушение ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»), так как в данном объявлении назван объект рекламирования, содержится информация о проводимом стимулирующем мероприятии.
- Было рассмотрено заявление, поступившее во Владимирской УФАС по факту размещения информации под заголовком «Пейте, дети, молоко «Ополье»! в газете «Доверие», выпуск № 91 (11357) на предмет наличия нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы») и п. 2 ч. 5 ст. 5 (в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления, либо их должностными лицами).
Высказались все присутствующие члены Совета.
Принято решение, что в тексте данной информации, размещённой под заголовком «Пейте, дети, молоко «Ополье»! в газете «Доверие», присутствуют признаки нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»), так как в заголовке данной информации содержится наименование конкретного бренда товара, стилистическое оформление заголовка, смысловое содержание заголовка и рассматриваемой информации призвано стимулировать продвижение товаров конкретной торговой марки.
- Было рассмотрено заявление, поступившее во Владимирской УФАС по факту размещения статьи «Убрать с рынка ЖКХ «рога и копыта», размещённой в газете «Доверие», выпуск № 90 (11356) на предмет наличия признаков нарушения п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (недобросовестной признаётся реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством).
Высказались все присутствующие члены Совета.
Единогласно принято решение, что данная статья не содержит признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», так как не обладает квалифицирующими признаками рекламы.
- Было рассмотрено рекламное объявление о суррогатном материнстве, размещённое в газете «Районка, 21 век» (г. Вязники), выпуск № 45(310) на предмет наличия признаков нарушения ч.7 ст. 24 (реклама медицинских услуг, методов профилактики, лечения, реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению).
Высказались все присутствующие члены Совета.
Было принято решение, что данное рекламное объявление содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (реклама медицинских услуг, методов профилактики, лечения, реабилитации должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению).
Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного Совета А.М. Потанин
Секретарь
Экспертно-консультативного Совета А.В. Зубарева
Владимирское УФАС России