• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол № 4 заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 26.10.2016 г.

Протокол № 4 заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области

от 26.10.2016 г.

 

г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1

 

Председательствовал:

Руководитель Владимирского УФАС России А.М. Потанин

 

Присутствовали:

       Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области Зубарева А.В., представитель ООО «РИА «Владимир Регион» Быкова П.А., представитель МКУ «Управление наружной рекламы и информации города Владимира» Наумова А.А., представитель ООО «Первое городское телевидение» Козлова М.А., представитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» Кузнецова Ю.А., директор Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Юдина Н.В.

 

Повестка дня:

  1. Заявление жителя г. Александров о рассмотрении вопроса на предмет нарушения законодательства о рекламе, в содержании информации на переносной рекламной конструкции (штендере), следующего содержания: «Спецодежда, оденьте себя и своих сотрудников, сопровождающаяся изображением обнажённой девушки», установленном по адресу: г. Александров, ул. Ленина, д.7на предмет нарушения п. 5 ч. 4 ст. 5 ФЗ « О рекламе» (Реклама не должна содержать информацию порнографического характера).

 

 

  1. Заявление жителя г. Муром о рассмотрении вопроса на предметнарушения законодательства о рекламе в содержании информации на переносной рекламной конструкции (штендере), в виде девушки в национальном наряде, характерном для фольклорного пивного фестиваля «Октоберфест», держащей в руке пивные кружки и  указывающей направление к магазину «BeeR SHOP», установленном по адресу:  г. Муром, перекресток ул. Октябрьской и Льва Толстого, на предмет нарушения п. 6  ч. 1  ст. 21 ФЗ «О рекламе» (Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)).

 

  1. Рекламные баннеры, содержащие информацию: «Тут ПИВО на разлив, ПИВО ТУТ!, Тут разливное ПИВО», размещенные на внешних стенах магазина по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д.17, с на предмет нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»  (Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их).

 

 

  1. Рекламное объявление, размещённое в газете «Районка, 21 век» (г. Вязники), выпуск № 23 (288) от 16.06.2006 г., следующего содержания: « Микроденьги, быстрые займы, акция, 5 дней бесплатно,…, ДЕНЬГИ, выбери преимущества для себя…», на предмет нарушения ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ( Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заёмщика и влияющие на неё).

 

 

  1. Было рассмотрено обращение жителя г. Александров по вопросу о нарушении законодательства о рекламе, на предмет содержания в фотоизображении, расположенном на штендере магазина «Спецодежда»на предмет нарушенияп .5 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Реклама не должна содержать информацию порнографического характера).

 

Высказались все присутствующие члены Совета.

 

    Принято решение о том, что в рекламе, размещённом на рассматриваемом рекламном штендере (переносной рекламной конструкции) отсутствуют признаки нарушения п.5 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

  1. Было рассмотрено Заявление жителя г. Муром о рассмотрении вопроса на предмет  нарушения законодательства о рекламе в содержании информации на переносной рекламной конструкции (штендере), в виде девушки в национальном наряде, характерном для фольклорного пивного фестиваля «Октоберфест», держащей в руке пивные кружки и  указывающей направление к магазину «BeeR SHOP», установленном по адресу:  г. Муром, перекресток ул. Октябрьской и Льва Толстого, на предмет нарушения п. 6  ч. 1  ст. 21 ФЗ «О рекламе» (Реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации)).

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

   Принято решение о том, что в содержании рекламы, располагающейся на рассматриваемом рекламном штендере (переносной конструкции) присутствуют признаки нарушения п.6 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе алкогольной продукции использован образ человека.

 

  1. Была рассмотрена информация, содержащаяся на рекламных баннерах, следующего содержания: «Тут ПИВО на разлив, ПИВО ТУТ!, Тут разливное ПИВО», размещенные на внешних стенах магазина по адресу: г. Владимир, ул. Безыменского, д.17, с на предмет нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе»  (Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их).

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

   Принято решение о том, что информация на данных стационарно закреплённых на внешних стенах здания баннерах является рекламой алкогольной продукции и содержит нарушения  п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещённое в газете «Районка, 21 век» (г. Вязники), выпуск № 23 (288) от 16.06.2006 г., следующего содержания: « Микроденьги, быстрые займы, акция, 5 дней бесплатно,…, ДЕНЬГИ, выбери преимущества для себя…»,на предмет нарушения ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» ( Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заёмщика и влияющие на неё).

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

   Принято решение о том, что в содержании данного рекламного объявления содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Также, в содержании данной рекламы могут содержаться признаки нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Реклама о проведении стимулирующего мероприятия), что необходимо подтвердить путём направления соответствующих запросов рекламодателю.

 

 

Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного Совета                                                  А.М. Потанин

 

Секретарь
Экспертно-консультативного Совета                                                  А.В. Зубарева

 

 

 

Владимирское УФАС России

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
27 октября 2016, 11:23