Протокол №1/2016 заседания Экспертно-консультативного совета участников топливно-энергетического комплекса при Владимирском УФАС России

Протокол №1/2016

заседания Экспертно-консультативного совета участников топливно-энергетического комплекса при Владимирском УФАС России

 

24 марта 2016 года

г. Владимир, ул. Батурина, д. 30,  ОАО «Владимирские коммунальные системы», актовый зал.

 

Присутствовали:

Председатель Совета ТЭК

Потанин Алексей Михайлович – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области;

Заместитель председателя Совета ТЭК:

Шибаева Наталия Ивановна - заместитель руководителя – начальник отдела управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области;

Члены совета ТЭК:

Королев Александр Павлович - директор филиала «Владимирский» ПАО «Т Плюс»;

Белозерских Александр Иванович – генеральный директор ПАО «Владимирская энергосбытовая компания»;

Пиголкин Сергей Александрович – генеральный директор ООО «Владимиртеплогаз»;

Лылов Артем Сергеевич - главный инженер ОАО «Владимирская областная электросетевая компания»;

 

 

Ответственный секретарь:

Ткачева Оксана Александровна – заместитель начальника отдела контроля естественный монополий и информационного анализа управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области.

 

Приглашенные:

Клычков Дмитрий Иванович – начальник юридического отдела ООО «Газпром межрегионгаз Владимир»;

Жуков Сергей Александрович – заместитель начальника отдела тарифов энергетического комплекса департамента цен и тарифов администрации Владимирской области;

Сысоева Светлана Ивановна - директор Владимирского филиала  ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

 

Повестка дня:                   

 

1. Изменения антимонопольного законодательства с 05.01.2016 г., новые полномочия антимонопольного органа по порядку рассмотрения обращений физических лиц (статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статья 9.21 КоАП РФ).

2. Актуальные вопросы соблюдения антимонопольного законодательства при введении ограничения поставки энергетических ресурсов (газ, электорэнергия) в отношении теплоснабжающих организаций с учетом позиции Верховного суда, изложенной в определении от 11.06.2015 по делу № А15-3956/2013.

3. Прочее.

 

Слушали:

 

Потанин А.М. открыл  заседание, огласил повестку дня, рассказал присутствующим о сложившейся судебной практике антимонопольного органа по вопросам прекращения поставок газа и электроэнергии на котельные теплоснабжающих организаций. В частности, внимание присутствующих было обращено на определение ВС РФ от 11.06.2015 по делу № А15-3956/2013 и постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.12.2015 по делу № А11-635/2015 и от 25.12.2015 по делу № А11-673/2015.

            Присутствующие на заседании члены Совета и приглашенные лица отметили, что проблема с неплатежами за потребленные энергоресурсы до настоящего времени остается наиболее актуальной для региона. Также отметили, что с 1 января 2016 года полностью начал действовать Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», который должен способствовать улучшению платежной дисциплины потребителей, в том числе теплоснабжающих организаций.

            Белозерских А.И. предложил в целях недопущения роста заложенности теплоснабжающих организаций за потребленную электроэнергию и с учетом сложившейся судебной практики вводить ограничение в межотопительный период только на котельные, которые не задействованы в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению. По его мнению, при таком способе ограничения режима потребления электроэнергии права граждан не будут ущемлены.

            Сысоева С.И. предложила направлять в адрес должников уведомления о возможном введении ограничения, в которых бы только содержалось напоминание организациям-неплательщикам о праве энергосбытовой организации/гарантирующего поставщика временно полностью или частично ограничить поставку энергоресурсов. По её мнению, при получении такого уведомления должники чаще идут на контакт и пытаются принять меры к урегулированию конфликтной ситуации.

            Также участники Совета ТЭК отметили, что многие теплоснабжающее организации и иные социально значимые организации до настоящего времени не оформили акты технологической и (или) аварийной брони на объекты, ограничение которых может привести к неблагоприятным экономическим, экологическим и (или) социальным последствиям.     Кроме того, не все теплоснабжающее организации области включены реестр потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к неблагоприятным экономическим, экологическим, социальным последствиям, ведение которого осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области.

            Королев А.П. предложил пригласить на следующее заседание совета ТЭК представителя администрации Владимирской области.

            Потанин А.М. предложил перейти к рассмотрению следующего вопроса и передал слово заместителю руководителя Владимирского УФАС России Шибаевой Н.И.

Шибаева Н.И. рассказала присутствующим об изменениях законодательства, которые вступили в силу с 5 января 2016 года, касающиеся порядка рассмотрения антимонопольным органом заявлений граждан. Так, в часть 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Злоупотреблением доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей следует рассматривать, например, установление или поддержание доминирующим хозяйствующим субъектом монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В тоже время, нарушение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующим положение, прав и интересов отдельного потребителя, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, в редакции 275-ФЗ не образуют состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального о защите конкуренции.

Также, с января 2016 года расширена диспозиция статьи 9.21 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям.

 

            Кроме того, в ходе заседания Совета ТЭК присутствующие обсудили предложение председателя Совета Потанина А.М. об актуализации участников Совета ТЭК и о включении в его состав новых членов; обсудили вопрос относительно начала действия концессионного соглашения и порядка заключения ресурсоснабжающими организациями с «концессионерами» договоров на поставку ресурсов;  обменялись мнениями и опытом по рассматриваемым вопросам; определили новую дату очередного  заседания Совета ТЭК.

 

 

По результатам обсуждения члены Совета ТЭК решили:

 

  1. одобрить предложение Королева А.П. о проведении следующего заседания совета ТЭК совместно с представителем администрации Владимирской области;
  2. пригласить на очередное заседание Совета ТЭК первого заместителя Губернатора по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
  3. провести очередное заседание Совета ТЭК в июне 2016 года.

 

 

 Председателя Совета ТЭК                                                                            А.М. Потанин

 

Секретарь                                                                                                            О.А. Ткачева

Дата проведения Совета: 
12 апреля 2016, 08:34