• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол № 19 заседания Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области

Протокол № 19

заседания Общественно-консультативного Совета

при Управлении Федеральной антимонопольной службы

по Владимирской области

09.07.2015г.                                                                                        г. Владимир

15 ч. 00 мин.                                                         Владимирское УФАС России

 

 Председательствовал: Потанин А.М.

Присутствовали: Вишняков Р.С., Першин И.И., Егикян Л.Р., Краскина Е.В., Тарасов А.Б.

Ответственный секретарь: Бочкарева Ю.А.

 

     Повестка заседания Общественно-консультативного совета:

  1. Проявление регионального протекционизма на алкогольном рынке региона.
  2. Ценовая ситуация на социально значимых рынках Владимирской области.
  3. Разное.

По первому вопросу выступил Потанин А.М.:

 

  1. Проявление регионального протекционизма на алкогольном рынке региона.

Выступил: Потанин А.М.

Озвучил  следующее. Любой товарный рынок нуждается в развитии, в защите от недобросовестной конкуренции, от излишних административных барьеров и антиконкурентных действий органов власти. Специфичность алкогольного рынка заключается в том,  что с одной стороны его нужно развивать, а с другой — исполнять государственную задачу по снижению уровня потребления населением алкогольных напитков.

Доложил, что Федеральная антимонопольная служба приступает к подготовке доклада в Правительство Российской Федерации о проявлениях регионального протекционизма в субъектах РФ.

Региональный протекционизм  может стать угрозой единству экономического пространства, свободе перемещения товаров, свободе экономической деятельности в государстве.

Региональный протекционизм - это совместные или индивидуальные антиконкурентные действия органов власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов или их групп/союзов/сообществ, ассоциаций, объединений, направленные на создание преимуществ, преференций для ведения коммерческой деятельности отдельным участникам рынка и/или установление барьеров другим.

Региональный протекционизм может проявляться в различных формах, например, в виде «добровольной» сертификации и маркировки, установления отдельных запретов (временных, территориальных, ассортиментных, в каналах дистрибьюторской сети), указания на увеличение объемов продаж товаров местного производителя и других.

Региональный протекционизм должен быть пресечен и будет пресекаться в том числе через систему антимонопольных органов. С целью подготовки доклада ФАС России поручила территориальным органам провести проверку на предмет выявления фактов регионального протекционизма на рынке алкогольной продукции.

Во исполнение данного поручения  членам Совета предлагается следующее. В случае, проявления протекционизма на алкогольном рынке,  сообщить в УФАС.

 

Решили:  1. Принять к сведению.

                  2. Разместить данную информацию на официальном сайте УФАС.

 

  1. Ценовая ситуация на социально значимых рынках Владимирской области.

Выступил: Потанин А.М.

Озвучил следующее. Во исполнение  поручения ФАС России № ИА/32275-ПР/14 от 12.08.2014 года по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности  Российской Федерации»  и недопущения необоснованного роста цен на отдельные виды продовольственных товаров в связи с введением запрета на ввоз в Российскую Федерацию  сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия территориальный антимонопольный орган обеспечивает проведение  еженедельного мониторинга                 оптово-отпускных цен  на продукты питания (говядина (кроме бескостного мяса), свинина кроме бескостного мяса), куры (кроме куриных окорочков)  рыба мороженная неразделанная, масло сливочное, молоко питьевое, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь, яблоки, гречка). Информация передается в ФАС России для принятия мер антимонопольного реагирования.

Субъектами мониторинга являются хозяйствующие субъекты, включенные в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем  35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.

По указанной группе товаров в региональном Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 %  состоит ЗАО «Холдинговая Компания «Ополье» по продукции «цельномолочная продукция» с долей более 50%.

По информации, представленной  ЗАО «ХК «Ополье»,  за время проведения мониторинга с 07.08.2014 года по 01.07.2015 оптово-отпускные цены на молоко  повышались  с 01.11.2014 года и с 25.12.2014 года на 3 %, со  02.03.2015 - в среднем на 3,9 %.

На сайте ФАС России (www.fas.gov.ru) и Владимирского УФАС России (www.vladimir.fas.gov.ru) организована «горячая линия» по приему электронных обращений по поводу необоснованного роста цен на продукты питания.

Вместе с тем, Управлением проанализировано, что в городе Владимире реализуют продукты питания, в том числе социально значимые  следующие предприятия торговли: ООО «Лента», ООО «Атак»,   ООО ТК  «Алекс», ООО «Амбитус» ( сеть магазинов «Квартал», «АМБИ»), ООО «Росвкус», сеть продуктовых магазинов «ПродМаг», ООО «Дикси», ООО «Глобус», ООО «Перекресток», ООО  «Магнит», «Центральный рынок», ООО «Ополье»,  рынок «Флора» и др. а также магазины  «шаговой доступности». Рынки реализации продуктов является конкурентными. Доля сетевых магазинов  на рынках розничной реализации   в общем объеме реализации не значительна, в связи с чем данные сетевые магазины не могут оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на данных товарных рынках.

Таким образом, в связи с отсутствием установленного доминирующего  положения, на рынках розничной реализации, действия сетевых магазинов не подподают под установленный пунктом 1 части 1 статьи  10 Закона о  защите конкуренции.

Решили:  Принять к сведению.

  1. Разное.

Членам Совета предложено внести свои предложения для обсуждения на следующие заседания, в частности об оценке прозрачности деятельности Владимирского УФАС России.

 

  Сопредседатель                              Потанин А.М.

   Секретарь                                       Бочкарева Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
9 июля 2015, 15:57