Участник размещения заказа, заключивший контракт на оказание услуг по защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда Владимирской области, должен действительно заниматься этим благим делом

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 июля 2012 года  заместитель руководителя Владимирского УФАС России Макушева И.С. рассмотрела дело № А-308-04/2012 об административном правонарушении в отношении директора департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области (на момент совершения правонарушения) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключений государственных контрактов на оказание услуг по защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда Владимирской области (Селивановское, Суздальское, Юрьев-Польское, Вязниковское, Кольчугинское, Гороховецкое, Гусевское, и Киржачское лесничества),  с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины для нужд департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области.

По инициативе Владимирского УФАС России было возбуждено административное дело в связи с нарушением Закона о размещении заказов, согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность должностных лиц за утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Установлено, что в документации присутствовало ограничение количества участников размещения заказа, а также анализ норм Лесного кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих отношения в этой области, показал, что действующее законодательство предусматривает  возможность размещения заказа на указанные виды работ либо в пределах лесного участка, либо в пределах лесничества (лесопарка).

 В этой связи, Комиссия Владимирского УФАС России в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства, а так же в целях исключения ограничения числа участников размещения заказа, и ущемления их прав указала, что целесообразнее разделение заказчиком предмета указанных торгов на лоты относительно каждого лесничества.

Таким образом, государственный заказчик, исходя из материалов дела, утвердил документацию об аукционе не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.

Рассмотрев материалы дела и представленные доводы,  заместитель руководителя Владимирского УФАС России Макушева И.С. признала должностное лицо – директора департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области виновным в совершении административного правонарушения и привлекла его к административной ответственности в виде штрафа в размере  3 000 (три тысячи) руб. 00 коп. в доход бюджета.

 

 

Владимирское УФАС России