Содержание извещения о конкурсе должно соответствовать конкурсной документации

2 апреля 2012 года комиссия Владимирского УФАС приняла решение о признании первого заместителя главы Администрации Александровского района по жизнеобеспечению и развитию инфраструктуры, председателя конкурсной комиссии, созданной постановлением Главы Администрации Александровского района  от 10.10.2011г. № 2259 нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в подписании председателем конкурсной комиссии извещения о конкурсе на право заключения договора  на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах Александровского района,  содержание которого не соответствует  утвержденной Администрацией Александровского района конкурсной документации и устанавливает дополнительные требования к потенциальным участникам конкурса в части использования на маршрутах (маршрут г.Александров – г.Карабаново, включенный в лот № 2) транспортных средств только  средней и большой вместимости.

С учетом требований, изложенных в извещении  к вместимости транспортных средств по маршруту г.Александров – г.Карабаново, включенному в лот № 2 у неопределенного круга  потенциальных участников конкурса создано представление о возможности участия в конкурсе по лоту № 2 при наличии у них транспортных средств средней и большой вместимости  для обслуживания маршрута г.Александров – г.Карабаново, включенного в лот № 2. В противном случае, в соответствии с Положением о конкурсе  соискатель не будет допущен к участию в конкурсе.

Однако  конкурсная комиссия при рассмотрении вопроса о допуске к участию в конкурсе руководствуется конкурсной документацией, где требования к вместимости  транспортных средств, используемых на маршруте, отсутствуют. Заявка соискателей, не обладающих транспортными средствами необходимой вместимости, допускаются  к участию в конкурсе.

Действия председателя конкурсной комиссии, подписавшего извещение, содержание которого не соответствует конкурсной документации  создали условия для наступления последствий в виде ограничения конкуренции, поскольку привели к возникновению внешних условий (кроме самостоятельных действий хозяйствующих субъектов), ограничивших круг участников конкурса, что в конечном итоге обусловило определение лица, получившего право на заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту  г.Александров – г.Карабаново, включенного в лот № 2.

По результатам рассмотрения дела выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Дело передано должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Владимирское УФАС России