Наименование лица, предоставляющего кредит на покупку товаров (выполнение работ или услуг) в рекламе является обязательным требованием закона «О рекламе»

30 января 2012 г. Заместителем руководителя Владимирского УФАС России А. М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения. части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении главного редактора ООО «Газета «Деловой Александров». По результатам рассмотрения административного дела главный редактор ООО «Газета «Деловой Александров» была привлечена к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В адрес управления ФАС по Владимирской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 декабря 2011 года Александровской городской прокуратуры в отношении главного редактора ООО «Газета «Деловой Александров» в связи с размещением в газете «Деловой Александров» в № 49 (672) от 14.12.2011 рекламного объявления сети магазинов «Салон меха», принадлежащих ИП Рыбанец Т.Ю., в которой указана информация о предоставлении кредита и рассрочки, без указания наименования юридического лица, оказывающего данные услуги, которое было признано ненадлежащим, поскольку содержит нарушение части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку реклама по предоставлению кредита, рассрочки на приобретение товара направлена на формирование у потребителя желания им воспользоваться, то применительно к кредитованию существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация,   способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Тем самым, отсутствие какой-либо части информации о кредите. Рассрочке не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитным продуктом.

 Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе» несет ответственность – рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае выступил главный редактор ООО «Газета «Деловой Александров».

Распространение ненадлежащей рекламы образует состав административного  правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Владимирское УФАС России