Реклама медицинской технологии, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара является ненадлежащей

Теги: реклама

20 декабря 2011 г. Заместителем руководителя Владимирского УФАС России А. М. Потаниным были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения ООО «Современные технологии»

части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела ООО «Современные технологии» было привлечено к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 000 (сто тысяч) рублей.

Ранее, 21 ноября 2011 г. Комиссия УФАС по Владимирской области  вынесла решение о признании ненадлежащим содержания рекламного объявления, размещенного ООО «Современные технологии» и распространяемого в августе 2011 года в эфире «Радио России».

Данная реклама представляет собой беседу о здоровье с ведущим специалистом биохимиком В.В. Федосеевой и гражданами, дозвонившимися в студию. Объектом рекламирования в данном случае выступает лечебно-профилактический продукт- гель «Витальгар».

Данное рекламное объявление содержит нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 24 ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, из рекламного сообщения следует, что «Витальгар» является средством, оказывающим лечебный эффект при заболеваниях «гипертония, атросклероз, сахарный диабет».

Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 2 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ « О рекламе» (далее-Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.

 

Владимирское УФАС России