Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области признан нарушившим антимонопольное законодательство

 

 
 
 

 


Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области признан нарушившим антимонопольное законодательство
в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов
 
17 февраля 2011г. Комиссия Управления ФАС по Владимирской области рассмотрела материалы дела, возбужденного по признакам нарушения  Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  части 3 статьи 17 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и признала его нарушившим действующее антимонопольное законодательство.
 По результатам рассмотрения было установлено.
Документации об аукционах в электронной форме на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, проживающим на территории Владимирской области, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения (Тромблесс, гель для наружного применения, 1тыс.МЕ/г /30 г №1 (или эквивалент), а также Амоксиклав, таблетки покрытые пленочной оболочкой, 875 мг 125 мг №14 (или эквивалент)) были утверждены Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. 
Предмет государственных контрактов сформирован следующим образом: «поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов, гражданам, проживающим на территории Владимирской области, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части дополнительного лекарственного обеспечения».
Из документаций об аукционах в электронной форме «Место поставки» определено как: «количество пунктов отпуска в муниципальных образованиях области должно быть не менее указанного в таблице - 51 пункт отпуска».
Таким образом, победитель торгов, должен обеспечить 2 самостоятельных вида деятельности:
- осуществить поставку лекарственных средств, являющихся предметом торгов;
- обеспечить отпуск лекарственных средств посредством аптечной сети.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Формулировка предмета аукционов в электронной форме указывает только на один вид деятельности участника размещения заказа - поставку лекарственных средств, являющихся предметом торгов.
Следовательно, из анализа положений аукционных документаций следует, что предметы контрактов технологически и функционально не связаны с услугами по отпуску лекарственных средств посредством аптечной сети.
 Комиссия Управления ФАС по Владимирской области пришла к выводу о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Владимирское УФАС России