Должностное лицо администрации муниципального образования Филипповское Киржачского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссией Владимирского УФАС России было принято решение по делу  о признании администрации муниципального образования Филипповское Киржачского района (далее - администрация МО Филипповское), нарушившей часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вместе с тем по своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до ста тысяч рублей каждая, в целях исключения публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Нарушение выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к устранению, недопущению и ограничению конкуренции на рынке поставки спортивно-игровых товаров для детских открытых площадок на территорию муниципального образования сельского поселения Филипповское Киржачского района Владимирской области, путем заключения с ООО «Агентство по размещению заказов» в период 16.03.2017г. - 19.01.2018г. 32 договоров до 100 тыс. рублей, в обход конкурентных процедур.

Указанные обстоятельства, и имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что  в деяниях должностного лица лицо администрации муниципального образования Филипповское Киржачского района  содержится состав  административного правонарушения, предусмотренного  частью 7 статьи  14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

13 марта 2020 заместителем руководителя Владимирского УФАС России рассмотрены материалы административного дела, возбужденного по признакам нарушения  части 7 статьи 14.32 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного дела должностное лицо привлечено к  административной ответственности в виде штрафа на сумму 20 000  рублей.