Реклама аптечной сети «Озерки» признана ненадлежащей

Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного в отношении ООО «ЭРКАФАРМ Нижний Новгород».

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» 16 мая 2019г. установило факт размещения рекламного баннера у входа в аптечный пункт – Аптека «Озерки» по адресу: г. Владимир, ул. Егорова, д.8 следующего содержания: « «Озерки» Аптечная сеть №1 * В Санкт-Петербурге по данным аналитической компании «RNC Pharma»».

Согласно  п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при анализе информации, содержащейся в рекламе необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Содержащееся в рекламе утверждение о том, что именно аптеки «Озерки» являются Аптечной сетью № 1, не основано на проведенном исследовании и объективных данных.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, так как содержит нарушения п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела ООО «ЭРКАФАРМ Нижний Новгород» выдано предписание о прекращении нарушения норм Закона «О рекламе».

 

Владимирское УФАС Росси