Реклама, размещенная в салоне рейсового автобуса № 27, принадлежащего ООО «АДМ», признана ненадлежащей
08 августа 2018 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Нью Ченнел» установило факт размещения 14 марта 2018 года в задней части салона рейсового автобуса № 27 над окном рядом с которым расположены места для сидения, принадлежащего ООО «АДМ», рекламное объявление следующего содержания: «Кредит когда горит…Ренессанс Кредит от 11,3%...за 1 минуту», не соответствующего ФЗ «О рекламе», поскольку не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее. В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В силу ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, так как в ней отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а также перечислены не все существенные условия оказания предоставления займа, что противоречит ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»
Принято решение не выдавать предписание ООО «Нью Ченнел» в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
Владимирское УФАС России