Информация о поступлении жалоб ООО «Экогород» на действия заказчика электронного аукциона №31806690383 - ООО «Владтехэкопром»

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба ООО «ЭкоГрад» (Общество, Заявитель) на действия организатора электронного аукциона с реестровым номером 31806697813 по определению цены услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которого  будет заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (лот № 2) ООО «Владэкотехпром» (далее – Организатор, Заказчик).

Общество считает, что документация электронного аукциона №31806697813 нарушает положения действующего законодательства в силу следующих обстоятельств.

Закупка проводится исходя из раздела размещенной информации о закупки в сети интернет с соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. N223-03 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223- ФЗ) с применением согласно постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"(далее - Правила проведения торгов) и Документации об аукционе положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ),

регламентирующего порядок проведения закупки.

По мнению заявителя, Заказчиком (организатором закупки) в документации об электронном аукционе в нарушение вышеуказанных норм права не указаны такие данные, как:

  • периодичность и время вывоза ТКО, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами (существенные условия договора согласно Правил обращения с ТКО);
  • не определен способ коммерческого учета количества ТКО в местах бестарного накопления (требования установлены Правилами проведении торгов и обращения с ТКО). Разъяснения по данному вопросу носят неопределенный характер ( разъяснения от 17.07.2018 г. №351);
  • сведения об источниках образования ТКО отсутствуют;

-сведения о местах накопления ТКО носят неопределенный и неисчерпывающий характер

(* в проекте договора Заказчиком, организатором закупки при определении мест накопления ТКО дана ссылка на Территориальную схему обращения с ТКО, где отсутствует разбивка перечня мест накопления ТКО г. Владимира на районы согласно описанию границ территории по предмету закупки - Фрунзенский р-н, Октябрьский р-н (в границах территорий общественного самоуправления), указаны несуществующие адреса ( стр. 537);

* в разъяснениях от 19.07.2018 г. № 361 указано на вывоз отходов с мест бестарного накопления ТКО согласно графика. При это, как указано выше график вывоза ТКО отсутствует (согласно данным разъяснениям подлежит разработке Исполнителем), в Территориальной схеме закреплены исключительно контейнерные площадки;

* в разъяснениях от 17.07.2018 г. № 348 говорится о невозможности регионального оператора вносить изменения в перечень мест накопления ТКО, что противоречит вышеуказанным разъяснениям № 361, предполагающих установление мест бестарного накопления ТКО согласно графика);

  • в одном из условий договора п.4.2.16 указано на обязательство Исполнителя предоставлять контейнера для накопления ТКО.

Указывая на данное обязательство Заказчиком не установлена количественная характеристика данного требования, случаи предоставления контейнеров, самостоятельно потенциальному участнику определить которые не представляется возможным.

Запрос ООО «ЭкоГрад» № 97 от 19.07.2018 г. (п.1) о предоставлении указанной информации остался без рассмотрения и ответа.

Также, без рассмотрения и ответа остались запросы ООО «ЭкоГрад»: о порядке передаче информации п. 2 запроса разъяснений от 19.07.2018 г., о моменте начала оказания услуг ввиду двоякости прочтения проекта договора - п.3 указанного запроса разъяснений; о порядке определения объема отходов, подлежащих транспортировке - запрос разъяснений № 99 от 20.07.2018 г.

Все вышеуказанные нарушения по отдельности и в совокупности, при отсутствии возможности их определения самостоятельно участником закупки, создают препятствия для оценки участником закупки целесообразности его участия, определения наличия требуемых материально-технических ресурсов, формирования ценового предложения.

При этом отсутствие разъяснений на положение документации является нарушением ч.4 ст. 65 Закона № 44-ФЗ, положений Документации, обязывающих Заказчика в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснений разместить в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.

  1. Исходя из условий документации и договора, являющегося неотъемлемой частью документации закупки объектом закупки, как указано выше является:
  • определение цены на услуги по транспортированию одной единицы объема (1 куб. метра) твердых коммунальных отходов.

При этом предметом закупки является транспортирование ТКО от мест их накопления до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО в соответствии с Территориальной схемой в границах Территорий согласно Приложению № 1 к договору.

Согласно условиям договора при оказании услуг по транспортированию:

  • наряду с указанным видом услуг по транспортированию Исполнитель также должен без дополнительного взимания платы предоставить контейнера для накопления ТКО, контролировать их техническое состояние. В случае необходимости осуществлять их текущий ремонт, покраску, маркировку (п.4.2.16, 4.2.17 Договора);
  • территориально услуги по транспортированию подлежат оказанию на территории 7 муниципальных образований.

Исходя из анализа указанных требований Заказчика и условий договора условно, требуемые им работы (услуги) можно разделить на три вида: транспортирование ТКО, ссуда в части безвозмездного предоставления в пользование оборудования и содержание (ремонт) оборудования.

Обладая индивидуально-определенными свойствами, каждый вид вышеупомянутых услуг (работ), привлекает к торгам специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных услуг ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг, сокращая число претендентов.

Кроме того, Заказчик объединил в один лот услуги, оказываемые на нескольких территориях, удаленных друг от друга, что нарушает принципы равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества за право выполнения работ по предмету договора, негативно влияет на конкуренцию.

Также, необоснованное укрупнение лота, а документация об аукционе не содержит указаний на наличие какой-либо обоснованной и (или) функциональной взаимосвязи в отношении проведения единой закупки на оказание услуг по транспортировке ТКО по 7 муниципальным территориям одновременно:

  • предполагает наличие у участников большого объема технических, кадровых и финансовых ресурсов;
  • значительно увеличивает размер обеспечения и контракта, что приводит к вытеснению малых предприятий, способных выполнить предусмотренные работы и как следствие влечет ограничение количества участников закупки из числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но не имеют финансовой возможности.
  1. Проведение электронного аукциона по предмету закупки, проводится в порядке Закона № 44-ФЗ, за исключением ограничений, указанных в 5 Правил проведения торгов.

При этом, положения Закона № 44-ФЗ, регламентирующие порядок предоставления финансовых гарантий, установления ответственности сторон, в число вышеуказанных ограничений не входят.

Однако, Заказчиком при формировании документации нарушены требования:

  • ст. 44 Закона № 44-ФЗ, путем установления в документации требования об обеспечении заявки исключительно путем внесения денежных средств.

Согласно ч.2 ст. 44 Закона: «Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки»;

  • ст. 44 , ст. 96 Закона № 44-ФЗ - в части неверного определения размера обеспечения заявки и обеспечения контракта в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении;
  • ст. 45 Закона № 44-ФЗ в части требования к банковской гарантии. Согласно Договора банковская гарантия должна содержать условие о праве «Регионального оператора» на бесспорное списание денежных средств со счета клиента Законом установлено - со счета Гаранта;
  • ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривающей штрафы за просрочку исполнения обязательства. По условиям же договора за нарушение графика вывоза ТКО или за невыполнение заявки на вывоз КГМ предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей.

            Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

Рассмотрение жалобы состоится 30.07.2018 года в 15 часов 00 минут во Владимирском УФАС России (г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1, зал заседаний № 1).

 

 

 

 Владимирское УФАС России