Информация о поступлении жалоб ООО «Чистый Владимир» на действия заказчика электронного аукциона №31806690383 - ООО «Владтехэкопром»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила  жалоба ООО «Чистый Владимир» действия организатора – заказчика электронного аукциона №31806690383 предметом которого является определение цены услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которых будут заключены договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Как следует из жалобы ООО «Чистый Владимир» ознакомившись с документацией о проведении электронного аукциона №31806690383, пришло к выводам о несоответствии данной документации законодательству Российской Федерации, а именно:

В абзаце 8 пункта 9.2 проекта типового договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (приложение №1 к конкурсной документации) указано «Условие о праве «Регионального оператора» на бесспорное списание денежных средств со счета клиента, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнено требование организатора электронного аукциона об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии».

По мнению ООО «Чистый Владимир», данное условие противоречит части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с которой, бесспорное списание денежных средств возможно лишь со счета гаранта, а не клиента.

Также, ООО «Чистый Владимир» указывает на пункты 4.2.16, 4.2.17 проекта типового договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (приложение №1 к документации», в соответствии с которыми: «исполнитель обязан предоставить без взимания платы контейнеры для накопления ТКО, бункеры или емкости, соответствующие требованиям соответствующих стандартов ( технических условий) и законодательства, а также осуществляет ремонт неисправных контейнеров».

ООО «Чистый Владимир» указывает, что услуги по предоставлению контейнеров и их ремонту не включены в единый тариф на услуги регионального оператора и не относятся к регулируемым видам деятельности, в связи с чем Заказчик (ООО «Владэкотехпром») налагает дополнительные обязательства на исполнителя контракта.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641», региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В связи с данной нормой, ООО «Чистый Владимир» считает, что Заказчик налагает на исполнителя контракта дополнительные обязательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», Официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о контрактной системе В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

В процессе мониторинга и непосредственного поиска потенциальным участником закупки по интернет – сайту www.zakupki.gov.ru, электронного аукциона по определению цены на услугу по транспортированию ТКО, не представляется возможным.

Расширенный поиск в поисковой системе сайта и иной функционал сайта www.zakupki.gov.ru не позволяет найти номер извещения 31806690383 в разделе «№44-ФЗ».

Также, ООО «Чистый Владимир» отмечает, что на интернет- сайте www.zakupki.gov.ru в отношении извещения №31806690383 начальная максимальная цена равна 0, а на интернет – сайте www.223.etp-ets.ru начальная максимальная цена равна 320, 49 рублей.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации №1133 от 03.11.2016 «Об утверждении правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора», торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами».

Согласно пункту 1 Условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирование ТКО (утв. Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Администрации Владимирской области №14/01-25 от 08.02.2018), условия проведения торгов должны соответствовать наряду с №89-ФЗ от 24.06.1998 и №130-ОЗ от 09.10.2007г. Постановлению Правительства Российской Федерации №1133 от 03.11.2016.

На основании вышеуказанных доводов, ООО «Чистый Владимир» считает, что со стороны Заказчика – ООО «Владэкотехпром» нарушены нормы о порядке проведения аукциона и нормы о порядке извещения потенциальных участников закупки.

        Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение жалобы состоится 25.07.2018 года в 10 часов 00 минут во Владимирском УФАС России (г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1, зал заседаний № 1).

 

 

 

 Владимирское УФАС России