Комиссия по проведению предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций обязана проверять соответствие представленных участниками предварительного отбора документов действующему гражданскому законодательству
17.03.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Владимирское УФАС России) рассмотрено дело возбужденное по жалобе ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуги и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах Владимирской области департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее – Комиссия), возбужденное в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Общество) в составе заявки на участие в предварительном отборе предоставило 4 договора за 2014 год и 3 договора за 2016 год.
Комиссия, рассмотрев заявку, признала, что Общество в нарушение подпункта «п» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615, не предоставило в составе заявки копий 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг) аналогичных предмету предварительного отбора, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки (2014, 2015, 2016).
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Владимирского УФАС России признала ее обоснованной. Отказ в во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не соответствует п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Договоры 2014 и 2016 годов, считаются заключенными в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. Уполномоченному органу на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Владимирской области - департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Владимирское УФАС России