Размещение в контекстной рекламе в сети Интернет словосочетания, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен статьей 14.6 ФЗ "О защите конкуренци"
Размещение в контекстной рекламе в сети Интернет словосочетания, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен статьей 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
21.02.2017 Комиссией Владимирского УФАС России рассмотрено дело № К-999-02/2016 в отношении ООО «Лайф» по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
ООО «Лайф» в отсутствии договорных правоотношений, какого-либо разрешения с правообладателем товарного знака «БЕБИБУМ» - ООО «ПРИВАТ ИСТЕЙТ» использовало в контекстной рекламе Центра современной медицины словосочетания «бебибум», сходного до степени смешения с указанным товарным знаком.
Правом использования указанного товарного знака обладает только общество с ограниченной ответственностью «Здоровье», на основании заключенного с ООО «ПРИВАТ ИСТЕЙТ» лицензионного договора.
ООО «Здоровье» и ООО «Лайф», в понятии пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции - хозяйствующие субъекты – конкуренты, поскольку они выступают конкурентами по отношению друг к другу, осуществляя один и тот же вид экономической деятельности – деятельность больничных организаций.
Комиссией установлено, что в действиях ООО «Лайф» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно:
-направленность на получение преимуществ перед хозяйствующими субъектами – конкурентами, выразилась в том, что действия ООО «Лайф» по размещению контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс с использованием словосочетания «бебибум», способствовали привлечению внимания к услугам Центра современной медицины, соответственно, ООО «Лайф» получает преимущества, связанные с продвижением соответствующих медицинских услуг.
-противоречие принципам добропорядочности, разумности и справедливости выразилось в том, что ООО «Лайф» использует товарный знак «БЕБИБУМ», право использования которым принадлежит ООО «Здоровье»;
-способность нанесения убытков ООО «Здоровье» действиями ООО «Лайф» выражается в возможном перераспределении спроса на рынке оказания медицинских услуг.
Более того, действия ООО «Лайф» были направлены на получение преимуществ при ведении предпринимательской деятельности перед ООО «Здоровье», в том числе, в виде отсутствия материальных затрат на заключение соглашения с правообладателем на использование товарного знака, в снижении издержек на продвижение своей предпринимательской деятельности за счет использования положительной репутации товарного знака.
Учитывая изложенное, а также проведенный анализ состояния конкуренции на рынке оказания медицинских услуг населению в соответствии с частью 5 .1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № К-999-02/2016 пришла к выводу о том, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Лайф» установлены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в незаконном использовании словосочетания «бебибум» при размещении контекстной рекламы Центра современной медицины, сходного до степени смешения с товарным знаком «БЕБИБУМ».