Размещение в контекстной рекламе в сети Интернет словосочетания, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен статьей 14.6 ФЗ "О защите конкуренци"

Размещение в контекстной рекламе в сети Интернет словосочетания, сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, является недобросовестной конкуренцией, запрет на которую установлен статьей 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

21.02.2017 Комиссией Владимирского УФАС России  рассмотрено дело № К-999-02/2016 в отношении ООО «Лайф» по признакам нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ООО «Лайф» в отсутствии договорных правоотношений, какого-либо разрешения  с правообладателем товарного знака «БЕБИБУМ»  - ООО «ПРИВАТ ИСТЕЙТ»  использовало в контекстной рекламе Центра современной медицины словосочетания «бебибум», сходного до степени смешения с  указанным товарным знаком.

Правом использования указанного товарного знака обладает только общество с ограниченной ответственностью «Здоровье», на основании заключенного с ООО «ПРИВАТ ИСТЕЙТ» лицензионного договора.

ООО «Здоровье» и  ООО «Лайф», в понятии  пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции  - хозяйствующие субъекты – конкуренты, поскольку они выступают конкурентами по отношению друг к другу, осуществляя один и тот же вид экономической деятельности – деятельность больничных организаций.

 Комиссией установлено, что в действиях ООО «Лайф» присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, а именно:

-направленность на получение преимуществ перед хозяйствующими субъектами – конкурентами, выразилась в том, что действия ООО «Лайф» по размещению контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс с использованием словосочетания «бебибум», способствовали привлечению внимания к услугам Центра современной медицины,     соответственно, ООО «Лайф» получает преимущества, связанные с продвижением соответствующих  медицинских услуг.

 -противоречие принципам добропорядочности, разумности и справедливости выразилось в том, что ООО «Лайф» использует товарный знак «БЕБИБУМ», право использования которым принадлежит ООО «Здоровье»;

-способность нанесения убытков ООО «Здоровье» действиями ООО «Лайф» выражается в возможном  перераспределении спроса на рынке оказания медицинских услуг.

Более того, действия ООО «Лайф» были направлены  на получение преимуществ при ведении предпринимательской деятельности перед ООО «Здоровье», в том числе,  в виде отсутствия материальных затрат на заключение соглашения с правообладателем на использование товарного знака, в снижении издержек на продвижение своей предпринимательской деятельности за счет использования положительной репутации товарного знака.  

Учитывая  изложенное,  а также проведенный анализ состояния конкуренции на рынке оказания медицинских услуг населению в соответствии с частью 5 .1 статьи 45  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела  № К-999-02/2016  пришла  к выводу о том, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Лайф» установлены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  которые выразились в  незаконном использовании словосочетания «бебибум» при размещении контекстной рекламы Центра современной медицины, сходного до степени смешения с товарным знаком «БЕБИБУМ».