• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Владимирское УФАС России признало Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области нарушившим антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль органов власти

07 февраля 2017 года Владимирское УФАС России приняло Решение о признании факта нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области части 1 статьи 17.1, ст.ст. 19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции» при предоставлении муниципального имущества в аренду Суздальскому районному потребительскому обществу.

Поводом для начала антимонопольным органом процедуры возбуждения дела послужили материалы, поступившие из Счетной палаты Владимирской области,  в которых содержалась информация о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области требований антимонопольного законодательства при заключении договора аренды нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.2009 года) (далее - Закон о конкуренции) до 1 июля 2015 года разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

В нарушение ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции срок по вышеуказанным договорам был установлен с 01.01.2009 по 31.12.2019г.

Таким образом, с момента окончания срока действия договоров аренды (01.07.2015 г.) муниципальное имущество  было передано Суздальскому районному потребительскому обществу без проведения установленных антимонопольным законодательством процедур.

Передача муниципального имущества без торгов ограничило право неопределенного круга хозяйствующих субъектов на получение указанного муниципального имущества с целью использования его в предпринимательских целях.

 

Владимирское УФАС России