Владимирское УФАС признало Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Вязниковского района Владимирской области нарушившим антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль органов власти

26 марта 2015 года Комиссией Владимирского УФАС России принято Решение о признании факта нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом  и землеустройству администрации Вязниковского района Владимирской области (далее - КУМИиЗ администрации Вязниковского района Владимирской области) ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ст.ст. 19,20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поводом для начала антимонопольным органом процедуры возбуждения дела послужили материалы, поступившие из Вязниковской межрайонной прокуратуры, УФСБ по Владимирской области в которых содержалась информация о бездействии КУМИиЗ администрации Вязниковского района по изъятию муниципального имущества из незаконного владения и пользования ООО «ЖКХ Строй Сервис».

По результатам изучения и исследования,  представленных материалов, в действиях (бездействиях) КУМИиЗ администрации  Вязниковского района Владимирской области были  выявлены нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ст.ст. 19,20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в передаче в аренду объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования Вязниковский район ООО «ЖКХ Строй Сервис», без проведения установленных антимонопольным законодательством процедур, а также в не принятии всех необходимых мер по возврату имущества из незаконного владения и пользования ООО «ЖКХ Строй Сервис», что в свою очередь, привело или могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке.

В соответствии с ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Установлено, что КУМИиЗ администрации Вязниковского района или администрацией Вязниковского района Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительного согласия антимонопольного органа на  заключение договора аренды без проведения торгов, в адрес Владимирского УФАС России не направлялись.

КУМИиЗ администрации Вязниковского района Владимирской области  выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок   до 01.07.2015 г.

    

Владимирское УФАС России