Обзор состояния конкурентной среды на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива Владимирской области за 2010 год

Обзор

состояния  конкурентной  среды

на оптовом рынке бензина  автомобильного  и  дизельного топлива

Владимирской области  за 2010 год

 

  1. Общие положения

 

Исследование оптового рынка бензина автомобильного и дизельного топлива во Владимирской области в 2010году проведено в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 (далее – Порядок).

Основанием для проведения анализа являются:

- заявление от 27.09.2011г. исх.№01-999, поступившее от ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» об исключении его из Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, в соответствии с пунктом 8 статьи 23 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О Защите конкуренции»

- ежедневный мониторинг цен на нефтепродукты, проводимый в соответствии с поручением Правительства РФ от 11.02.2011г. №П9-4982 и от 12.02.2011г. №П9-5001.

 

Целями для  проведения обзора состояния конкурентной среды на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива являются:

- оценка состояния конкурентной среды на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива на территории Владимирской  области за 2010 год, а именно:

- определение взаимозависимости между мелкооптовыми и розничными рынками нефтепродуктов;

-  выявление на региональном оптовом рынке нефтепродуктов, хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;

- использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

 

Источники исходной информации:

-  сведения, представленные участниками рынка об объемах приобретения и оптовой  реализации нефтепродуктов за 2010 год;

-  сведения, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области;

- сведения, предоставленные Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области;

-   сведения, предоставленные администрациями муниципальных образований  Владимирской области;

-   сведения, предоставленные УГИБДД УВД по Владимирской области.

 

  1. Временной интервал исследования товарного рынка.

 

В соответствии с п.2.1 Порядка временной интервал исследования состояния конкурентной среды на оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива - 2010 год. Это обусловлено целью исследования соответствующего товарного рынка, его особенностями, а также доступностью информации.

 

 

  1. Продуктовые границы рынка

 

Продуктовые границы исследуемого рынка определены в соответствии с разделом Ш Порядка. Продуктовые границы исследуемого товарного рынка – бензин автомобильный и дизельное топливо.

Автомобильные бензины и дизельное топливо сходны по функциональному значению и предназначены для использования в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Вместе с тем, бензиновые и дизельные двигатели имеют принципиальные отличия, которые исключают использование дизельного топлива в качестве моторного топлива для бензинового двигателя, а также использование автомобильного бензина для дизельного двигателя. Замена бензинового двигателя дизельным и наоборот технически сложна и дорога.

Дизельное топливо в зависимости от условий применения дизельного топлива ГОСТ 305-82 устанавливает три марки дизельного топлива: Л (летнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше; З (зимнее) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20°С и выше (t застывания топлива не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (t застывания топлива не выше минус 45 °С); А (арктическое) - рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50°С и выше.
Все перечисленные марки дизельного топлива имеют одно функциональное назначение (топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей), при переходе с марки на марку двигатели не требуют конструктивных изменений. Все указанные марки дизельного топлива имеют одинаковые требования к упаковке, маркировке, хранению и транспортировке (по ГОСТ 1510). Дифференциация марок и незначительные отличия в технических характеристиках обусловлены не различиями в применении потребителем в качестве моторного топлива, а климатическими условиями потребления (температурой окружающей среды, сезонностью), едиными для всех потребителей. Состав продавцов при этом также остается неизменным.

Таким образом, дизельное топливо, реализуемое в качестве моторного топлива для автомобильных дизельных двигателей, независимо от единых для всех потребителей и продавцов изменений условий потребления представляет собой один товар.

 

Автомобильные бензины в настоящее время в Российской Федерации производятся и реализуются 4 основных вида автомобильных бензинов: А-76 (ГОСТ 2084-77), АИ-92 (ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97, ТУ 38.001165-2003, ГОСТ Р 51313-99), АИ-95 (ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97), АИ-98 (ТУ 38.401-58-122-95, ТУ 38.401-58-127-95), предназначенные для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями. Вместе с тем распространены также бензины иных марок: Нормаль-80 (ГОСТ Р 51105-97), АИ-80 (ТУ 38.001165-2003), Регуляр-91 (ГОСТ Р 51105-97), Премиум-95 (ГОСТ Р 51105-97), АИ-96 (ТУ 38.001165-2003), Супер-98 (ГОСТ Р 51105-97), Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 (ГОСТ Р 51866-2002), Регуляр Евро-92 (ГОСТ Р 51866-2002) и др.
Спецификация топлива, которое допустимо применять в конкретных бензиновых двигателях, определяется производителем двигателей. В технических паспортах (инструкциях по эксплуатации) автомобилей приводятся физико-химические эксплуатационные показатели бензинов, исходя из которых пользователь автомобиля определяет соответствующую марку бензина для использования в качестве моторного топлива.
На практике единственным существенным показателем, классифицирующим автобензины является октановое число топлива.

Автомобильные бензины по существенным различиям в значении ОЧ разделяются на две подгруппы:
- низкооктановые (ОЧ не менее 76 по ММ, не менее 80 по ИМ): А-76, АИ-80, Нормаль-80;
- высокооктановые бензины (ОЧ 82,5 - 88 по ММ, 91 - 98 по ИМ): Регуляр-91, АИ-92, АИ-96, Супер-98, Премиум Евро-95, Супер Евро-98, Регуляр Евро-92 и др.
     Согласно приказу Ростехрегулирования от 15.12.2009г.  №784-ст «О принятии и введение в действие изменений Общероссийского классификатора продукции» в группу товара «бензины автомобильные» входят: автомобильные не включенные в другие группировки, автомобильные класса 2, 3, 4, 5; в группу товара «топливо дизельное» входят: топливо дизельное не включенное в другие группировки, топливо дизельное класса 2, 3, 4, 5.

     Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) оптовая торговля автомобильными бензинами и дизельным топливом для автотранспортных средств классифицирована в подгруппе 51.51.2 «Оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин».

В первую очередь, к потребителям автомобильных бензинов и дизельного топлива на оптовых рынках относятся юридические лица, занимающиеся розничной реализацией нефтепродуктов через свои АЗС. Следовательно, на оптовых рынках нефтепродуктов товарные группы могут рассматриваться перепродавцами в качестве взаимозаменяемых товаров и возможно их объединение. 

Таким образом, исходя из особенностей функционального назначения, а также различий в технических характеристиках, в целях исследования определяем две товарные группы невзаимозаменяемых нефтепродуктов, используемых в качестве моторного топлива:

- бензины автомобильные (ОКП 025101);

- дизельное топливо (ОКП 025102).

 

Группы товаров

Товары

Бензины  автомобильные (ОКП 025101)

  1. АИ-76 (80)
  1. АИ-92 (АИ-91,АИ-93)
  1. АИ-95 (АИ-96)
  1. АИ-98

Топливо дизельное (ОКП 025102)

  1. ДТ (для холодного климата, для арктического климата, кроме топлива дизельного для холодного и арктического климата)

 

 

  1. Географические границы рынка

 

В соответствии с разделом IV Порядка географические границы рынка рассматриваются относительно спроса и предложения и сводятся к определению территории, на которой, с одной стороны, покупатели могут приобрести товар, не испытывая затруднений и не неся чрезмерных затрат, с другой стороны, функционируют поставщики, готовые конкурировать на данном товарном рынке. Это обусловлено экономической возможностью приобретения оптовых партий нефтепродуктов в пределах границ региона.

       Во Владимирской области отсутствует первичный оптовый рынок нефтепродуктов, на котором в качестве продавцов выступают нефтеперерабатывающие заводы. В связи с этим, формирование объемов рынка происходит за счет нефтепродуктов, ввозимых на территорию области из других регионов в лице крупных и мелких оптовых компаний, стоящих между производителем и конечным покупателем, что приводит к многократной перепродаже нефтепродуктов. Из анализа данных о закупках моторного топлива оптовыми, мелкооптовыми и розничными предприятиями Владимирской  области установлено, что поставки топлива в наш регион осуществляются предприятиями, входящим в группу лиц ВИНК (ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, Газпромнефть, Башнефть, Славнефть), а также независимыми продавцами.

       Покупателями на данном уровне оборота бензинов автомобильных и дизельного топлива являются как оптовые предприятия, осуществляющие оптовую и мелкооптовую реализацию хозяйствующим субъектам, дислоцирующимся как внутри, так и за пределами Владимирской области, которые в свою очередь являются либо потребителями конечного уровня (розничные продавцы нефтепродуктов, промышленные, транспортные и другие предприятия), либо оптовыми (мелкооптовыми) продавцами, в свою очередь осуществляющими реализацию нефтепродуктов конечным потребителям. Доставка крупных партий бензинов автомобильных и дизельного топлива на данном уровне рынка осуществляется непосредственно с НПЗ железнодорожным транспортом с приемкой на региональные  нефтебазы (хранилища нефтепродуктов) в целях хранения и последующего распределения потребителям. Отгрузка мелкооптовых партий непосредственно потребителям конечного уровня осуществляется автомобильным транспортом с нефтебаз.

     Последующий оборот бензинов автомобильных и дизельного топлива (вторичный оборот) включает в себя отгрузку с региональных нефтебаз преимущественно автомобильным транспортом мелкооптовым продавцам и конечным потребителям. При этом бензины автомобильные и дизельное топливо также могут отгружаться потребителям, как внутри региона, так и за его пределами. В зависимости от количества посреднических звеньев оборот бензинов автомобильных и дизельного топлива от ввоза их на территорию региона до поступления к конечному потребителю может быть многократным, причем границы уже на вторичном обороте сужаются с межрегионального уровня до регионального.

     Конечная стадия оборота бензинов автомобильных и дизельного топлива (поступление их от мелкооптовых продавцов к конечным потребителям в сферу розничной реализации или потребления) ограничивается границами региона.

         Территория  Владимирской области является компактной,  расположена в центральной части  Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юге — с Рязанской областью, на юго-западе и западе — с Московской областью, на севере — с Ярославской и Ивановской областями, на востоке — с Нижегородской областью.

Региональный центр (город Владимир) расположен в 190 км к северо-востоку от Москвы.

Площадь Владимирской области составляет 29,0 тысяч кв. километров. Протяженность региона: с запада на восток  - 305 км, с севера на юг – 180 км.

    Таким образом, географические границы оптового рынка бензина и дизельного топлива определены как административные границы (территория) Владимирской области. 

 

  1. Состав хозяйствующих субъектов,

действующих на оптовом рынке

реализации нефтепродуктов.

 

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на региональном оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива, определялся в соответствии с разделом V Порядка, используя данные о закупках и реализации бензина автомобильного и дизельного топлива.

 

  1. Потребители.

 

       К потребителям бензина автомобильного и дизельного топлива на региональном оптовом рынке области, в первую очередь, относятся юридические лица, занимающиеся розничной реализацией нефтепродуктов через свои АЗС, а также предприятия агропромышленного комплекса, бюджетные организации, автотранспортные и другие предприятия.

 

5.2. Продавцы нефтепродуктов.

 

Перечень продавцов, действующих на региональном оптовом рынке  бензина автомобильного и дизельного топлива Владимирской области в 2010году установлен Владимирским УФАС на основе всей доступной информации и является достаточным, чтобы установить доли крупнейших хозяйствующих субъектов, в том числе доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке.

  В 2010году на территории Владимирской  области действовали хозяйствующий субъект, принадлежащий ВИНК ЛУКОЙЛ - ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (603950, г.Н.Новгород ГСП-61, ул.Грузинская. д.26 ИНН 5260136595) в лице Владимирского филиала ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (600001.г.Владимир, проспект Ленина, д.9А), а также ряд независимых продавцов нефтепродуктов, занимающихся оптовой перепродажей: (см. таблицу 1)

 

Перечень хозяйствующих субъектов,

 осуществляющих деятельность в 2010году

на оптовом рынке нефтепродуктов Владимирской области

 

Таблица 1

Наименование ХС

Принадлежность к ВИНК

1.

хххххх

ЛУКОЙЛ

2.

хххххх

независимые

3.

хххххх

независимые

4.

хххххх

независимые

5.

хххххх

независимые

6.

хххххх

независимые

7.

хххххх

независимые

8.

хххххх

независимые

9.

хххххх

независимые

10.

хххххх

независимые

11.

хххххх

независимые

12.

хххххх

независимые

13.

хххххх

независимые

14.

хххххх

независимые

15.

хххххх

независимые

16.

хххххх

независимые

17.

хххххх

независимые

 

 

 

 

 

Основной объем бензина автомобильного и дизельного топлива ввозится во Владимирскую область хозяйствующими субъектами, имеющими соответствующие мощности для хранения нефтепродуктов  и для последующей реализации.

С целью установления максимальной мощности хранения нефтепродуктов на территории Владимирской области Владимирским УФАС опрошены хозяйствующие субъекты, основным видом деятельности которых является «хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки». На основании имеющихся данных выявлена общая мощность хранения нефтепродуктов хххтн.  

Доли основных операторов на рынке оптовой реализации и хранения нефтепродуктов, имеющие свои (или арендованные) нефтехранилища во Владимирской области составляют (см. таблицу№2):

Таблица №2

ДОЛИ (%)

 

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

хххххх

ххх

ИТОГО

100,00

       

 

Следует отметить, что во Владимирской области нет своего нефтеперерабатывающего завода,  нефтепродукты ввозятся в область посредниками в лице крупных и мелких оптовых компаний, стоящих между производителем  и конечным покупателем, что приводит к многократной перепродаже нефтепродуктов и затрудняет определение состава продавцов и покупателей, общей емкостей рынка нефтепродуктов.

 

 

  1. Объем оптового рынка 

 бензина автомобильного и дизельного топлива

и доли хозяйствующих субъектов на рынке.

 

       В соответствии с разделом VI Порядка в качестве основного показателя для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на региональном оптовом рынке бензинов автомобильных и дизельного топлива использован объем приобретения (или поставки) бензинов автомобильных и дизельного топлива хозяйствующими субъектами, занимающимися оптовой реализацией бензинов автомобильных и дизельного топлива на территории региона.

 

Объемы оптовых поставок бензинов автомобильных и дизельного топлива хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке приведены в приложении к данному обзору. Доли оптовых операторов рынка бензина автомобильного и дизельного топлива определены, исходя из объемов приобретения (поставки) (см.таблицу №3):

 

Таблица №3

Доля (%) рассчитана без учета объемов вторичных поставок

 

 

 

Наименование покупателя

Группа лиц покупателя

Автобензины

 Дизельное топливо

хххххх

ЛУКОЙЛ

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

хххххх

независимые

ххх

 

ххх

 

Общий итог

 

100,00

100,00

       

 

      Анализируя приобретение бензина автомобильного и дизельного топлива хозяйствующими субъектами Владимирской области, можно отметить, что на оптовом рынке Владимирской области функционируют 17 хозяйствующих субъектов, занимающихся оптовой реализацией бензина автомобильного и дизельного топлива.

       

        Доли оптовых операторов при реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива приведены в таблице (см.таблицу №4):

Таблица №4

Наименование хоз.субъекта

Группа лиц продавца

Бензины автомобильные

ДТ

хххххх

ЛУКОЙЛ

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

хххххх

независимые

ххх

ххх

ИТОГО

 

100,00

100,00

  

 

 

 

 

 

 

  1. Уровень концентрации оптового рынка реализации

автомобильных бензинов и дизельного топлива.

 

Для определения уровня концентрации оптового рынка бензина автомобильного и дизельного топлива используются  следующие показатели:

1)  коэффициент  рыночной концентрации СR3 -  сумма долей на товарном рынке (выраженная в процентах)  для трех крупнейших  хозяйствующих субъектов, действующих на рынке;

2)  индекс рыночной  концентрации Герфиндаля - Гиршмана HHI - сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженных в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

 

Произведенные расчеты уровня экономической концентрации показывают, что оптовые рынки автомобильных бензинов и дизельного топлива во Владимирской области  характеризуются следующими количественными показателями:

 

 

 

 

Показатели

Марка топлива

 

Бензины автомобильные

 

ДТ

Коэффициент

рыночной

концентрации (CR-3)

71,97

67,13

Индекс рыночной  концентрации Герфиндаля – Гиршмана (HHI)

3673,58

1922,3

 

         Рассматриваемый оптовый рынок бензина автомобильного и дизельного топлива относится:

бензины автомобильные: при СR-3 = 71,97, ННI = 3673,58: высококонцентрированный, с недостаточно развитой конкуренцией;

ДТ: при СR-3 = 67,13,  ННI = 1922,3: умеренноконцентрированный, с недостаточно развитой конкуренцией.

 

Статья 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

         1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

         2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

         3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

 

 

 

     

  1. Определение барьеров входа

на оптовый рынок бензина автомобильного и

дизельного топлива Владимирской области.

 

Основными барьерами для входа на рынок новых хозяйствующих субъектов являются:

       - отсутствие сырьевой базы. Во Владимирской области нет нефтеперерабатывающих заводов. Бензины автомобильные и дизельное топливо поставляются с нефтеперерабатывающих заводов Нижегородской области, Рязани, Ярославля, Москвы, Уфы и других регионов. Наиболее крупные хозяйствующие субъекты имеют прочные хозяйственные связи с продавцами нефтепродуктов, что дает им преимущество перед потенциальными конкурентами, желающими выйти на данный рынок;

- административные барьеры, связанные с выделением и оформлением земельных участков под строительство нефтебаз, а также процедуры связанные с соблюдением природоохранных и противопожарных требований;

- экономические ограничения, выраженные в необходимости значительных капитальных вложений для возведения и эксплуатации нефтебаз;

- наличие уже сложившегося удовлетворенного спроса на нефтепродукты;

- отсутствие свободных объемов нефтехранилищ, предлагаемых в рамках услуг по хранению нефтепродуктов;

- стратегия поведения действующего на рынке вертикально-интегрированного хозяйствующего субъекта, направленного на создание преимуществ, для участников вертикально-интегрированных структур по сравнению с другими потенциальными участниками рынка.

Кроме того, в области отсутствует иная структура крупнооптовых поставок бензинов автомобильных и дизельного топлива, кроме железнодорожного и автомобильного транспорта, например в регионе не проходят нефтепроводы, нет водных путей доставок грузов.

 

 

 

  1. Оценка состояния конкуренции

 

При оценке состояния конкурентной среды на региональном оптовом рынке бензина автомобильного и дизельного топлива учитывались следующие факторы и особенности, влияющие на условия обращения товара и состояния конкурентной среды.

Во Владимирской области отсутствуют нефтеперерабатывающие заводы. На территории Владимирской  области присутствуют  хозяйствующие субъекты, осуществляющие оптовую деятельность, принадлежащие ВИНК - ВФ ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» (ВИНК: ЛУКОЙЛ), а также ряд независимых продавцов. Доставка бензинов автомобильных и дизельного топлива осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Основные объемы нефтехранилищ для хранения и распределения нефтепродуктов во Владимирской области принадлежат ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в лице Владимирского филиала – дочернему предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» (ххх%).

Несмотря на значительное количество хозяйствующих субъектов, осуществлявших в 2010году деятельность на оптовом рынке бензинов автомобильных во Владимирской области, наибольшую долю на данном рынке занимает ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в лице Владимирского филиала (ххх%); на оптовом рынке дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в лице Владимирского филиала (ххх%).

ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% по товарной позиции «оптовая реализация бензинов автомобильных» с долей менее 50% (согласно приказу от 12.11.2007г. №105).

На основании проведенного анализа оптового рынка бензина автомобильного и дизельного топлива во Владимирской области в 2010году необходимо оставить ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% по товарной позиции «оптовая реализация бензинов автомобильных» с долей менее 50%, так как занимаемая доля данного хозяйствующего субъекта в 2010году по товарной позиции «оптовая реализация бензинов автомобильных» составила ххх%.

 

 В то же время ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в лице Владимирского филиала:

- имеет наибольшие доли на рынке хранения нефтепродуктов во Владимирской области ххх%.

Все эти обстоятельства создают ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» в лице Владимирского филиала возможность для оказания решающего влияния на общие условия обращения товара, на формирование уровня оптовых и розничных цен в территориальных границах Владимирской области.

 

      Таким образом, товарный оптовый рынок:

          - бензина автомобильного относится к высококонцентрированному (при ННI 3673,58), с недостаточно развитой конкуренцией,

          - дизельного топлива относится к умеренноконцентрированному (при ННI 1922,3), с недостаточно развитой конкуренцией.